Представление начинается! часть 4

Van
- Мама, мама! Он едет!
- Мамочка, я боюсь! Он уже едет!
- Кто едет? Кто?
- Он! Он!
- Да кто?
- Жених!
- Александр Николаич что ли?
- Да ты что, мама! Какой Александр Николаич?
- Гриша едет! Гриша! Григорий Александрыч!
Шел очередной скучный и абсолютно неинтересный спектакль СМТ под названием "Несостоявшаяся невеста, несостоявшийся жених, несостоявшаяся свадьба". В труппе этот спектакль сразу переименовали в "Несостоявшийся спектакль" или просто "Несостоявшийся". А через некоторое время его стали и вовсе называть "Не спектакль". Зритель скучал, терпеливо ожидая окончания спектакля, когда одна из актрис будет снимать с себя одежды. На сцене старательно работали Анжела, Вероника и старейшая актриса Тамара Леонтьева, которая в силу своего почтенного возраста была одной из немногих, ни разу не участвовавших в эротических сценах. Актрисы действительно очень старались, старались войти в эти расплывчатые образы, наполнить хоть каким-то смыслом эти реплики, но это получалось у них с каждым разом все меньше и меньше. Но, в силу того, что они были Актрисы. Вот так, именно с большой буквы, Актрисы, они нее оставляли своих надежд сделать спектакль интересным. Сейчас они с искусно обыгранным трепетным ожиданием и нервным напряжением смотрели за кулисы, откуда должен был появиться Петя Робинович. С этой фамилией у него были постоянно проблемы. Она, в отличии от известной фамилии, писалась через "о", а не через "а". Но, как всегда, находились очень грамотные люди и ... исправляли. Сколько раз он с опозданием получал зарплату - не пересчитать! Но были и более серьезные вещи. Несколько раз его забирали в милицию. Почему-то стражи порядка на основании одной только буквы делали потрясающий по своей логике вывод - паспорт фальшивый. За билетами он ходил только лично. После нескольких неудачных попыток заказать билет по телефону, а впрочем как и номер в гостинице забронировать, он ходил только лично. И каждый раз, отдавая паспорт добавлял:
- Фамилия в паспорте написана правильно!
Но все-таки нередко его переспрашивали:
- У вас в паспорте фамилия правильно написана?
На что Петя, уже давно не нервничая и не раздражаясь, спокойно подтверждал:
- Да, фамилия в паспорте написана правильно.
Петя, единственный из всей труппы, рискнул поехать по примеру Маши Буратовой искать актерской славы. Но уже через три месяца вернулся и пристыжено просился обратно в труппу. О том, что там произошло, Петя не рассказывал. Ограничивался коротким:
- Не получилось. Не всем же быть популярными и известными.
Поговаривали, что он там встретился с Машей и что она его отфутболила по полной программе и именно поэтому он уехал. А вовсе не потому что "не получилось". Вся труппа знала о его пылких чувствах к этой девушке. И поехал он вовсе не за актерской славой, а к ней, к Маше. А, когда она его отвергла, он и не стал пытаться. Просто собрал свои вещи и уехал. Но ни подтвердить, ни опровергнуть эти слухи было невозможно. А сам Петя ни в какую не рассказывал.
Из-за кулис вышел Петя в образе Григория Александрыча. Он робко остановился, встретив устремленные на него взгляды Насти, Вари и их матушки, Аполлинарии Кузьминичны. Сделал несколько шагов, остановился.
- Ну что же вы встали, Григорий Александрыч?
- Проходите, садитесь, Григорий Александрыч!
Петя сделал еще несколько шагов навстречу.
- Да, конечно, сейчас. Здравствуйте, Аполлинария Кузьминична.
- Здравствуйте, молодой человек. Ну, проходите, коли пришли. Как там ваш батюшка?
- Батюшка?..
- Да. Как там Александр Николаич?
Петя вышел на авансцену. У него был небольшой монолог о том, как его батюшка, Александр Николаич, держит его в черном теле и шагу не дает ступить самостоятельно.
- Господи, какой тупой монолог! - шепнула Анжела Веронике.
- Ага, хоть бы его вырезали что ли! Ведь это же невозможно! - согласилась Вероника.
- Бедный Петруша! Я бы, наверное, не смогла!
- Да куда бы ты делась! А то у тебя таких монологов нет!
- И не говори!
- Петька каждый раз перед этим монологом, как бы с духом собирается. Такие паузы!
- Ага, только сегодня что-то он слишком долго с духом собирается!
- Может слова забыл?
- Петруша? Слова забыл? Ты сама то веришь?
- Тогда что?
- Не знаю... молчит... застыл как статуя...
