Ящик

Григорий Гольдштейн
Моим родителям.            



ПЬЕСА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ



ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:


АСЯ
ВИЛЕН


Действие происходит в Москве.



ВИЛЕН. Ася, куда ты деваешь мои носовые платки?
АСЯ. Виленька, в спальне в шкафу в среднем ящичке.
ВИЛЕН. Там нет.
АСЯ. Посмотри внимательно.
ВИЛЕН. Я смотрел.
АСЯ. Глаженая стопочка, в кулечке, ближе к задней стенке... Сейчас докрашусь и помогу тебе.
ВИЛЕН. С каких пор ты их туда кладешь?
АСЯ. Милый, всю жизнь.

Небольшая пауза.

ВИЛЕН. Долго ты будешь возиться?
АСЯ. Потерпи.
ВИЛЕН. Вечно копаешься.
АСЯ. Ты прав.
ВИЛЕН. Когда нам выходить?
АСЯ. У нас достаточно времени.
ВИЛЕН. Зачем было меня торопить?
АСЯ. Выйдем пораньше. Я еще хочу заскочить на один рыночек. Там розы в два раза дешевле, чем у метро.
ВИЛЕН. Где это?
АСЯ. Ты не знаешь.
ВИЛЕН. Как такое может быть?
АСЯ. Что?
ВИЛЕН. Так дешево.
АСЯ. Представь себе.
ВИЛЕН. Это далеко?
АСЯ. Ты меня отвлекаешь.
ВИЛЕН. По дороге?
АСЯ. Не совсем, лишних полчасика...
ВИЛЕН. Пожалей мои ноги.
АСЯ. Виля, без цветов нехорошо. Такой день! У метро дорого... Если тебе тяжело, можно посидеть в сквере на скамеечке... не так уж и часто мы выходим...
ВИЛЕН. Что мне сидеть со старухами?
АСЯ. Тебе полезно.
ВИЛЕН. Со старухами никому не полезно.
АСЯ. Побыть на воздухе.
ВИЛЕН. Может, обойдемся гвоздиками?
АСЯ. Ты прекрасно знаешь, Софка любит розы.
ВИЛЕН. Ты спекла торт.
АСЯ. Наполеон для него. Розы для нее...

Небольшая пауза.

Посмотри на меня, Виля. Что скажешь? Кофточка, конечно, не самая новая, но мне к лицу... Это Софка когда-то подарила… Что ты удивляешься? Сто лет назад… Я специально надела, ей будет приятно…
ВИЛЕН. Ася, ты освободилась?
АСЯ. Освободилась, освободилась, черствый ты человек. Похвалить жену лишний раз, сделать комплимент - никогда! Покажись, Виля.
ВИЛЕН. Все отлично.
АСЯ. Твой галстук не темноват?
ВИЛЕН. На светлом пятно.
АСЯ. Почему ты раньше не сказал?
ВИЛЕН. Кто же вчера знал, что мы пойдем в гости.
АСЯ. А позавчера? Неделю, месяц назад?
ВИЛЕН. Забыл.
АСЯ. О чем ты думаешь, Виля? Софкин муж всегда такой холеный, ухоженный. Я хочу, чтоб ты у меня тоже выглядел красиво. Софка увидит тебя, расстроится.
ВИЛЕН. Что ты предлагаешь?
АСЯ. Надеть другой галстук.
ВИЛЕН. Какой?
АСЯ. Новый.
ВИЛЕН. Нет.
АСЯ. Виленька, красивый модный галстук...
ВИЛЕН. Не проси.
АСЯ. Шелковый...
ВИЛЕН. Замечательно.
АСЯ.  Сделай мне приятное...
ВИЛЕН. В другой раз.
АСЯ. Лежит отличная импортная вещь...
ВИЛЕН. Наши не хуже.
АСЯ. В этом ты строгий и угрюмый…
ВИЛЕН. Пусть.
АСЯ. Как на работу...
ВИЛЕН. Ася, всё.

