Средиземное море. Мечты сбываются!

Кора Журавлёва
      12 сентября. Воскресенье. Воскресное предложение ребят, поехать на пляжи Лидо, повергло меня в «дикий» восторг! Ещё одна моя детская мечта сбывается! Средиземное море! Я чувствовала себя Золушкой, а Италия, хоть она и женского рода, была моим прекрасным принцем! Поехали вчетвером – Винченцо, Франко Фруста, друг Винченцо Скулла и я. Нужно быть Тургеневым, чтобы описать прекрасные пейзажи, сопровождающие нас по пути к морю. Мы проезжали мимо города Сан-Марино, виллы Софи Лорен, резиденции Папы Римского – Кастель Гандольфо и множества уютных вилл, увитых плющом и украшенных цветами.
      Мимо нас мелькало множество придорожных ресторанчиков, приглашающих отведать различные меню, указанные на больших афишах так, что можно было прочесть всё за насколько десятков метров до самого заведения, не выходя из машины.
      До пляжей Лидо мы не доехали, а остались на пляжах недалеко от города Анзио. Почти середина сентября, а на пляжах нет никого! У нас дома это время считается «бархатным сезоном», здесь же пляжи пустынны. Меня немного смутило то, что мне приходилось раздеваться практически одной, без пляжной толпы, в обществе трёх почти незнакомых мне мужчин, которые и не собирались купаться в водах Средиземного моря. Но моё искушение поплескаться в этом море было настолько велико, что я, презрев все условности, быстро разделась у самой воды, и стрелой влетела в прибрежные волны.
      Вода была очень тёплая и чистая. Дно просматривалось далеко от берега, в том месте, где я плавала. Я попросила ребят сделать мне снимок в море моим фотоаппаратом. Вещественное доказательство, всё-таки!
      Наигравшись вдоволь с волнами, я, наконец, вышла из воды на берег и почувствовала, что воздух куда прохладнее воды. Больше купаться не хотелось, да и ребята сказали, что у нас ещё большая программа и было бы неплохо поехать дальше. На пляже, после окончания сезона, остались стоять душевые и кабинки для переодевания, чем я и воспользовалась.
      Прежде чем ехать дальше мы остановились у траттории, съели по сэндвичу и выпили кофе. На обратном пути меня всё же повезли на пляжи Лидо, просто посмотреть на эти знаменитые во всём мире пляжи. Пусть я больше не купалась, но босиком побегала по песку, чтобы сказать себе, «моя нога ступала на пляжи Лидо!».
      Проехали мимо двух городов, расположенных на берегу моря, где высаживались американцы во время Второй мировой войны, как мне рассказали ребята. Эти городки сами по себе ничем не отличаются от других им подобных, но после высадки американцев эти места стали туристической достопримечательностью. Фотографировались на память. В одном из городов Франко купил мне на память о поездке на море сувенир, средиземноморскую ракушку с рожками.
            
      Дорога во Фраскати снова лежала по тем же прекрасным местам, только на этот раз, чуть свернув в сторону, машина объехала резиденцию Папы Римского поверху кратера потухшего вулкана, и я увидела красоту вулканического озера Гандольфо, с одноимённым названием резиденции Папы Римского.
      Поскольку мы слегка изменили маршрут, я видела и другие рекламные щиты, одно из которых меня удивило своей откровенностью. Бензоколонка, где мы остановились, имела рядом небольшой мотель. Большая реклама гласила: «De la 17 –19 h, amore per tutti» («С 17 до 19 часов, любовь для всех»).
      После недолгого пребывания в Италии, я понимала из разговорной речи уже очень многое, пыталась даже разговаривать в силу необходимости, общаясь с Беттой и сестрой Винченцо, так как с ребятами у меня проблем не было, они со мной разговаривали по-румынски. Вероятно, я неплохо преуспела, потому что Винченцо как-то заметил: «Ты можешь говорить по-итальянски, но не хочешь». Вот и сейчас я всё поняла и задалась вопросом, как же это возможно? Я имела в виду нескромность содержания рекламы. Ребята не удивлялись ничему, а, смеясь, сказали мне, что эти часы предоставляются желающим парам бесплатно, остальные же часы оплачиваются! Мне все эти итальянские откровения были внове, так же, как и моё смущение, удивляло и веселило ребят, поэтому они, смеясь, добавили: «Ничего зазорного в рекламе нет! Италия, это страна любви!». Каково, а? Куда ты попала, милая?!
      По пути я стала присматриваться к авто заправкам. Действительно некоторые из них имели рядом маленькие мотели с похожими надписями, особенно в туристических зонах. Воистину, Италия страна любви!
                *****

