Узник замка Наф

Армант Илинар
    И. (с грустью):
   
   - Эх... увы... никак взрослею...
   
   А. (удивлённо):
   
   - Да, ты что?! А это как?
   
   И.
   
   - Не желаю зла Кощею,
   Чужд мне стал Иван-дурак...
   И могу назвать причину.
   И ответить "почему".
   Ведь героев половину
   Можно посадить в тюрьму!
   
   А.
   
   - Я шокирован! Неужто,
   Ты нашёл одну тетрадь?!
   В ней апокрифы. Ненужно
   Её было бы читать!
   Прятал я её усердно,
   Чтобы ты, мой друг, не "рос"...
   
   И. (ехидно):
   
   - Понял! Ты хотел, наверно,
   Чтобы я в плену у грёз
   Вечным мальчиком остался?
   
   А. (огорчённо):
   
   - Боже мой! Я так старался...
   Ты ведь прав. Полно обмана
   В этих сказках. Вот тетрадь...
   
   И. (читает):
   
   - "Откровения Бояна
   Сказослова"?.. что ж, узнать
   Будет очень интересно -
   Где героям многим место!
   
   "Откровения Бояна Сказослова, написанные на острове Буяне"
   
   От Бояна.
   
   Я расскажу вам, не солгав.
   Как мне подсказывает сердце,
   О замке, прозванном Наф-Наф -
   По имени его владельца.
   Его давно уж нет в живых.
   За ним ушли и оба брата:
   Один - Нуф-Нуф, второй - Ниф-Ниф
   Не египтяне. Поросята.
   Почти везде в те времена
   Водились волки. Милым братцам
   Наф-Наф сказал: "Нужны дома!
   Давайте же за дело браться.
   Кивают братья головой,
   Но нет у них к работе рвенья.
   Запахло в воздухе зимой...
   И тут они нашли решенье.
   В строительстве опасен брак!
   Тем более, что волк их ищет.
   Построили! И кое-как
   Им гастробайтеры жилища.
   А вот Наф-Наф был весь в отца,
   Что чтил всегда во всём порядок!
   Позвал двоих он из ларца,
   И выстроил не дом, а замок!
   Промчались годы. Замок тот
   Тюрьмою стал. "Входящий, прежде
   Оставь надежду у ворот -
   Нет места здесь твоей надежде".
   
   .................................... (лакуна)
   
   И лишь однажды... одному...
   Покинуть удалось тюрьму...
   
   Замок Наф-Наф. В одной из камер сидит обросший человек неопределённого возраста. Неожиданно прямо перед ним отваливается кусок стены, и из лаза кто-то выпадает. Человек сначала пугается, потом подходит, помогает подняться и видит почти своё отражение - такого же заросшего, как и он сам, человека.
   
   Незнакомец (оглядывается, стонет и хватается за голову):
   
   - Опять?! Не может быть! О, горе!
   Опять я в камере?! О, нет!
   Надеялся увидеть море!
   Надеялся увидеть свет!
   
   Хозяин камеры:
   
   - Я сожалею... Расскажите:
   Кто вы? Откуда? И за что?
   
   Незнакомец (грустно):
   
   - Иван-царевич я... В обитель
   Попал, увы, за воровство...
   Украл сначала я Жар-птицу,
   И... с клеткой, а потом коня...
   Никак не мог остановиться!
   Уздечку... клептоман был я?
   Потом Прекрасную Елену...
   Не ту! Другую! Всё равно...
   Теперь я вижу только стены...
   И умирать здесь суждено.
   Но не хотел судьбе я сдаться!
   И слева стал крошить гранит!
   Он стал немного поддаваться...
   И наконец-то был разбит!
   Копал-копал и докопался!
   То хорошо - в живых остался!
   
   (испуганно):
   
   - Попал я к Белоснежке в лапы,
   Что за разврат мотала срок.
   О, если б видели, как драпал!
   Бежал быстрей, чем Серый Волк!
   И отдышался лишь на нарах,
   Потом заваливал проход,
   Потом копал... уже направо!
   Вновь докопался... идиот...
   
   Хозяин камеры:
   
   - Я сожалею...
   
   Иван-царевич:
   
   - Нет, не нужно...
   И это прошлая беда.
   Короче. Сел опять я в лужу.
   
   Хозяин камеры:
   
   - И кто там был?
   
