Белая голубка Кордовы. Дина Рубина

Лана Балашина
В отличие от первого романа трилогии, «Почерк Леонардо», вторая книга   -  скорее авантюрный роман. Вернее, налицо все его приметы: главный герой - талантливый художник, в силу личных причин отказавшийся от собственного творчества, ставший знаменитым экспертом по оценке подлинности произведений искусства… Вполне узнаваемый в литературе и кино тип – «Папа, это твой Лотрек, или Лотрек Лотрека?» В общем, мошенник, плут и беспринципный тип. Мошенничество с картинами для него – не только заработок, но игра, он явно получает от этого удовольствие, виртуозно обставляя подлинными деталями истории находок. Вершиной его карьеры могла бы стать продажа Ватикану картины Эль Греко…
Как раз в этом романе много подробностей работы реставраторов, художников, что понятно: отец Рубиной сам был художником, и ей все это близко.
Роман разноплановый и многослойный: тут и семейная хроника, и вкрапления исторического романа, и детективная часть ( а как же!) присутствует.
Признаюсь честно, что обожаю детективные и авантюрные романы. Но с Рубиной у меня все складывается по нашей с ней договоренности: я иду туда, куда она меня ведет, и перестаю с нетерпением ожидать развязки романа, а наслаждаюсь картинами винницкого быта прошлого века, суровым временем учебы в  Питере, внимательнейшим образом рассматриваю выжженные солнцем улочки Испании и пейзажи Кордовы…
И снова этот принцип мозаики – кирпичики повествования укладываются на свое место, и постройка романа уже близится к концу… И я  все сожалею о том, что герой никак не может расстаться с прошлым, и чувствую, что оно затягивает его…И безумно жалко его ненаписанных картин и нерожденных детей.
И этот кубок – наш удел! – становится последним кирпичиком строения – ровно до той секунды, как все рухнет, поднимая тучи пыли…
Раньше я думала, что мой любимый роман у Дины Рубиной – «На солнечной стороне улицы»…