И один желтый тюльпан

Нина Роженко Верба
- Ну чего ты торчишь у окна? Целый день сидишь  и пялишься, пялишься? Что ты там видишь?Ну вот скажи, что ты там такого интересного разглядел?  Может, я слепая? Может, я не вижу? Ну, стена. Кирпичная. И ни одного окошка, чтобы разглядывать. Глухая стена. Облупившаяся. Щас возьму краски акварельные, пойду и нарисую на этой стене фигу. Может, тогда ты перестанешь сверлить ее взглядом. Не умею? Я все умею! Женщина в сорок лет должна уметь все, и не бояться ничего. Надо будет - лайнер океанский поведу. И приведу, куда надо.

Однажды я целых  пятнадцать минут рулила прогулочным  пароходом от Ласточкиного гнезда. И представь себе не утопила. И на мель не села. Потому что рядом был настоящий морской волк. Ах, как горели его узкие азиатские очи, когда он смотрел на меня. Я чувствовала себя полонянкой   в древней степи. Налетел, как вихрь,  подхватил за косу, бросил поперек коня и умчал. Ну, не было косы. И никогда не было. Так что ж теперь и помечтать  нельзя? Зато, когда пароход подошел к причалу, мой морской азиат вынес меня на руках. И весь пароход, разинув рты, смотрел на этот цирковой трюк. И это чистая правда. Почему я не осталась тогда в Ялте? Почему я  вернулась в свой Моршанск? И села в этот  дурацкий автобус, в котором ехал ты? Ты   хоть понимаешь, что  моя жизнь могла бы сложиться совсем по-другому? Я бы жила у моря, и каждый день стояла бы на скале и махала  платочком белому прогулочному пароходу. Синее море, белый пароход. Счастье! И что я имею взамен, вместо морского пейзажа? Ободранную кирпичную стену и мужа, который на этой стене уже протер дыру своим тоскующим взглядом.

Горе мое! Знаешь, мне это уже надоело! Ты обернись! Ты посмотри! За твоей спиной, между прочим, женщина. И заметь, не самая плохая женщина! Вчера заместитель шефа мне комплимент сделал. Сказал, что у меня в документах - идеальный порядок.  Очень интересный мужчина.  Наши треплются, он скоро шефа подсидит, и сам его кресло займет. Видишь, идеальная женщина рядом, а ты все воскресенье окно гипнотизируешь.  Ну что подумают соседи? Скажут, Миролюбов торчит в окне, как горшок с геранью. Не иначе сигнал кому подает. Кому-кому! Шпиону иностранному. Я дура?  Это ты меня дурой назвал? Хотя все правильно. Все логично. Чапаевцы были у Чапаева, буденновцы - у Буденного. А дура - у кого?

 Ах, ты оказывается, несчастен? Интересно, продолжай! Я сгубила твою жизнь? Та-а-ак! Оказывается, ты ошибся! Дорогой, ты не одинок! Ты устал? Ну, ясен пень! Конечно, устал! Ну-ка целый  день сидеть на стуле! Никакой организм не выдержит. Ах, ты от меня устал? И чего тебе не хватает? Может, я не готовлю? Может,  твои рубашки не стираю? Или непосильным трудом тебя извожу? А? Ты скажи, скажи! Ласки не хватает? Ласки! Нежности не хватает! А ты,  что сделал ты, чтобы я была с тобой нежна и ласкова?  Ты хоть помнишь, как меня зовут?  Я ведь и сама уже своего имени не помню.  Меня зовут мать!  "Мать, что там на обед?"  "Мать, где мои носки?"  Ты когда последний раз говорил мне ласковые слова? Ты же меня в упор не видишь. Смотришь сквозь меня, как рентген. Я ж платье новое надела на этот дурацкий праздник, который две бабы придумали от великой тоски. Чтобы хоть раз в год мужики замечали, что они есть, и они - бабы.  Я же ждала, что ты хотя бы в этот день меня увидишь. А ты? Принес  три занюханных красных  гвоздички, словно я не жена тебе, а пламенный революционер-подпольщица, партийный товарищ. Хотя  я терпеть не могу гвоздики. Я  тюльпаны люблю. Желтые!   Но ты  этого так и не смог запомнить.  А потом ты весь день торчал в гараже.  А я  в новом платье торчала дома. Одна.

 И ты говоришь о нежности. Откуда же ей взяться? Да ты скажи мне что-нибудь ласковое с утра, я же буду целый день шуршать на радостях, как электровеник. Вот скажи мне сейчас что-нибудь ласковое.  Ну, скажи! Ну! Молчишь. Нет, я так больше не могу! Давай расходиться. Все! Нет сил терпеть! Живи, как хочешь, с кем хочешь. И ей дари красные гвоздики. Ведрами! Товарными составами! Ты что? Плачешь?  Ты? Плачешь?!!   Первый раз вижу твои слезы. Родной мой! Ну, успокойся! Все образуется! Вот увидишь! Ну, чего ж ты так расстроился? Из-за того, что я тут тебе наговорила? Ну, чего не скажешь вгорячах! Все! Забудь! Забудь! Все наладится! Ну, хочешь, я испеку твой любимый пирог с мясом?  А давай  - гостей позовем, в карты поиграем! А? Скажи, чего ты хочешь? Ну-ка скажи мне: "Мать, а давай-ка  хлопнем по рюмочке!" Ну, скажи! Водочка осталась с праздника. Щас соорудим закусочку и поднимем настроение. Нам ли быть в печали! Подожди, дорогой, подожди! Потерпи минуточку. Вот водочка под капустку! Дзинь-дзинь! Чокнулись, выпили. Ну, как? Полегчало? Вот и славно!

Знаешь, все у нас замечательно. И окно это замечательное! Завтра я его помою, чтоб тебе удобней  было смотреть на эту стенку. А знаешь, что я придумала!  Я на этой чертовой  стене нарисую гвоздики! Красные! Целую поляну. Места много! И один желтый тюльпан. Так, для смеха! Завтра же баллончики с краской куплю и  нарисую! У меня получится! У меня все получится! И смотри себе на здоровье! И все у нас будет хорошо! Веришь?




картинку взяла здесь http://www.dvarulona.ru/nature/flowers/3213/1600X1200/