   Иван-царевич:
   
   - Была одна
   Девчушка малая! Не урки!
   Я чуть не плакал! Ведь дитё!
   Привёл к себе, играл с ней в жмурки...
   Устал, прилёг, проснулся... ё-ё-ё!
   Разбита в щепки табуретка!
   И сломан стол! И чашка вдрызг!
   - Ты что же натворила, детка?! -
   Спросил её. Она же визг
   Такой тут подняла! Что быстро
   Её назад засунул в лаз.
   Мне не хватало только визга!
   Но... изоляция тут класс!
   Потом лишь вспомнил. Это ж - Маша!
   Что заглянула как-то в дом
   К трём Мишкам. Веришь? Звери даже
   Лечились в ПНД потом!
   
   Хозяин камеры:
   
   - Вот это да! А дальше что же?
   
   Иван-царевич:
   
   - Копал туда, копал сюда...
   Кругом облом, великий Боже!
   Куда ни ткни - всё не туда!
   В одной сидел Емеля - щучий
   Эксплуататор. А в другой -
   Маркиз де Карабас, не лучше
   С Котом он поступал. Косой
   За издевательство над Волком
   Сидел. Наколки на груди...
   Садизм Зайчишке вышел боком,
   Сбылось: "Ну, Заяц! Погоди!"
   Но, полно! Я увлёкся слишком.
   Всё о других, да о себе.
   Наговорил всего с излишком.
   Чем насолили вы судьбе?
   Ошибка или кара свыше?
   Кто вы? Дадите мне ответ?
   
   Хозяин камеры:
   
   - Я - Карлсон, что живёт на крыше...
   Мужчина я во цвете лет...
   Хотя... какой теперь мужчина,
   И не на крыше, а под ней.
   Но я не знаю сам причину,
   Вот хоть пытай, а хоть убей!
   Тринадцать лет не вижу неба!
   Где мой пропеллер? Ваня, слышь?
   Летал ведь я не хуже Феба!
   Но, главное... там был Малыш!
   
   Иван-царевич:
   
   - Твой сын?
   
   Карлсон:
   
   - О, нет. Мой друг. Приятель.
   Мальчишка, лет, этак, семи.
   Наивный, щедрый и мечтатель,
   Какой же щедрый!.. Чёрт возьми!
   О, если б знать мне, что случилось!
   За что я оказался здесь?
   
   Иван-царевич (хмыкает):
   
   - Ну... не иначе, как за... близость...
   Вот и статья такая есть.
   
   Карлсон (не слыша):
   
   - Всё потерял! Остался с носом!
   
   Иван-царевич (толкает):
   
   - Боюсь, что здесь ты по доносу.
   Или мальчонка, (что не редко
   Бывает), лишнее сказал,
   Что дядя дал ему конфетку
   Потом увёл...
   
   Карлсон (возмущённо):
   
   - Кто дал?! Я дал?!
   Да, он меня кормил! Вареньем!
   И плюшками! Однажды торт
   Я целый съел на день рожденья!
   А он сидел, смотрел мне в рот!
   Постой... Сказал ты по доносу?
   Узнать бы кто... Была бы месть
   Моя страшна! Бежать не просто...
   
   Иван-царевич:
   
   - И, всё же, путь отсюда есть.
   Но только мёртвым... Слушай, Карлсон,
   Я болен, ведь копал всю жизнь.
   Ко мне ходи вот этим лазом,
   Когда помру, то ты ложись
   Меня заместо. И с обрыва
   Тебя швырнут. Внизу вода.
   Тогда греби отсюда живо!
   Умеешь плавать?
   
   Карлсон:
   
   - Вроде, да.
   
   Иван-царевич:
   
   - Ещё одно... Есть в море остров.
   Всё, что украл, хранится там.
   Елены кроме. Ты же просто
   Отыщешь клад - я карту дам...
   
   От Бояна.
   
   Прошло полгода, утром рано
   Конец царевича настиг.
   А дальше всё пошло по плану:
   Свобода, остров и тайник.
   Однажды, к коменданту в гости
   Пришла мадам, в руках тетрадь.
   То - Карлсон был! Не дама вовсе!
   Переодетый - не узнать.
   
   Комендант:
   
   - Прошу вас! Весь я в вашей власти.
   Кто вы? И чем помочь могу?
   
   Карлсон:
   
   - Слыхали, может? Линдгрен. Астрид.
   
   Комендант:
   
   - Ещё бы! Вы ведь на слуху!
   Что привело вас?
   
   Карлсон:
   
   - Вдохновенье!
   Хочу от сказок отдохнуть.
   И жанр сменить. На приключенья.
   Ищу сюжет какой-нибудь.
   А замок ваш - такое место,
   Что хоть садись, бери перо,
   Да и пиши! Мне интересно
   Сбежать ли можно из него?
   
