Я - потребитель

Павел Лобатовкин
Я – потребитель. Дилетант.
Нет, конечно, я хожу на работу, делаю какое-то своё дело и знаю о нём, пожалуй, чуточку больше, чем обо всём остальном на свете. Но после работы превращаюсь в самого обычного потребителя, которому надо кушать, одеваться, где-то жить, словом – которому надо делать покупки.
И здесь мне становится чуть-чуть не по себе.
Ведь по большому счёту я не знаю того, что покупаю.

Вот, недавно, например, оказалось (и в газетах, и в Интернете об этом писали), что мои любимые консервированные маслины вовсе даже и не маслины, а крашенные (!) оливки. Крашенные! Краской!!!
Всё! Я их теперь стороной обхожу. Но сколько до этого краски съесть успел?!

А пиво?
Оказывается, современное пиво – это, можно сказать, не пиво! В правильном пиве должны быть вода, ячмень и хмель. И ничего более. А теперь почитайте этикетки нынешних популярных сортов – тут тебе и мальтоза какая-то, и кукуруза, рис, пшеница, сахар, ферменты, консерванты и прочая, и прочая, и прочая…
Кобальт, вон, добавляют, чтобы пена покрасивше (!) получалась.
Сбыт потому что. Рынок. А тут тебе и технологично, и хранится дольше, ну, и дешевле – как без этого?!

Но ведь это всё вовнутрь! В себя.
Как Жванецкий писал: «…для внутреннего употребления. Я не имею в виду импорт. Я имею в виду внутреннее глотание.»

Право слово, не люблю «страшилки», но на самом деле – я покупаю, и никогда не знаю, как покупка отразится на моём здоровье. И что делать – тоже не знаю.
Всяким рекламам, да проплаченным «обзорам» верить – себя не уважать.
По консультантам всяческим – во-первых, не набегаешься, а во-вторых, консультанты тоже те ещё бывают! Такого наконсультируют – ни один кошелёк не выдержит. Да и не факт, что здоровью от этих консультаций прок будет.

Реально – не знаю.

А вот маленькое дело хорошее сделать попробую – про знакомую лично мне продукцию расскажу.

Я – оконщик.
Окна, конечно, не для «внутреннего глотания», но на здоровье влияют. Ещё как влияют!
Вот только узнать, как именно, мало где можно. Уж менеджер в оконный фирме точно об этом рассказывать не станет. Потому как сам, поди, не знает.
Да и зачем знать?
Вот честно – что нас всех в первую очередь интересует? Правильно – цена. Меня тоже.
Но хоть бы предупреждали, что ли?!

Впрочем, начнёт кто предупреждать, проблемами «грузить» – тоже слушать неохота. Плавали – знаем! Нарассказывают ужасов придуманных, а потом на всякие дорогие безделушки к заказу раскрутят – коммерсанты!

Но есть в Интернете место, где скажут правду.
Или, как минимум, неправды сказать не дадут.
Специализированный оконный форум http://forum-okna.ru/ это место называется.
Там одних только постоянных участников – человек двести, не меньше. Все профессионалы, все конкуренты. Кто что не по делу скажет – сразу поправят. Вопрос чести!
Будут по окнам вопросы – там задавайте, не прогадаете.
Объяснят, и как сделать, чтобы тихо стало, и как, чтобы тепло, и как, чтобы надёжно. Вот только конкретную фирму выбрать не помогут – запрещено это на форуме. Некоммерческий он.
Потому, наверное, и честный.

А если спросите у форумчан, как Вам сделать, чтобы после замены окон у Вас дома микроклимат здоровый получился – тут-то они Вам и ответят: никак. Угадайка чистой воды. Может, хорошо получится, может – не очень. И от качества окон это не зависит. Точнее, зависит не только и не столько от качества.
Каждой квартире нужны СВОИ окна. А не какие-то усреднённые «хорошие».
Такие дела.
Грустные.
Потому что определить, какие окна именно для Вашей квартиры СВОИМИ окажутся, можно только сделав полноценный проект на замену остекления, а такие проекты у нас в стране никто не делает.

Впрочем, нет!
Слышал я – начали где-то делать. Видно, уж очень проблема допекла. Но это, конечно, для другого разговора тема. Для другого раза.