Небольшая пауза.

АСЯ. Упрямый, не переделать!
ВИЛЕН. Ты знаешь меня уже пятьдесят лет.
АСЯ. Железобетон. Сказал - как отрезал. Решил - навечно.
ВИЛЕН. Ты что-то взвинченная сегодня.
АСЯ. Почему не сделать как я прошу?
ВИЛЕН. Не начинай по пятому разу.
АСЯ. Бог тебе судья.
ВИЛЕН. Бога нет.
АСЯ. Интересно, какая сейчас Софка...
ВИЛЕН. Такая же.
АСЯ. На последних фотографиях она просто красавица...
ВИЛЕН. С длинным носом и толстым задом.
АСЯ. Не Софка, Софи Лорен.
ВИЛЕН. Новые зубы.
АСЯ. Виля, хватит!
ВИЛЕН. Что не так?
АСЯ. Это уже ни в какие ворота! Что с тобой такое? Не надо комментировать каждое мое слово! Бу-бу-бу, бу-бу-бу... Каким ты стал ужасным ворчуном на старости лет! Люди тебя не узнают... Повторяю: она прекрасно выглядит, и он прекрасно выглядит! Ну, зачем ты споришь?
ВИЛЕН. Я молчу.
АСЯ. Опять? О чем? Что за характер! Обязательно нужно сказать, когда его не спрашивают, иметь обо всем свое мнение… Ты и в гостях будешь так себя вести?
ВИЛЕН. Как умею.
АСЯ. Что значит «как умею»? Не пугай меня, Виля, я уже начинаю бояться...  Объясни мне, только чтоб я поняла: вот я говорю - Софка с мужем хорошо выглядят. Ничего больше, заметь, я не говорю, ничего, что может заставить тебя кричать, ни о Ельцине, ни о коммунистах. Тихо и спокойно: «Софка с мужем хорошо выглядят». Спрашивается, почему не промолчать?
ВИЛЕН. Я не согласен.
АСЯ. Ты меня дразнишь?
ВИЛЕН. Не заводись.
АСЯ. Где твой такт?
ВИЛЕН. Ты предлагаешь мне соврать?
АСЯ. Прекрати уже. Твой настрой мне не нравится.
ВИЛЕН. Не трогай меня.
АСЯ. Ты действительно способен в гостях вот такое ляпнуть?
ВИЛЕН. Не волнуйся.
АСЯ. Легко сказать!
ВИЛЕН. Да.

Небольшая пауза.

АСЯ. После стольких лет. После всего, что было... Скажи, ты думал, что это может случиться?
ВИЛЕН. Что?
АСЯ. Ну, вот что Софка позвонит, что они позовут нас в гости?
ВИЛЕН. Нет.
АСЯ. И я даже представить себе не могла. Хотя часто об этом мечтала... Все-таки последние годы Софка писала, помогала.
ВИЛЕН. Тайком от него.
АСЯ. Неужели что-то меняется в нашей жизни?
ВИЛЕН. Стареем.
АСЯ. Я прошу тебя, Виля, пожалуйста...
ВИЛЕН. Ну, что?
АСЯ. Когда мы придем, очень прошу, не спорь с ним! Что бы он там ни говорил - промолчи, будь умней, его все равно не переделать.
ВИЛЕН. Постараюсь.
АСЯ. Это Софкин муж.
ВИЛЕН. Объелся груш.
АСЯ. Ради меня, Софки, нашей дружбы... Уже достаточно! Даже если в прошлом не все было гладко…
ВИЛЕН. Ася, я тебе обещаю вести себя прилично.
АСЯ. Молодец.
ВИЛЕН. Пусть он несет любую чушь, делает, что хочет, я буду сидеть молча, рта не раскрою.
АСЯ. И что, по-твоему, это очень умно?
ВИЛЕН. Я тебя не понимаю.
АСЯ. Вот так прийти в гости и сидеть бука букой?
ВИЛЕН. Ася, что ты от меня хочешь?