   Комендант:
   
   - Да что вы, фрау! Впрочем... было...
   Но, только раз! С тех самых пор
   Тела с высокого обрыва
   Мы не бросаем, а во двор
   Выносим для захороненья.
   
   Карлсон:
   
   - Он был живой?! Я вся дрожу!
   А кто сбежал?
   
   Комендант:
   
   - Прошу прощенья...
   Работа... Лучше покажу
   Архив. Садитесь. Вот вам кресло.
   Сейчас и чаю вам налью.
   Надеюсь, будет интересно.
   
   Карлсон:
   
   - Вы так добры! Благодарю.
   
   (открывает дело, листает):
   
   - Итак. Сейчас узнаю правду.
   Случайность или же навет?
   Или за дружбу я награду
   Такую получил? О, нет...
   А это что? Не анонимка?
   А-а, просто загнут уголок…
   И кто ты, враг мой, невидимка...
   
   (читает):
   
   - "Доброжелатель. Фрекен Бок".
   
   (хватается за голову):
   
   - Не догадаться?! Ну и пень я!
   Кому ж ещё писать донос?
   Теперь мой ход! Не жди прощенья!
   Узнаешь, как совать свой нос!
   
   От Бояна.
   
   Под звёздами, на милой крыше
   Сидел он - дум великих склад.
   Почти, как раньше всё, но лишним
   Он ощущал себя. Назад
   Не повернуть ни дни, ни годы...
   Как сладко "было" - горько "есть"...
   Не радует и дух свободы,
   Но есть лекарство - это месть!
   
   Карлсон:
   
   - О, лучше б нам и не встречаться!
   Как вырос-то! К тому ж, женат!
   Как грустно, что не видел счастья
   В его глазах. И не богат.
   Надеть на шею брака цепи,
   А всё приданное - чулок!
   Пусть длинный. Кто же эта Пеппи?
   Племяшка той же Фрекен Бок!
   Спокойствие!!! Пора за дело!
   Житейское? Ха-ха! Лечу!
   К домомучительнице. Смело
   Её навеки укрощу!
   
   Ванная комната. В ванне сидит фрекен Бок. Что-то напевает себе под нос. Вдруг слышит тихое жужжание. В маленьком окошке появляется бледное лицо.
   
   Фрекен Бок (в ужасе):
   
   - Ах! Это кто с горящим взором?!
   Прочь-прочь! Ох! Мне нехорошо!
   
   Карлсон (страшным голосом):
   
   - Я - привидение с мотором!
   Меня ты помнишь? Я пришёл!
   
   Фрекен Бок (кричит):
   
   - Уйди! Уйди, исчадье ада!
   Оставь меня, мой страшный гость!
   
   (с надеждой):
   
   - А, хочешь плюшку?..
   
   Карлсон:
   
   - Нет! Не надо!
   Вот, если б, предложила ко-о-ость...
   
   Страшно смеётся. Фрекен Бок сидит с вытаращенными глазами, а потом тоже начинает страшно смеяться...
   
   От Бояна.
   
   Свершилась месть. На исцеленье
   Надежды нет. Она - "ку-ку".
   А Карлсон снова ест варенье.
   Под самой крышей, наверху…
   
   И.
   
   - Конец.
   
   Закрывает тетрадку.
   
   - Штрих код?! И даже ценник?!
   
   Смеётся:
   
   - Какая "древняя" тетрадь.
   Однако, ты, мой друг, затейник.
   Решил мне сказку рассказать?
   Что ж, получилось, верю снова
   Я в сказки, да и сплин прошёл.
   Готов побить Кощея злого,
   И вновь стал прежним малышом.

   А.:
   
     - Вот только я тебе в угоду
    Придумал этот замок «Наф».
    Не отпустить ли на свободу
    Весь этот сказочный состав?
    Пусть Заяц вновь бежит от Волка,
    Иван-царевич всё крадёт,
    И Белоснежка, пусть недолго,
    Но среди гномов поживёт.
   
   И.:

   - Да, пусть! Они испили чашу
   Фантазий наших и вполне!

   (вспоминает):

   - Но… нет! Не выпущу я Машу!
   Пускай останется в тюрьме!
   А Карлсон пусть, как прежде, реет!
   Улыбки дарит для души!
   Кто в сказки верит – не взрослеет!

  Голос с подоконника:

  - Ну, что? Приветик, малыши?