Gap, или Умные - налево, красивые - направо

Ольга Топровер
Помните анекдот?
– Умные – налево, красивые  – направо!
И мартышка:
– А мне что, разорваться, что ли?

Однажды был у меня случай, когда  – нет, я вовсе не почувствовала себя мартышкой! –  я осознала, что если бы мне предоставили  выбор быть умной ИЛИ красивой, то это был бы очень трудный, просто невозможный выбор.

А дело было так. Шло рабочее совещание, когда дверь отворилась и в комнату вошла длинноногая блондинка.
– Это студентка по обмену из Австрии, – объявил большой босс, ведущий совещание, -она изучает, как мы работаем.
Студентка присела и начала что-то строчить в блокнотике. А сидящий рядом со мной красивый, обаятельный и умный коллега отодвинулся от меня и повернулся в сторону блондинки.
Ах, как я в тот момент пожалела, что не обладаю такими длинными ногами, и не блондинка я ни разу, да и по возрасту на студентку ну никак не тяну! Игла самой настоящей женской зависти больно уколола меня в самое сердце!

Босс вещал что-то о бизнесе и о том, какие области мы не покрываем своим сервисом, и вдруг запнулся.
– Ну вот тут сервис есть, а тут нет, ну как сказать? – спросил он.
– Gap*, – услужливо подсказал отодвинувшийся от меня коллега.
Босс поблагодарил, а коллега повернулся к блондинке и пошутил:
– Если вы не знаете это слово, то не волнуйтесь, вам наверняка знаком магазин Gap**– этого для вас достаточно!

В этот момент я засомневалась, хотела ли я быть на ее месте. Но отвернувшийся коллега продолжал блондинке улыбаться все совещание напролет. И моя зависть возродилась с новой силой. Так пролетел час и в качестве заключительного аккорда большой босс спросил всех по очереди, есть ли у кого что добавить. Последней была блондинка.
– А у нашей Gap есть что добавить по делу?– сказал босс и громко засмеялся своей шутке.

Я готова была сквозь землю провалиться от стыда, только не знала, за кого: то ли  за блондинку, которая в общем-то здесь совсем ни при чем, то ли за отвернувшегося коллегу, который навеял эту нерабочую атмосферу, то ли  за большого босса, который позволил себе такую несимпатичную шутку.
Но одно я знала точно: больше я блондинке не завидовала. Ни грамма.



*Gap – промежуток, недостаток, зазор (англ.)
** Gap Inc. – американская компания-ретейлер, владелец крупнейшей в мире сети магазинов по продаже одежды