Солнечный щенок

Павлова Вера Калиновна
На фото: Бой с хозяином.
               
    Однажды, лет восемнадцать назад, нам привезли маленького золотистого цвета, с купированным хвостиком и короткой, слегка вьющейся шерсткой, щенка. Коты у нас были всегда, но хотелось ещё иметь друга и сторожа в доме. По заказу наше желание было выполнено.

    Весь жёлтенький, как солнышко, и только глаза и носик чёрненькие. Он походил на игрушку, подвижный и бойкий, щенок уже подавал голос – звонкий, по-детски задиристый лай. Бой – кличка, данная ему хозяином. Рос щенок весёлым и понятливым.

    Родился он  от двух, кажется несовместимых, разнопородных собак: мама – боксёрша, папа – королевский пудель. Бой быстро взрослел  и набирал силу. Скоро он стал отменным сторожем. Правда, за это время изгрыз не одну пару обуви, обои и линолеум у входной двери.

    Если кто-то незнакомый заходил в дом или подходил ко двору, он становился в оборонительную позу на крыльце или у калитки, не пропуская никого, и лаял, посматривая в сторону хозяев до тех пор, пока не подходил кто-нибудь из домашних.

    При попытке гостей сдвинуться с места, к лаю Боя примешивались более низкие, наступательного характера обертоны, а весь он принимал позу атакующей решимости. Опасаясь нападения, пришедшие вынуждены были оставаться на месте.

    Когда ему нужно погулять, он стоял у двери и взглядом, а глаза у него были выразительные, чёрные, с пятикопеечную монету, давал понять: «Выпустите меня».
 
   С детского возраста Бой любил купаться в ванной. Спокойно, даже с удовольствием он выдерживал процедуру от начала до конца. Когда мы летом выезжали с ним на карьер, он подходил к мелководью и вытянув передние лапы, плашмя, всем телом плюхался в воду и плыл за хозяином на глубину. После купания Бой становился кукольным, в золотых завитушках, красавцем.

    Постепенно он стал той отдушиной в доме, без которой мы обойтись уже не могли. Пёсик был добрейшим существом. Как он радовался приезжавшим в дом родным или гостям, которых хорошо знал! Такого я больше не видела никогда. Вращаясь вокруг себя, он подпрыгивал на всех четырёх лапах высоко вверх, как козлик. 

    Бой был живой игрушкой для детей целого квартала. Дети любили его, а он их. Иногда у штакетника забора шеренгой стояли дети и просили с ним поиграть. Однажды, в марте месяце, он так же, стоя у двери, попросился на улицу.

    До сих пор помню тот день и его большие вопрошающие глаза… Мы никогда не стесняли его передвижения поводком. Он свободно гулял во дворе, около, по проезду. Его знали и ему симпатизировали все жившие на ближайших улицах.

    Обычно он скоро возвращался. В тот день мы не сразу обратили внимание на то, что его долго нет с прогулки. Выйдя во двор, на проезд, мы громко покликали его. В другое время  он почти сразу прибегал домой. Наверно, навещает «подружку», у которой он нередко бывал, подумали мы. Он не пришёл ни к обеду, ни к вечеру...

    Стояли сильные мартовские морозы. Гулял Бой по проезду до самого шоссе. Там встречал «друзей» и небольшой стайкой они мчались вдоль  дороги, гонимые врождённым сезонным инстинктом, не слыша в азарте шума проезжающих машин.

    К тому же, была скользкой и обледеневшая дорога…Его сбила легковая машина, когда Бой перебегал через дорогу. Получив сильнейший удар, отбросивший его на противоположную обочину, он без чувств пролежал несколько часов на морозе... Много времени спустя нам рассказал об этом случайный свидетель.

    Мы долго искали его. Не зная истины, я две недели по вечерам ходила по соседним улицам, выкликая его и со слезами лелея последнюю надежду на то, что он в чьей-нибудь конуре нашёл своё временное собачье счастье... Так было не раз. После таких прогулок он всегда возвращался домой. Но не теперь, увы...

    Через некоторое время прошёл слух, что кто-то видел, как какой-то мужчина волочил окоченевшее тело Боя по дороге… Зачем?.. На повзрослевшем Бое (ему было три года) шерсть вилась колечками, оставаясь такой же «золотистой»...
            
16 марта 2011г.