      Вернувшись во Фраскати, мы оставили там Франко и друга Винченцо, а я с Винченцо поехали обедать в ресторан, который находился на краю другого вулканического озера потухшего кратера вулкана – Монте Каво.   
      Дорога напоминала райские кущи! Выйдя из автомобиля, на вершине Монте Каво перед нами открылась изумительная панорама двух потухших кратеров вулкана, жерла которых превратились в два озера чистейшей воды – озёра Неми и Гандольфо.
      Ресторан был расположен на вершине вулкана, откуда было видно, сквозь застеклённую стену ресторана, озеро Неми. Склоны вулкана, густо поросшие деревьями разных видов, окрашенные цветами осени, отзывались во мне феерическим настроением.
      На первое нам подали суп под названием «angnioloti in brodo», а на второе рыбу, выловленную из озера Неми и, конечно же, фрукты. Обед подходил к концу, а уходить не хотелось. Красота пейзажа захватывала, удерживала и, чтобы насытиться всем увиденным, нужно было жить здесь.
      Винченцо спокойно и с улыбкой относился к моим восторгам, но воспользовался случаем, чтобы предложить мне остаться в Италии, в качестве его жены. Предложение я восприняла, как шутку и сказала, что я уже замужем и у меня «tre bambini», добавив к двум своим ребятам и мужа. Его это не испугало. Напротив, он обрадовался и сказал, что любит «бамбини» и, что у нас будет ещё трое.
      Взглянув на него повнимательней, я поняла, что он не шутит, и у меня испортилось настроение. Помолчав, и не желая продолжать разговор на тему «брачного союза» с ним, я спросила, почему итальянцы ездят в Румынию за жёнами, разве в Италии мало женщин? Он объяснил мне, что итальянки очень претенциозны в выборе мужа, особенно те, которые получили хорошее образование. Они не пойдут замуж за не очень богатого человека, а жениться на простолюдинке, не хочет он сам. У румынок же таких претензий нет. Уцепившись за такое объяснение, я поспешила добавить, шутя, и напомнить Винченцо, что я не румынка, а значит, очень претенциозна! Думаю, он объяснения не понял и не принял, потому что поспешил заверить меня, что он инженер экономист и что у него большие перспективы в компании, где он работает. Разговор снова вернулся «на круги своя» и мне стало скучно. Я предложила покинуть это прекрасное место и ехать дальше.

                *****

      Ещё до обеда Винченцо сказал, что хочет показать мне другой, новый Рим. Этот район так и назывался «Рома Нуова», но находился в черте самого города. Дорога к Риму, проходившая через великолепные места, несказанно удивила меня и другой своей итальянской особенностью. Или это воскресная традиция? На протяжении многих сотен метров по обеим сторонам дороги, на её обочинах стояли столы, уставленные разными яствами. Люди, гуляющие вдоль этой длиной дороги, не проходили мимо этого изобилия еды и напитков.
      В одном месте мы остановились и Винченцо показал мне ресторанчик, на берегу небольшого чистого озерка, по краям которого стояли стульчики и лежали удочки. Рыбы в искусственном озерке было много, было заметно, как она плещется у поверхности воды. Это была форель. Сидя на стульчике, можно было самому выловить рыбы столько, сколько ты можешь заплатить за улов или же выловить себе рыбу на обед, который тебе приготовят тут же.
      Поскольку мы уже пообедали, я наслаждалась общим зрелищным действом, бегая по берегу озерка от одного рыбака к другому. Налюбовавшись на необычное для меня развлечение, мы поехали дальше по дороге в Рим.
      К сожалению, в Рим мы не попали. Нескончаемый поток машин по обе стороны дороги, не позволял нам нормально передвигаться. Очень долго приходилось ждать на перекрёстках. Решили вернуться во Фраскати. При развороте в нас чуть не врезалась другая машина. Удивительно, но все водители совершенно спокойно относятся к различным недоразумениям на дорогах. Это, что касается итальянцев. Никто не ругается. Если и случаются дорожные аварии, то больше по вине иностранных водителей.

      Вернувшись во Фраскати, гуляли с Винченцо по городу. Больше о женитьбе он не заикался, но был то ли утомлён моей неутомимостью, то ли обижен. Выяснять я не стала, тем более что город так же преподнёс мне сюрприз. Город превратился в сплошной общий стол, где все ели, пили вино, веселились и танцевали. Я спросила у Винченцо, что за праздник в городе? Он ответил, что это воскресный обычай, если в городе нет траура.   
      Меня очень тронула такая общность между людьми. Это мне напомнило мою родину, дружеские и коллективные связи друг с другом. У меня на родине люди тоже любят весёлые и дружеские застолья, приглашая всех, даже незнакомых, кто хочет веселиться. Коллективизм для меня очень близок и понятен. Гуляющий и веселящийся народ принял меня без проблем и без вопросов! Так закончился ещё один день моего волшебного путешествия.   

(продолжение следует)  Roma Nuova. Предложение и его последствия...
                http://www.proza.ru/2011/03/16/1119