Прорубь. Серия Житейские Истории

Любовь Бухтуева
  Я училась в 8 классе, предметов было много, заданий
 на дом не меньше. Много надо было читать по литературе.
 Рефераты по истории. Мне это всё было в радость, читать
 я любила. Но, я жила с бабушкой в своём доме, это
 ко многому обязывало. Я должна была следить за тем, чтобы
 в доме всегда
 была вода. Чтобы с вечера были принесены и сложены для
 просушки в «русскую печь» - дрова. По пятницам бабушка
 стирала,в нашей бане стояла стиральная машинка. Надо
 было натаскать воды для стирки, а в зимнее время и
 для полоскания. В субботу – банный день, и снова нужна
 вода. Много, так как приходила тётя с мужем и сыном.
Воду для бани я носила с речки, это было ближе. Для питья
 с колодца. Почему я всё это расписываю, поймёте чуть
 позже. Итак, была суббота, зима, каникулы, и куча заданий
 на дом – прочесть классиков. Что именно я читала, не помню,
 но увлеклась. Бабушка была до обеда на работе. Когда я
 спохватилась, было уже  половина одиннадцатого. Быстро
 одевшись, побежала в баню. Слава Богу, в чане есть немного
 воды, и дрова сухие здесь ещё остались, быстро затопила печь,
 принесла две охапки дров, надо ещё и каменку затопить, печки
 не «куражились», огонь сразу принялся за дело и минут через
 десять  в бане потеплело. Я посмотрела, прикинула, сколько
 надо принести воды. Перелила из одной неполной фляги воду
 в другую, оказалось, что надо четыре ведра  во флягу, три
 в чан, два ведра в дом. На речку сходить четыре раза и один
 раз в колодец. Побежала  в дом, взяла вёдра, перелив воду,
 что ещё была в ведре, схватила коромысло и бегом  к колодцу.
 Принесла воду и перелила её во все свободные кастрюли.
 И, помчалась на речку,  принеся воду с речки третий раз,
 взглянула на часы, фу, успеваю. И пошла, за очередной и последней
 порцией воды. Валенки все были облиты водой.
 -Ах как неосторожно, теперь сушить придётся долго! – подумала я,
 подходя к проруби.
 - Но, зато печки обе хорошо растопила, дровами набила под «завязку»,
 хоть об этом можно  не беспокоиться, –  размышляла я, - да и хорошо,
 что прорубь с утра почистили, ведро спокойно входит.  Наклонилась,
 набрала воды в одно ведро, коромысло мешало,сняла его, положила на лёд,
 повернулась за вторым ведром, лед подо мной обломился,и я оказалась
 по пояс в ледяной воде. Я так напугалась, что даже не закричала.
 В голове крутилась одна мысль:«Вот тебе бабушка и Юрьев день!»
 Одежда намокла, и ледяные иголки обожгли тело.
 -Надо выбираться, никто тебе дорогая на помощь не придёт, люди или
 на работе, или сидят за столом, время то к обеду. Водой с утра все
 запаслись. Попробовала вылезть, но кромка лунки обламывалась.
 Надо ногу одну попробовать поднять и потом можно перевалиться на лёд
 подальше, так и выберусь. Но, не тут – то было! Только я стала  поднимать
 ногу, валенок стал сползать с ноги.
 -Унесет течением,  я  его не поймаю  - поняла я.
 -  Бабушка меня убьёт, валенки новые! Надо ногами в валенках шевелить,
 ноги к ним и примёрзнут. Подвывая от холода, от страха, от обиды,
 я стояла и шевелила ногами в валенках приподнималась на цыпочки
 и опускалась вновь, пока не почувствовала, что  чулки прилипли
 к валенкам. Тогда я попыталась поднять ногу, получилось,
 изловчившись, выцарапалась на лёд. Сил, подняться – не было. Сильно
 клонило в сон, тело было деревянным. Через силу, поднялась, зачерпнула
 воды, взяла коромысло, повесила вёдра и пошла домой.
 Вода стекала с меня ручейками. Зашла в ограду, на двери замок, бабушка
 ещё не пришла.
  Я пошла в баню, вылила воду, подбросила дров, и только тогда принялась
 снимать с себя одежду. Всё отжала, и повесила в бане, нашла на полке,
 старенький халат, бабушкино лекарство на спирту, она им ноги натирала,
 чтобы не болели, и натёрлась вся. И побежала  домой.  Не забыла и ведра.
 Ведь надо было кастрюли освободить и убрать. Первым  делом, спрятала
 валенки, потом оделась и перелила воду, добавила дров в печь и только
 тогда, легла.  Взяла книгу, но читать не могла, меня начало  трясти,
 выходил  или страх, или холод.
  Пришла бабушка. Посмотрела на меня, спросила: « Чего валяешься?»
 - Горло болит, я твоей мазью намазалась, чтобы прогреться, может,
 не заболею, – ответила я.
 - Ну, тогда лежи,- разрешила бабушка. Взяла ещё одно одеяло и накрыла
 меня, чтоб я пропотела, как следует. Я незаметно уснула, проснулась,
 когда ко  мне прикоснулись холодные ручки моего любимого двоюродного
 братца Гены.
 Самое интересное во всей этой истории, я не заболела, даже ни чихнула,
 ни разу.
  А валенки – сели! Бабушка, отдала их перекатывать, они стали мягонькими,
 я их  очень любила. Эту историю, я ни когда не рассказывала  - родным,
 зачем зря волновать, ведь всё обошлось.



Фото из Интернета, спасибо Автору.