Правило трех милиционеров

Семён Вексельман
                ПРАВИЛО ТРЕХ МИЛИЦИОНЕРОВ




     Мы с Оськой с самого детства привыкли, что все удивляются нашей похожести. Чуть ли не каждый день кто-нибудь восторженно восклицал прямо нам в уши: ''Ой, как вы похожи?! Вы что - близнецы?!'' Логичность этого вопроса поначалу не вызывала у нас никаких эмоций. Со временем вопрос этот начал нам надоедать. А когда мы уже достаточно подросли, чтобы оценить глубину задачи, над которой мозги вопрошающих прямо-таки трещат, но не находят верного ответа, нам это попросту осточертело.
     Однако был в нашей жизни один эпизод, который  запомнился мне именно в связи с неоднозначностью реакции на нас, как на близнецов.
     A дело было так:

     Мы только что перешли в пятый класс.
     Минувшей зимой мы с братом лежали в больнице, в первый раз в нашей жизни. Нам вырезали гланды. А сразу после выписки мы пошли в новую школу. Стресс для нашей детской психики был нешуточный. Мало нам операции, а тут еще такая резкая смена привычной обстановки!
     Конечно же, на новом месте все учителя и дети с  тем же нелепым упорством приставали к нам, рискуя узнать, что мы не близнецы, а... кто? Клоны?.. Но тогда   еще не имелось никакого представления, что это такое. Вот и приходилось нам признаваться в тысячный раз в очевидном и не в таком уж невероятном!
     А летом в целях укрепления нашего, подорванного хирургическим вмешательством, здоровья и приведения в норму, слегка сдвинувшейся эмоциональной константы, родители умудрились нас отправить на курорт к Черному морю, в Евпаторию. С нами поехал папа, и через два дня пути мы с ним оказались в санатории матери и ребенка имени Розы Люксембург. Если бы я хотел придумать такое, ей богу бы, не смог. Это - чистая правда.
     Поскольку я задался целью рассказать коротенько один лишь забавный случай, я не стану здесь описывать прибывание наше на отдыхе в подробностях. Хотя помню очень многое из этой поездки, а и есть у кого спросить. Но это - как нибудь в другой раз. А сейчас - к сути.
     Ходили мы, значит, в Евпатории на пляж, что, согласитесь, вполне естественно для отдыха на морском курорте. И играли, разумеется, там в песочке, строили чего-то, копали, возились... Ясное дело, и в санатории и на пляже не по одному разу в день нам приходилось выслушивать сакраментальный вопрос, о котором я рассказал в начале.
     Вот один раз, играя на берегу, мы с братом нашли себе нового приятеля, примерно наших лет, который, включившись в наши песочно-строительные проекты, совсем никак не прореагировал на нашу двуликость. Поначалу я даже не понял, что меня это несколько задело, но потом стал присматриваться к этому пареньку, соображая, все ли у него в порядке со зрением?
     И тут к нам подошел еще один точно такой же пацан - копия нашего нового знакомого. В голове и в сердце моем все сразу же улеглось, как, кстати, и у Оськи, мучившегося аналогичными сомнениями.
     Мы разулыбались, поняв, почему наш новый ''кирюха'' не проявил никакого удивления и восторга при знакомстве: сам же - близнец, чего же удивляться!
     А когда еще через несколько минут перед нами возник третий совершенно идентичный первым двум, мы с братом сели на песок с открытыми ртами, а через секунду хором задали ребятам вопрос, который я здесь не буду приводить...
 
                14.09.2010. Хайфа.