Фраскатти и новые друзья

Кора Журавлёва
      Кузен Винченцо оставил его и меня около какого-то очень красивого и уютного ресторанчика, на террасе которого мы и расположились. Во Фраскати дождя не было. Напротив, через неплотные облака пробивались робкие солнечные лучики. Терраса была увита декоративной лианой, а вид, открывавшийся с террасы, восхитил меня своей величественной теплотой пейзажа.
      Вероятно, дождь прекратился и над Римом, потому что вдали стали видны холмы Рима, как объяснил мне Винченцо. Местами холмы были пронизаны солнечными лучами, прорвавшимися сквозь дождевые тучи, создавая впечатляющее зрелище света и тени.      
      Увиденная панорама, осталась поэзией для души, когда, к нашему великому удовольствию, кельнер принёс нам и «прозу» для желудка. Это были макароны с соусом на первое, мясо на второе, а фрукты и кока-кола на десерт. Кстати, за фрукты платить было не нужно. Они стоят в корзине или большой вазе на каждом столе, и кушать из них ты можешь, сколько душе угодно и бесплатно. Количество съеденной фрукты, не заносится общую сумму счёта за обед, хотя я уверена, что учтено абсолютно всё.

      Винченцо привёз меня к своей старшей сестре. Мне повезло. Была пятница, и у Винченцо были три свободных вечера и два дня. Его сестра была намного старше своего брата. Приняла она меня любезно, но сдержанно. Пригласила меня поесть фрукты, но я отказалась, объяснив, как могла, что мы с Винченцо уже пообедали.
      Удивили меня овощи, стоявшие на столе. Никогда не видела овощей таких размеров! А орехи были такой величины, что я не сразу поняла, что это такое. Баклажаны лежали величиной с предплечье человека, помидоры, как два кулака соединённые вместе, а орехи были величиной с фрукт киви или размером средней величины «нашего» помидора.
      Женщину развлекло моё искреннее удивление, и она стала, улыбаясь, мне что-то быстро объяснять из чего я только и поняла, что «Италия белиссима» и что в Италии вообще всё прекрасно. Поблагодарив её за внимание, я отправилась в «свою» комнату отдохнуть до прихода Винченцо.

      Вечером за мной приехал Винченцо. Познакомившись с его друзьями, Франко Фруста, с его сестрой Бетта и с общим другом, Франко Масса, мы все направились в близлежащий городок Монте Порцио Катоне. Смеркалось, поэтому город, освещённый тысячами цветных огней на церквах, домах, деревьях, казался сказочным.
      На мой вопрос, что за праздник сегодня, мне ответили, что это праздник «патрона» города. Не обученная, а потому несведущая в религиозных празднованиях, я подумала, что с такой помпой празднуют день рождения мэра города. Оказалось, что «патрон Антонио» это не мэр, а святой «Сан Антонио», который бережёт город от всяких бед. Каждый город в Италии имеет своего святого.
      К сожалению, в этом городе все таверны и ресторанчики были закрыты, поэтому мы направились в другой городок, где празднование святого в этом новом городке, было в какой-то другой день. Городок называется Монте Компарти. Все недорогие ресторанные заведения приятно удивляют исключительной чистотой, своеобразным дизайном и отличной кухней.
      Мы зашли в ресторан, где преимущественно подают рыбные блюда и блюда из морепродуктов, но пицца и макароны есть обязательный атрибут любого итальянского заведения. У одной из стен таверны стоял огромный аквариум с прозрачной чистой водой, в которой плавали рыбки, рыбы и рыбины разных величин и разновидностей. Можно было заказать любую из них на ужин и тебе её или выловят, или, если хочешь, можешь выловить рыбу себе сам.
      Каждый из нас заказал  ужин по своему вкусу, а для всех нас, на «антре», принесли вкуснейшее неотъемлемое блюдо – «пицца итальяна», диаметром около пятидесяти сантиметров. Я подумала, что такую большую пиццу просто невозможно осилить. Я ошиблась. Несмотря на зримую величину, пицца была сделана из тончайшего слоя теста, с вкуснейшими разносолами, посыпанными нежнейшим пармезаном. Не попробовать такое чудо было бы просто кощунством. Конечно же, было и красное вино.
      После ужина, когда мы сидели довольные и слегка утомлённые собственным чревоугодием, нам всем поднесли по высокой рюмочке какого-то белого напитка, где плавала зелёная оливка. Слегка склонившись в полупоклоне, кельнер попросил принять этот напиток «от шефа ресторана», как он выразился. Ребята объяснили мне, что этот напиток употребляют, как «дижестиво» после обильной еды, для улучшения пищеварения. Напиток был тоже спиртной, слегка сладковатый, напоминающий жидкий белый ликёр.
      После обильного ужина необходим был серьёзный променад. Ребята захотели показать мне недавно введённое в эксплуатацию строение, возвышающееся над дорогой, которая связывала два города Рим и Неаполь. Строение соединяло между собой обе стороны восьми полосной дороги в виде очень большой и широкой арки, внутри которой кроме гостиницы, кафе и ресторана, располагались и различные, сервисы обслуживающие водителей автомашин.
      Проезд по дороге Рим – Неаполь был платный. Для меня это тоже было новостью, среди прочих других удивительных, неожиданных и интересных вещей.
      Девочка, а позже и девушка, выросшая и воспитанная в строгости, без излишеств не только в кругу семьи, но и государством, налагавшим запреты на многое из того, что в Италии знали даже дети, вызывала, вероятно, у молодых людей лёгкое ироничное отношение ко мне.
      Я многому откровенно удивлялась, искренно чему-либо радовалась, не смущалась выказывать все свои чувства и впечатления по любому впервые увиденному или услышанному поводу. Уже позже, перед самым моим отъездом, ребята признались, что сначала не верили в мою «наивность», предполагая, что я «играю на публику».

                *****

      Мы поднялись на самую верхнюю точку этого арочного строения и я, в который раз, восхитилась увиденным. Огромные окна сверху донизу открывали по обе стороны застеклённой арки ярко освещённую дорогу, соединяющую Рим и Неаполь, эти два прекрасных города. Когда-то, ещё в школе, я впервые услышала об Италии и об её интересной истории и древней архитектуре, я загадала желание, что обязательно поеду в Италию и сама потрогаю всё своими руками. Мечту ребёнка я воплотила в реальность, чем была очень счастлива.
      Дорога проходила почти по прямой линии на многие километры, что было прекрасно видно с такой высоты. Зашедшее солнце, оставило после себя красно-оранжевый отсвет, отражавшийся в огромных стеклянных стенах здания-арки, а под аркой проносились в обе стороны автомобили с зажжёнными красными и жёлтыми фарами, оставляя после себя феерический шлейф из цветных полос.
      Выпив по чашечке кофе «на верхотуре», мы решили вернуться домой. День был долгим и насыщенным, особенно для меня. Винченцо отвёз меня к своей сестре, а сам поехал к себе домой. Так закончился первый день моего реального присутствия в Италии, наполненный столькими событиями, что их хватило бы на месяц жизни одного человека. Спать, спать, спать!   

(продолжение следует)   РИМ открытый город для меня!