Неукраденная лошадь

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

НЕУКРАДЕННАЯ ЛОШАДЬ
о.м.


   Как-то раз, будучи в хорошем настроении, зашел в СХ.

   А я чего Союз-то забрел? Потому что там туалет бесплатный да чистый. Сравнительно, конечно, чистый, но все же. Я к тому времени, поездивши по европам, к чистоте ужасно привык. Чтобы бумага для рук висела аккуратным рулончиком, мыло земляничное, аэратор… А в Союзе на то время как раз евроремонт сделали. Да… Зашел я в санузел значит, руки сполоснул и в выставочные залы поднялся на всякий случай. А там как раз экспозицию делают новые поступленцы в Союз. Точнее сказать, уже расставили все по местам. Картинки висят, керамика там разная, скульптурные изображения, мрамор, бронза и прочая художественная красота. И нет никого почти. Только уборщица, недовольная, как все уборщицы на свете, ворча себе под нос, возит тряпкой по каменному полу.

   Побродил я по залам, поминутно рискуя попасть под горячую руку работницы службы чистоты и порядка, и наткнулся на удивительные для художественных неофитов работы. Вещи сделанные из фрагментов старой дубовой мебели. Между прочим, была там лошадка деревянная. Такая трогательная и с такой любовью сработанная, что аж дух у меня захватило. До того хороша статуэтка у мастера получилась, что бес меня стал под руку подталкивать, норовя надоумить вещицу эту под пальто тайно сховать и сбечь, тем более, что вокруг никого. А о сигнализации уже и речи не идёт.

   Но, всосанная с молоком матери, порядочность и изрядное воспитание помогли мне того беса перебороть. И я, запомнивши, на всякий случай, имя автора такого замечательного произведения, отправился себе восвояси. И верно рассчитал. Потому что терпение уборщицы явно шло к концу.

   Время спустя я познакомился с одаренным скульптором, автором удивившей меня лошадки. И рассказал ему историю, как я чуть было не стащил его вещь. И мы даже устроили по этому поводу небольшую выставку в одной из галерей Города. Водки напились. Стали обниматься и, преувеличивая действительность и выдавая желаемое за настоящее, клясться друг другу во взаимном уважении и любви до гроба. Хотели одеждой даже обменяться в знак того. Едва только не побратались. В общем, все получилось, как нельзя лучше.

   К чему это я?.. Да к тому, что недавно в Город приезжал с оказией хороший очень человек. Писатель. Как это говорится, с большой буквы «П». А встретились мы с ним, между прочим, как бы. У меня день суматошный был, да и повод, по которому он наведался в Город, был связан с наплывом разной праздной посторонней публики. Договорились встретиться на другой день, но не срослось. Хотя я по этому случаю даже елку новогоднюю, наконец-то, из мастерской убрал. Март на дворе, все-таки. Неудобно…

   Вот… Я к тому, что мы с Писателем непременно еще встретимся. И станем дружить и обниматься. И ходить белыми ночами по набережным Города. И поведаем друг дружке много интересных историй. Жалко только, водку пить бросили. Раньше это как-то сплочало и спаивало. В том смысле спаивало, что сближало. А с другой стороны, и хорошо. Что бросили. Ну её совсем!..


СПб, Март 2011