Небольшая пауза.

АСЯ. Надень новый галстук.
ВИЛЕН. Ты слыхала.
АСЯ. Давно пора помириться, Виля.
ВИЛЕН. Мы же идем.
АСЯ. Я не о них.
ВИЛЕН. Даже не заикайся, слушать не хочу.
АСЯ. Там будет Софкина дочь...
ВИЛЕН. Почему ты не сказала мне раньше?
АСЯ. Боялась, ты не пойдешь... Она даже предлагала за нами заехать, но как-то неудобно тащить ее на рынок, а без цветов не хочется.
ВИЛЕН. Замужем?
АСЯ. Давно. Тьфу-тьфу-тьфу... Они купили здесь квартиру. Я поняла, Софка хочет переехать в Москву и жить на американскую пенсию.
ВИЛЕН. Так можно?
АСЯ. Видимо.
ВИЛЕН. Жулики.
АСЯ. Почему? Многие так делают.
ВИЛЕН. Кого ты еще знаешь?
АСЯ. Софка вчера сказала.
ВИЛЕН. Все, значит, благополучно устроились... вернулись...
АСЯ. Софкиному мужу в этом году восемьдесят. Говорит, хочет умереть на родине.
ВИЛЕН. Ясное дело. Для него родина - кладбище. Жить он предпочитает в другом месте.
АСЯ. Что-то в этом есть.
ВИЛЕН. В этом подлость и беспринципность. Он и здесь был прекрасно устроен. Деляга.
АСЯ. Они хотели быть вместе с дочерью.
ВИЛЕН. Болтовня. Они всегда думали только о себе. Не надо было ее подзуживать, она бы никуда и не рвалась.
АСЯ. Виля, ну, зачем ты перевираешь? Кто ее подзуживал?
ВИЛЕН. Они.
АСЯ. Кто они?
ВИЛЕН. Софка и ее умный муж.
АСЯ. Дети сами решили.
ВИЛЕН. Алик решил?
АСЯ. Что тебя удивляет?
ВИЛЕН. Наш сын решил? Алик? Что он мог решить? У него когда-нибудь была своя голова?

Небольшая пауза.

С твоими разговорами... совсем забыл…
АСЯ. Что ты роешься? Платок не здесь.
ВИЛЕН. Ты не помнишь, где мои запонки?
АСЯ. Что?
ВИЛЕН. Запонки.
АСЯ. Не поняла?
ВИЛЕН. За-пон-ки!
АСЯ. Можно не кричать, я прекрасно слышу. Зачем тебе запонки?
ВИЛЕН. Так.
АСЯ. Что случилось?
ВИЛЕН. Ася, я тебя спрашиваю.
АСЯ. Что еще за новости! Виля, что это? Зачем ты ее взял?
ВИЛЕН. Ты мне не ответишь?
АСЯ. Зачем ты взял эту рубашку, я же погладила тебе другую, с пуговками на манжетах!
ВИЛЕН. И где?
АСЯ. Светлая, новая...
ВИЛЕН. Был вопрос.
АСЯ. Так подходит к твоему костюму…
ВИЛЕН. Я не надену.
АСЯ. Что за наказание! Ты не мог сказать мне об этом раньше?
ВИЛЕН. Ты не спрашивала.
АСЯ. Я уже погладила…
ВИЛЕН. Перестань хитрить.
АСЯ. Виленька, пожалуйста, ну, ради меня!
ВИЛЕН. Мы опоздаем.
АСЯ. Мы никуда не спешим...
ВИЛЕН. Ася, я сказал.
АСЯ. Ты хочешь истрепать мне все нервы до того, как мы выйдем?

Небольшая пауза.

