Старший брат уходил на войну...

Антонова Марина
Это стихи моего папы.  Мальчишкой восьми лет он остался в семье за старшего мужчину в доме. Его старший брат, уходя на войну,  дал ему напутствие:

Старший брат уходил на войну
В год суровый, бедой объятый.
И сказал на прощанье мне фразу одну:
Что ж, браток, остаешься солдатом.

Ты теперь за отца, за меня, за других
И за тех, кого нет уж в живых,
И за тех, кто погибнет в бою,
Защищая Отчизну свою.

Ты, браток, на переднем краю
Поработай на славу, не трусь
Защищать будем вместе мы Русь.
Защитим мы Отчизну свою:
Я в бою – ты в тылу.

Дай же больше оружия нам,
Чтоб не сладко пришлось всем врагам,
Что топтать нашу землю посмели
И Отчизну твою и мою покорить захотели.

А тебе обещаю я, брат,
Буду стойким и храбрым солдатом,
Буду до смерти с врагом я биться
И постараюсь с победой домой возвратиться.

Так сказал, посидел, покурил,
Скатку взял, вещмешок и ружье. И ушел.

Так и случилось. Буквально через год отец стоял у станка. И брат с победой в 1945 году возвратился домой.