Действительно, Петя подошел к рампе, уже открыл было рот, но вдруг что-то его так поразило и удивило, что он не смог дальше произнести ни слова. Наконец, через несколько томительных минут паузы, Петя стал говорить. Но, вместо ожидаемого "Мой батюшка..." все вдруг услышали взволнованный шепот:
- Маша...
Анжела с Вероникой одновременно вскочили и подбежали к Пете, посмотрели в зал и...
- Маааашкаааа!!!! - громко завизжали они хором.
Сидевшая в зале на первом ряду Маша Буратова, укоризненно посмотрела на актеров, приложила палец к губам и показал глазами на зрителей. Но остановить их уже было невозможно. Они прыгнули в зал и сели рядом с Машей, глядели во все глаза и только повторяли:
- Маша, Машка.
- Девчонки, ну прекратите! Идите на сцену, спектакль же идет!
Но заставить их выйти на сцену было уже невозможно. Из за кулис стали выходить другие актеры. Они сгрудились перед рампой и стали рассматривать залетевшую в их театр звезду. Зрители тоже стали подтягиваться к первому ряду. Режиссеру театра ничего не оставалось делать, как выйти на сцену и громко произнести:
- Уважаемые зрители! Наш театр посетила звезда театра и кино, московская знаменитость Мария Буратова!
Зал взорвался от шквала аплодисментов.
- Хоть бы раз нам так хлопали, - мелькнула мысль у Игоря.
- Мария, я прошу вас подняться на сцену! - пригласил Игорь Машу, - Ваше место не в зале. Так, друзья мои?
Под овации зала Маша со смущенной улыбкой поднялась на сцену. Игорь подошел к ней и прошипел:
- Я сейчас тебя уведу за кулисы. Спектакль должен идти!
- Уважаемые зрители! Я думаю, нам с Машей есть о чем поговорить. Поэтому под ваши громкие аплодисменты мы покидаем сцену. А вас ждет продолжение спектакля!
Спектакль, конечно, был продолжен, но Петя играл вяло, неинтересно, часть зрителей покинуло зал и даже эротика в финале спектакля не имело прежнего успеха.
- Ты мне сорвала спектакль! Чего ты приперлась? - накинулся на Машу с упреками Игорь, как только они ушли со сцены.
- Да я то тут при чем? Я просто в театр пришла. Билет купила и пришла.
- И обязательно в первый ряд?
- А что нельзя?
- Тебе нельзя! Ну, Маша, головой же нужно думать. Спектакль идет, тут Петя. А он в тебя влюблен. А ты в первом ряду! Он голову и потерял!
- Что за чушь ты несешь, Игорь? Я что уже в театр сходить не могу?
- Можешь. Но давай договоримся - ты мне спектакли не срываешь и мы с тобой живем дружно.
- Я твой спектакль не срывала! Я пришла его посмотреть! И ... уже жалею об этом.
- Что? Это почему?
- Да потому что тягомотина, а не спектакль! С первой сцены уже спать хочется! Ты где пьесу брал? Сам что ли написал?
Это был удар ниже пояса. Игорь прекрасно понимал, что его пьесы бездарны. Что нужно ставить серьезные работы. И у него получилось бы! Десять лет работы режиссером что-то да значат. Но он боялся. Боялся очередного провала. Он уже давно поставил на себе, как на режиссере, большой и жирный крест. Но никому об этом не сознавался, даже самому себе. Он нашел хоть какой-то способ, который обеспечивал сборы и не хотел рисковать.
- Сам написал, - спокойно, стараясь держать себя в руках, ответил Игорь, - Не нравится? Вот и хорошо. Вот и не приходи больше. И нам спокойнее и твой утонченный вкус не пострадает.
- Нет, я буду ходить! Буду! И буду садиться в первый ряд. И пусть все твои спектакли будут сорваны!
Машу, что называется понесло. В ней проснулась воспитанный за восемь лет звездный сволочизм. И она стала костерить и этот театр, и стоявшего перед ней режиссера, и ... Она даже не заметила, как по знаку Игоря за ее спиной встали двое накаченных охранников.
- Ну? Что ты мне сделаешь? Запретишь билеты продавать?
- Нет, - со своей неотразимой чарующей улыбкой произнес Игорь.
В его голове уже сложились определенные планы насчет этой девушки.
- А что тогда? Ну что ты лыбишься?
- Я тебя посажу.
- Что?
- Я тебя посажу.
- За что?
- За хулиганство.
- Что? За хулиганство?
- Именно.
- Попробуй только. Ну, ладно, я пошла.
Маша хотела было уйти, но, по команде Игоря, двое охранников схватили Машу за руки.
- Эй, вы что? Пустите! Больно же, идиоты! Да пустите же!
- Отвезите ее в отделение. Что говорить - знаете.
И охранники поволокли кричащую, извивающуюся Машу в отделение милиции, провожаемые пугающей улыбкой Игоря.

ВАН © 19.03.2011

Представление начинается! часть 3 (http://proza.ru/2011/03/13/78)
Представление начинается! часть 5 (http://proza.ru/2011/03/26/439)