В серванте, в верхнем ящике.
ВИЛЕН. Здесь нет.
АСЯ. Поищи.
ВИЛЕН. Ты надо мной шутишь?
АСЯ. За коробкой с лекарствами.
ВИЛЕН. Ася, я наклоняюсь плохо, но вижу насквозь.
АСЯ. Глянь сюда… Они?
ВИЛЕН. Уже забыл, когда последний раз надевал костюм.
АСЯ. Лишь бы спорить по любому поводу.
ВИЛЕН. Я готов.

Пауза.

АСЯ. У Алика голова дай Бог каждому!
ВИЛЕН. Мы не идем?
АСЯ. Ты просто упрямец, каких мало.
ВИЛЕН. Я не про способности его говорю. А про его бесхребетность и неумение за себя постоять.
АСЯ. Он очень добрый мальчик.
ВИЛЕН. Он такой добрый, что готов был думать о ком угодно, только не о родителях.
АСЯ. Виля, это не так!
ВИЛЕН. Твое мнение его интересовало? А мое?
АСЯ. Виля, это несправедливо.
ВИЛЕН. Он вечно был у них на поводу...
АСЯ. Он любил ее! Он знал ее с детства!
ВИЛЕН. Ну, да, да, любил! Только почему он тебя не любил? Меня не любил?
АСЯ. А что ему было делать?
ВИЛЕН. Ася, я не знаю, кто и что должен был делать, но этого выхода никто не искал... Хотя бы не поддакивать им!... Нас с тобой просто поставили перед фактом. Вот, пожалуйста, принимайте, как есть - дети женятся, и мы с ними уезжаем.
АСЯ. Но ты тоже виноват. Ты же не хотел ничего слушать.
ВИЛЕН. Что я должен был слушать? В чем я виноват?
АСЯ. Ты разбил их брак.
ВИЛЕН. Я не хотел свадьбы?
АСЯ. Да.
ВИЛЕН. Ложь!
АСЯ. Но ты фактически запретил! Ты сказал, что если они поженятся, ты их не пустишь, не дашь им разрешения на выезд.
ВИЛЕН. Правильно, но это же не против свадьбы. Хотят жениться - на здоровье, но пусть живут здесь, уезжать зачем?
АСЯ. Виля, почему они должны были под тебя подстраиваться?
ВИЛЕН. Потому что я ни под кого подстроиться не мог! Это что, так сложно понять?
АСЯ. Ну, и пусть бы уехали.
ВИЛЕН. Что значит пусть уехали? А мы?
АСЯ. Как-нибудь перебились.
ВИЛЕН. Ты даже не представляешь, о чем говоришь! Как бы мы могли перебиться? Я обязан был заявить, что мой сын уезжает, после чего меня тут же выгоняют с работы. И на что бы мы жили? Как, я тебя спрашиваю?

Небольшая пауза.

АСЯ. Ты не хочешь идти?
ВИЛЕН. Хочу.
АСЯ. Честно.
ВИЛЕН. Я два раза не повторяю.
АСЯ. Эта рубашка мятая.
ВИЛЕН. Нормальная.
АСЯ. Не вертись, дай я взгляну…
ВИЛЕН. Под пиджаком будет не видно.
АСЯ. А если тебе станет жарко и ты захочешь пиджак снять?
ВИЛЕН. Не захочу.
АСЯ. Но вдруг?
ВИЛЕН. Ася, я решил.
АСЯ. А это что?
ВИЛЕН. Где?
АСЯ. Ну, иди сюда, к окну, ближе к свету...
ВИЛЕН. Что там?
АСЯ. Виля, где ты ползал?
ВИЛЕН. Искал платок.
АСЯ. Нет, вы это видели? Если у тебя сахар, болят ноги, ты не можешь наклоняться, подождал бы две минуты, позвал меня...
ВИЛЕН. Ай-ай... Пройдись просто щеточкой...
АСЯ. Виля, мы в кои-то веки выходим из дому. Мы идем к моей лучшей подруге, которую не видели двадцать лет. А ты в мятой рубахе и грязных брюках...
ВИЛЕН. Я пойду так.
АСЯ. А я не пойду так! Мне стыдно! Снимай!
ВИЛЕН. Что?
АСЯ. Снимай, говорю! Рубаху снимай!
ВИЛЕН. А штаны?
АСЯ. И штаны.
ВИЛЕН. Будешь наказывать?
АСЯ. Поглажу...
ВИЛЕН. Мы не успеем за цветами.
АСЯ. Черт с ним с этим рынком, купим у метро.
ВИЛЕН. Это пол твоей пенсии.
АСЯ. Раздевайся!

