Не все цветы бракованные

Евгений Скачков
               
    Поздравлять с 8 мартом я начал в час ночи. Расхожая фраза – Новый год шагает по планете, всплыла в мозгу и навеяла  поразившую своей новизной  мысль о том, что 8 марта уже шагает по планете.

    Я позвонил туда, где местное время отличалось на +10 от нашего.

    Не скажу, что там очень обрадовались моему звонку. Скорее удивились. Разговор получился каким-то скомканным. Мне постоянно напоминали, что «ведь это у вас очень дорого стоит»: то ли   жалели моих денег, то ли спешили по делам, а может...  За «входящие» ей платить не надо, это я знал точно, и поэтому ложился спать в некотором смятении. Может и не стоило звонить, а хватило бы SMS – ки с пожеланием веселых посиделок и бурных полежалок и пририсованной рожи  из тире и скобок.
   
    Не спалось.

    Часов в десять было несколько разговоров с Питером и Москвой. А позже «пацаны» нашего класса собрали конференцию в SKYPE и отловили там всех доступных  «девчонок». Мило пообщались. Договорились собраться в начале лета по поводу круглой даты окончания школы.

    Ком праздничного настроения подкатился к кадыку.

    Пошел на цветочный базар. Купил несколько букетов и начал наносить не обязательные, но ставшие традиционными  для меня в этот день визиты. Долго ни где не задерживался. В одном месте хлопнул пару рюмок коньяка.  Но настроение в горле таяло, как шарик импортного мороженного, оставляя привкус пластмассы. Может разговоры о проблемах, неустроенности, обреченности надежд у одних, и опасение потерять имеющееся  у других, способствовало этому.  «У кого-то жемчуг мелковат, у кого-то супчик жидковат», - любила говаривать моя бабушка.

    А может цветы мои были бракованными?

    Вспомнился новогодний анекдот, когда мужик приходит в магазин и возвращает надувные шарики, мол, бракованные. «Лопаются, сдуваются, краска стирается?» - спрашивают у него. «Не–а, - отвечает, - бракованные - не радуют».

    Подходя к дому, заглянул в парикмахерскую, спросил у администратора на входе, работает ли сегодня Диана.
    - Работает, - ответила администратор, - только у нее на ближайших два часа все по записи.
    Подстригаться я не собирался. Пошел в ближайший торговый центр, купил розу, вернулся в парикмахерскую, подарил Диане. Эта роза не была бракованной. Диана обрадовалась искренне, хотя и немного смутилась. Перекинулись парой слов: у нее было много работы.
 
    Пришлось возвращаться в магазин. Я вспомнил, что остался почти без сигарет и на мобиле «финансы пели романсы».
 
    На входе я встретил Фифу, ту, с которой пару часов назад мы пропустили по парочке рюмок. Красивая как Барби, она благоухала L’ambre Angel. Мужики засматривались и занюхивались. Диалог, как и два часа назад, перерос в монолог. Не договорила . Мне оставалось поддакивать и изредка задавать вопросы.

    И тут мой взгляд зацепился за одну женщину.
   
    Что это была за женщина? Эта была красивая, стройная, еще молодая  Женщина. Печать образованности и интеллигентности  на ее лице, и... смущение, неловкость, стыд. Дело в том, что эта Женщина стояла в очереди в служебное помещение, за дверьми которого выдают «пайковые» коробки тем, у кого доход на члена семьи меньше прожиточного минимума. Таким образом местные  власти выказывают свою озабоченность происходящим, и помогают торговым центрам избавиться от просроченного или неходового товара, переводя на счета нужных магазинов  деньги социальных фондов.
    Рядом с женщиной стояли очаровательные девочки-близняшки. Было им, наверное, лет 10-12.
   
    Женщина вошла в дверь. Близняшки остались ждать.
   
    Появилась она   минут через пять. Вероятно там, за дверью,  что-то сверяли, проверяли, заполняли. Выйдя с коробкой, она осмотрелась по сторонам, как осматривается вор, остерегаясь, что его заметят. Торопливо уложила коробку в дорожную сумку, и лишь потом рассталась с чувством неловкости и неоправданной вины.
   
    Фифа жужжала. Но мы медленно продвигались в глубь магазина, а Женщина, пристроив сумку и девочек на лавке, удалилась в торговый зал.
    - Давай присядем, - предложила Фифа, продолжая жужжать.
 Мы присели на соседнюю лавку.

