О тех, для кого мы пишем

Евгений Григоренко
Наверное, Вы тоже часто встречали эти вопросы. Допускаю, даже задавали их себе:

- Зачем мы пишем? Для Кого?..

И следующий:

- Почему же нас так много?!!!

Могу предположить, – и кого-то не разочарую, если скажу:

- Нас мало! Нас очень и очень мало!!! Хотелось бы, сильно-сильно, чтобы было нас больше, пишущих для своих детей и обращающихся через годы не к чему-то общему и неведомому, а конкретно к своим родным внукам.

Думаете, что не прочтут? Мы и детям сейчас неинтересны… Но они же Нам все равно дороги! И большинство из Нас болеет за свою страну. И многие из Нас встречались с этой страшной фразой:

Программа на САМОУНИЧТОЖЕНИЕ включена!

Кто-то уже предполагает, что одна из причин этого, засорение необъятной территории Иванами-родства-Непомнящими. Но Мы с Вами, так или иначе, не относимся ли также к ним?

Когда нет гордости за предков – не стыдно и перед потомками!

Не за общих героев, за спинами которых всегда можно спрятаться, отсидеться до своего срока. И не перед неведомыми потомками, а именно перед Нашими родными кровинушками!..

Кто из нас не ловил себя на мысли, что о своих родных Нам хотелось бы знать больше? У кого не появлялось желания поговорить с уже несуществующим родным дедом? (Он мог и не быть горьким пьяницей, но так получилось…) Покручиниться с недостающей добрейшей родной бабушкой. (Откуда Вы знаете, что ей ничего не могло придти в голову кроме, как…) По-молодости такое желание приходит редко. Но с годами вдруг представляется чаще: как раскрыли бы авторский сборник, и поведали присутствующим:

- А вот как интересно сказано вот здесь у моего отца о своем деде…

Или

- Мне до сих пор не дает покоя мысль моей прабабки вот о чем…

Фантастика?.. Не более той, которую Вы завтра хотите закончить. Хорошо, хорошо – Вы никогда не возьметесь за этот легкий жанр!

Но мне очень хочется верить, что и с НАШЕЙ помощью, к детям и внукам вернется самосознание Народа. Конечно, конечно, она не станет главным толчком… Хотя, кто знает?...

Не какой-то француз, и не наш досточтимый всеми-всеми Лев Николаевич, а именно ваш дедушка, что думал по этому поводу?..   

Не знаете… И я, к сожалению, даже знаю о своих дедах совсем немного… Кажется, они у меня были…