ВИЛЕН в раздумье, затем нехотя раздевается.

Какой ты худой, Виля. Софка скажет, что я тебя плохо кормлю.

АСЯ ставит гладильную доску. Берет щетку, начинает чистить брюки.

ВИЛЕН. Сколько сейчас Софкиной дочери?
АСЯ. Она на четыре года младше Алика. Он был на последнем курсе, она на первом. Считай.
ВИЛЕН. Ей было восемнадцать лет. Что она могла знать о жизни? Какие такие несчастья успели случиться на ее пути, что нужно было непременно уезжать? Ее настроили, научили, вот она и повторяла вслед за своим папочкой.
АСЯ. Она в Софку.
ВИЛЕН. Еще хуже. Наверное, не дает своему мужу рта раскрыть.
АСЯ. Алику нравилось.
ВИЛЕН. Если она его так любила, что ей мешало остаться? Ничего, отчалила, нашла другого. Он знал, что она вышла замуж?
АСЯ. Да.
ВИЛЕН. И все равно уехал. Мне назло.
АСЯ. А что ему здесь?
ВИЛЕН. О тебе не подумал.
АСЯ. Здесь все наперекосяк.
ВИЛЕН. Теперь они процветают, и только твой сын в дураках.
АСЯ. Наш сын.
ВИЛЕН. Ни дома, ни семьи, ни родных.
АСЯ. Я каждый день молю Бога, чтобы он ему помог. Сорок лет для мужчины не возраст.
ВИЛЕН. Ну-ну.
АСЯ. Если бы они тогда поженились, у нас были уже взрослые внуки.

Небольшая пауза.