    Через некоторое время в небольшой очереди у кассы появилась Женщина. В ее корзинки были какие-то мелочи: хлеб, молоко, небольшой пакет конфет, на которой сегодня была акция. Она загодя  расстегнула кошелек, приготовила деньги. И в этот момент на магазин, словно из поднебесья, просочился завораживающий голос, и напомнил, что завтра тираж «Викинг-лото», и это -  замечательный подарок любимым дамам. На кону, если пересчитать на евро, около двух миллионов.
   
    Поясню. «Викинг-лото» - это игра, типа советского «Спорт-лото», получившая в кризисное время широкое распространение  на территории балтийских  и скандинавских стран. 6 из 48. Цена билета, как буханка хлеба или бутылка пива.

    Женщина еще раз заглянула в кошелек, рассчиталась за товар и взяла один лотерейный билет. Потом подошла к своим очаровательным близняшкам, уложила в сумку продукты и как-то озабоченно стала озираться. Я протянул ей авторучку.
    - Как вы догадались? - спросила она.
    - Я тебя не задерживаю, ты сюда пришел, или уходишь? – поинтересовалась Фифа.
    - Пришел, мне сигарет надо и мобильник пополнить.
    - Тогда пойдем, у меня тоже сигареты заканчиваются, да и что-то еще нужно было. Фифа задумалась и замолчала. Это случилось впервые с момента нашей встречи.

    Мы направились в сторону торгового зала.
    - Я верну ручку, - сказала Женщина мне вослед.
    - Да  это не обязательно, - ответил я.
   
    Проделав круги по торговому залу мы приблизились к кассе. Фифа так и не могла вспомнить, что ей  нужно купить кроме сигарет. Взяла несколько глянцевых журналов, перелистала их.
    - Так и быть, потом почитаю, - кокетливо  промурлыкала она, и засунула журналы подмышку .
    Мой взгляд невольно зацепился за ее  палец, на котором красовался перстень с увесистым камнем, и Фифа это заметила.
    - Да, да, мууужик подарил, - она сделала ударение на букву «у». – Говорит брюлик, как думаешь, не врет?
    - Врет-фианит.
    - Ты дууумаешь?
    - Покеж, - я нахлобучил на нос очки и начал рассматривать перстень.
    - Сто пудово – фианит.
    - Дууумаешь? Ах,  ах.... Фианит, говоришь... А фианит, это очень плохо?
    - Очень.
    - А говорил бриллиант ...
   
    В этот момент ей хотелось походить на незабвенную Вертинскую из «Безымянной звезды». Под нее она временами «косила» еще лет двадцать назад. Фактура позволяет и сейчас.
    - Гаденыш ты. Напоминаешь доктора Быкова из «Интернов». Мы же вместе криталлы в общаге жопарили. Вот прямо так, на глазок определил. Фианит...

    Уважаемые дамы, фианит отличается от бриллианта с точки зрения кристаллографии. Факт. На глазок, полагаю, не больше чем подлинник  «Квадрата» Малевича от копии.

    - Я ж «цакеточку» видела. Он только цену  обрезал.

    Я снова засмотрелся на Женщину. Она зачеркивала квадратики в лотерейном билете. Делала это так, словно вспоминала значимые, счастливые даты своей жизни.
   
    Мы приближались к кассе. Там, где начинались жувки, сигареты, зажигалки, презервативы, станки, батарейки...., стояло ведерко с розами и подарочными  коробками конфет. Я решил, что подарю Женщине розу,  в надежде, что она не будет «бракованной». Хотел купить близняшкам конфеты, но побоялся, что это обидит их мать.
    
    И снова из поднебесья  завораживающий голос: «Викинг-лото....»
    - Надо и мне купить билетиков десять – выиграть пару лимонов и..., - Фифа задумалась
    - И что?
    - И ... с мууужиком... развестись... Хорошая идея, а главное - новая..., одобряешь, ха-ха?

    Женщина ждала меня, чтобы вернуть копеечную ручку. Я подарил ей розу. Она вопросительно посмотрела, спросила, не обознался ли я.
    - Все правильно, - вмешалась Фифа. - Это наш день – женский. Он, конечно, не может отличить фианит от бриллианта, но женщин распознает... Не подскажите, что тут нужно зачеркнуть, чтобы стать... счастливой...

    Я шел к выходу, оставив их на лавке. Нужно было еще успеть позвонить в Торонто, пока там не ушли на службу.  У них минус 8 от нашего времени. И пусть «это у нас дорого». Послезавтра зарплата.

    Ложусь спать. Уснуть бы... Может все-же  стоило подарить близняшкам коробку конфет, или это могло обидеть  их мать?

    Сегодня вечером тираж. Пусть им повезет.

09.03.2011.

P.S. Пару часов назад позвонила Фифа. Елена - так зовут женщину из магазина, будет давать уроки латыни ее сыну, будущему кардиологу.