Единство устремлений

Так-Так
Меня часто просят рассказать о практических занятиях нашей школы. Я подумала и решила всё же внять просьбе моих читателей.



Задания, которые я даю своим ученикам во время занятий и которые мы часто проделываем вместе, как правило, повторяются редко. Обычно каждый раз я придумываю что-нибудь новенькое, прямо по ходу занятия и как только мне удаётся объяснить суть задания, люди приступают к его выполнению.
Хочу заметить, что нам не свойственно что-то заранее репетировать или подготавливать.
Нам абсолютно всё равно, в каких условиях мы оказываемся. Вот в каких предлагаемых обстоятельствах оказываемся, в таких и действуем.
Нам абсолютно всё равно, загромождено пространство или абсолютно пусто, как и всё равно, каковы его масштабы.
Моими учениками являются самые обычные люди. Они все разного возраста, профессий, увлечений. Есть семейные люди, есть холостяки.
У моих учеников абсолютно разные способности, темперамент, характеры, образование, воспитание.
Одни из них занимаются у меня давно, другие - только начали.

Сейчас я хочу рассказать о выполнении группового задания.
Во всех групповых заданиях главными условиями являются:

-К выполнению задания приступать только в том случае, когда всем ясна общая задача для всех;
-Каждый, зная наверняка, что у всех разные способности и возможности, предельно доверяет всем и самому себе.
-Никто ни с кем не соревнуется;
-Каждый делает всё, что хочет и как считает нужным.

Итак, перейду к описанию самого задания.

Некоторое время, стою и думаю, чтобы такого, покаверзнее, придумать?
Вижу, как в ожидании задания, один из моих учеников пытается установить один мячик на другой так, чтобы верхний не скатывался с другого. Любуюсь действиями парня, и мне тут же приходит нужная идея.

И вот уже через минуту приносим, из прихожей, пустую коробку из-под монитора. Загружаем в неё кучу мячиков самого разного калибра, закрываем крышку, переворачиваем коробку вверх дном. Замечательно.
Если коробку поднять и не придержать вовремя и правильно половинки створок, мячики тут же выкатятся наружу.
На поверхность коробки, в нашем случае это уже дно, размером с видео камеру, не без труда, укладываем мячик.
Саму коробку поставили в узком проходе между комнатой и коридором. Вокруг мебель, кресла. То есть пространство загромождено. Подход к коробке затруднён.
Участников 9 человек.
Действовать они обязаны все без исключения и одновременно!

Разрешаю только одну пробу. И это лишь для того, чтобы дать им возможность убедиться в трудности выполнения задачи.

Первое касание к коробке и мяч скатывается на пол. Попытка поднять приводит к тому, что крошечный мячик, который внутри коробки, выкатывается в образовавшуюся щель снизу.

Вот теперь поясняю задачу всего задания.
Все дружно должны поднять коробку, перенести её в другой конец комнаты и поставить у балконной двери.
Предметы, которые окажутся на пути, убирать нельзя. Касаться мяча - тоже.

Некоторое время сидят, молча, осмысливают, поставленную для всех, задачу.
Осмысливать свою задачу, смысла нет. Ведь никто не знает, кто из них окажется возле коробки первым, чьи руки окажутся в более удобном положении, чтобы её подхватить. Ничего не известно!

Мой хлопок в ладоши – сигнал к действию.

Все поднимаются со своих мест, идут к коробке. Кто-то поднимает её двумя руками, кто-то одной, а кто-то придерживает её лишь одним пальцем, не дыша, поднимают. Мячик качается, но несколько рук и пальцев корректируют положение коробки так, чтобы он не скатился. Касаться руками мяча нельзя. Когда все 18, когда всего лишь 10 рук несут коробку, в нужный миг подменяют руки, кто-то опускает правую руку и тут же другой человек поставляет свою левую, постоянно приходится менять руки, чтобы придерживать нижние створки коробки, не давая образоваться щелке. Меняются местами, временами приходится успокаивать раскачку мяча. Кому-то приходится перешагивать, или обходить, стоящие на пути предметы, кресла. В один из моментов мяч едва не скатывается на пол. Но 14-15 рук едва уловимым движением корректируют наклоны коробки, возвращая его, таким образом, на место. И вот балконная дверь. Опустить коробку и поставить не проще, чем поднять. Стоит одному человеку хоть на миллиметр опустить свой край или дёрнуть рукой, либо скатится тот мяч, который сверху, либо выкатятся те, которые находятся внутри. Кто-то уже опустился на колени. Кто-то продолжает стоять, кто-то мягко убирает одну руку и медленно протискивается в образовавшееся свободное место между телами, чтобы дать наклонить туловище своему партнёру. Мячик дрожит, но не катится. Коробка медленно и плавно опускается вниз. Всё. Коробка стоит на полу, мячик лежит в центре, ни один мяч из тех, что находится внутри коробки не выпал. Задача выполнена. Без суеты и паники все возвращаются на свои места.

И вот только теперь раздаётся радостный многоголосный вопль «Ура!».
Глаза сияют и влажные от восторга. И кто-то тихо говорит: "Вот бы так жить всем нам, людям".