ВИЛЕН. Дать слово и держать его, быть верным, принципиальным немодно. Ври как хочешь, юли, верти - главное выгода. Вчера строили коммунизм, сейчас капитализм, завтра опять будем строить непонятно что.  Вчера кого ни спроси все мечтали стать евреями, чтобы уехать, сегодня евреев бьют. При этом работать по субботам никто не хочет, а нормальную жизнь, если получится, они построят через сорок лет...
АСЯ. Я столько не проживу.
ВИЛЕН. Последовательные, как Софкин муж.
АСЯ. Почему? Все мы.
ВИЛЕН. Мы? Не понял? Что я?
АСЯ. Не проживешь.
ВИЛЕН. Ася, ты меня слушаешь?
АСЯ. Слушаю. Глажу и слушаю.
ВИЛЕН. Тогда повтори.
АСЯ. Ты сказал, что Софкин муж будет жить до ста двадцати лет.
ВИЛЕН. Я так сказал?
АСЯ. Нет? Если сейчас ему восемьдесят, то через сорок лет будет сто двадцать.
ВИЛЕН. Ты надо мной издеваешься?
АСЯ. Виля, что с тобой сегодня?
ВИЛЕН. Я спрашиваю, при чем тут твоя арифметика?
АСЯ. Ну, не сердись… Ты всегда очень путано рассуждаешь, объясни спокойно.
ВИЛЕН. Я говорил, что когда выгодно, люди забывают о принципах. Сегодня одно, завтра другое. Сегодня они уезжают, завтра возвращаются. Сегодня они евреи, завтра уже не хотят ими быть. В итоге черте что, чехарда.
АСЯ. Да?
ВИЛЕН. Ты вспомни, как он менял свое имя туда-сюда.
АСЯ. Это было тридцать лет назад.
ВИЛЕН. Ты помнишь, какое объяснение он написал в милиции?
АСЯ. Такие были годы.
ВИЛЕН. «Я не хочу, чтобы меня путали с ненавистным всему миру международным агрессором и отказываюсь от имени Израиль. Прошу отныне называть меня Игорем».
АСЯ. Его заставляли, он же должен был что-то написать.
ВИЛЕН. Вот эту глупость?
АСЯ. А что?
ВИЛЕН. Я не знаю что, но он же потом туда поехал!
АСЯ. Ну?
ВИЛЕН. Ася, что ты не понимаешь?
АСЯ. Дома он все равно как был, так и остался Изей.
ВИЛЕН. По-твоему, это порядочно?
АСЯ. Остаться Изей?
ВИЛЕН. Стать Игорем.
АСЯ. А, по-твоему, порядочно торчать здесь и всю жизнь ворчать!
ВИЛЕН. На что ты намекаешь?
АСЯ. Хватит уже.
ВИЛЕН. Нет, ты мне объясни. У меня что, когда-нибудь был выбор?
АСЯ. Тебя никто не винит.
ВИЛЕН. Это только этот жлоб Изя понять не мог. Полно народу у них за столом... он подходит ко мне, уже прилично выпивший, и во всю глотку: «Вилен! Никто не может внятно объяснить, где вы работаете! Раскройте тайну!»
АСЯ. А я где была?
ВИЛЕН. Вы с Софкой пели. «Утки все парами, как с волной волна…»
АСЯ. И что ты ответил?
ВИЛЕН. Как есть: «В почтовом ящике... В ящике». - «В гробу что ли?» Идиот...
АСЯ. Пришло же кому-то в голову назвать работу ящиком.
ВИЛЕН. Так сложилось! После института направили, никто не спрашивал. Хочешь работать, получай допуск. Нет - до свидания.
АСЯ. Да, деликатность не его черта.
ВИЛЕН. Какая деликатность? Не смеши меня! Он вообще когда-нибудь понимал, как живут люди? Умел думать о ком-то, а не о себе? "Моя жена любит розы!" В городе цветочка не достать. "Что за веник вы принесли?"
АСЯ. Не разглаживается.
ВИЛЕН. Побрызгай водичкой.
АСЯ. Пора уже все это забыть. Выбросить из головы как дурной сон.
ВИЛЕН. Забыть?
АСЯ. Ты просто не можешь смириться с тем, что они оказались правы. Устроили дочь, обеспечили себя, объездили полмира. А мы с тобой любуемся из окна на соседние коробки.
ВИЛЕН. Они своим отъездом сломали нам жизнь.
АСЯ. Все равно жеваная.
ВИЛЕН. Спереди сойдет.

АСЯ выходит.
ВИЛЕН внимательно рассматривает рубашку и брюки, медленно одевается.
Вбегает АСЯ.

АСЯ. Я знала, что этим кончится...
ВИЛЕН. Что случилось?
АСЯ. Это неспроста, Виля. Вот она кара!
ВИЛЕН. Землетрясение? Пожар?
АСЯ. Хуже. Я пошла на лестничную клетку...
ВИЛЕН. Зачем?
АСЯ. Мусор выбросить... Он стоит...
ВИЛЕН. Изя?
АСЯ. Я не знаю, как его зовут...
ВИЛЕН. Ася, шутки в сторону. Кто там стоит?
АСЯ. Лифт.
ВИЛЕН. Что?
АСЯ. Лифт стоит.
ВИЛЕН. Ты его вызвала?
АСЯ. Зачем? Как я могла его вызвать, когда он стоит?
ВИЛЕН. С чего ты тогда взяла?
АСЯ. Сосед стоит...
ВИЛЕН. Ася, кто и где стоит? Какой сосед?
АСЯ. Сосед сверху стоит у нас на лестничной клетке.
ВИЛЕН. Зачем?
АСЯ. Отдыхает. Говорит, не работает лифт.
ВИЛЕН. Этого не хватало!
АСЯ. Он поднимается пешком.
ВИЛЕН. И давно?
АСЯ. Поднимается?
ВИЛЕН. Стоит!
АСЯ. Сосед?
ВИЛЕН. Лифт!
АСЯ. Говорит, с утра.
ВИЛЕН. Почему до сих пор не починили?
АСЯ. В ЖЭКе сказали, монтеров нет.
ВИЛЕН. Почему?
АСЯ. Суббота. Выходной.
ВИЛЕН. Что я тебе говорил!
АСЯ. Виля, что нам делать?
ВИЛЕН. Ждать, пока кого-то пришлют.
АСЯ. Какой позор!
ВИЛЕН. Ася, спуститься вниз я еще смогу, подняться нет.
АСЯ. Я одна не пойду. Ой, как стыдно!
ВИЛЕН. Не причитай.
АСЯ. Я вчера заикнулась Софке, что у нас бывает лифт не работает, она стала на меня кричать: «Хватит врать! Твой муж давно на пенсии!»
ВИЛЕН. Мы же не можем ночевать на улице.
АСЯ. Они не поймут. После стольких лет опять прийти к ним без тебя?
ВИЛЕН. Ася, я не дойду.
АСЯ. Виля, это наказание!
ВИЛЕН. Не выдумывай!
АСЯ. Да-да, наказание! За упрямство твое, за гордыню, за неумение прощать! Сын подарил ему рубашку и галстук, а он не наденет, потому что он с сыном в ссоре!
ВИЛЕН. Мне ничего от него не нужно.
АСЯ. Это нужно нам всем!
ВИЛЕН. Нам хватает.
АСЯ. Одумайся, Виля! Когда ты научишься смотреть правде в глаза! Ты закрытый профессор, всю жизнь вооружавший эту дикую страну, тебе хватает? Тебе нужны новые зубы, ты можешь пойти к хорошему врачу? Если Софка с Аликом не присылали бы нам одежду, с любой оказией не подбрасывали то сто, то двести долларов, как бы мы обходились? Как, ответь мне?… Проклятый ящик! Это все он! Он похоронил нас заживо, Виля! Рассорил с друзьями, с единственным сыном. Никуда не поехать, ни с кем свободно не поговорить, отвернуться от самых близких! Но ему мало!
ВИЛЕН. Ася, хватит.

Пауза.

АСЯ. Надо позвонить Софке...
ВИЛЕН. Посиди со мной...
АСЯ. Сделать тебе чай?
ВИЛЕН. Пустой не хочется.
АСЯ. Поешь Наполеон.
ВИЛЕН. Это не по мне.
АСЯ. Умоляю тебя, Виля, не отталкивай сына, помирись с ним. Сколько еще нашей жизни осталось...
ВИЛЕН. Я не могу, Ася.
АСЯ. Бог есть, Виля.
ВИЛЕН. Когда починят лифт, схожу к метро...
АСЯ. Зачем?
ВИЛЕН. Принесу тебе розы.
АСЯ. Там очень дорого… Как-нибудь буду на рынке, куплю себе немножко гвоздик. Мне как раз гвоздички больше нравятся, розы уж больно помпезно… 

Небольшая пауза.

Виля, родной, что с тобой? Ты плачешь? Не надо... не расстраивай меня… Мы должны надеяться... что нам еще остается? Ну, что ты ладонью, у тебя же в кармане платок... ты забыл?
ВИЛЕН. Ася, где у нас лекарства?
АСЯ. Виленька, где всегда... в серванте... в верхнем ящичке...


Затемнение.

Занавес.