Когда же пойдет снег? Дина Рубина

Лана Балашина
"За ночь исчезли все городские дворники..."

Мое знакомство с Диной Рубиной – очень давнее, почти детское. В «Юности» прочитала ее рассказ «Этот чудной Алтухов», потом, получая журнал, всегда радовалась новым встречам. Там же прочитала повесть «Когда же пойдет снег», по которой ставилась пьеса в нашем городском  ТЮЗе. Кстати, пьеса не очень удачная – бывает такое, когда уходит авторский текст, теряется обаяние автора, и пропадает волшебство, а остается только сам сюжет и его развитие…
Потом на много лет потеряла писательницу Дину Рубину из виду – и это была не самая большая из моих тогдашних потерь… Получив доступ в Интернет, почему-то сразу вспомнила о ней… Набрала в поисковике – и пожалуйста, израильская писательница, пишущая по-русски, Дина Ильинична Рубина. Она изменилась, стала старше, многословнее, очень внимательна ко всяким жизненным подробностям, и не жалеет ни времени, ни места для того, чтобы наполнить книги воспоминаниями и впечатлениями собственной жизни…Ее тексты стали выпуклыми, объемными. Неожиданно горько откликнулась мне книга «На солнечной стороне улицы» - я-то тоже уже никогда не вернусь в город, где родилась и выросла, и который тоже очень хорошо помню, до выбоинок в плитках на бульваре и запаха сирени на старом кладбище.
После приобретения покетбука «живые» книги покупаю редко – некуда ставить. Рубина – исключение. Недавнее приобретение – ее ранние повести и рассказы: «Уроки музыки», «День уборки», «Этот чудный Алтухов», «Когда же пойдет снег?», «Астральный полет души на уроке физики»…
Вчера открыла томик – и не смогла оторваться…

«……И больше я не летала. Хотя в жизни моей, ей-богу, были для этого поводы, и не такие нелепые, как на злополучном уроке физики. Но больше я не летала. Наверное, потому, что с годами стала умнее и печальнее. Я, конечно, не хочу сказать, что ум и печаль – это гири, которые не позволяют нам воспарить над нашей жизнью. Но, видно, это тяжелое, как ртуть, вещество с годами заполняет пустоты в памяти и в душе.
Те самые пустоты, которые, наполнившись теплой струей воображения, могли бы, подобно воздушному шару, унести нас в просторы холодного весеннего ветра…»

Я еще только собираюсь прочитать  «Синдром Петрушки». Это – третья книга трилогии, первые две -  «Почерк Леонардо» и «Белая голубка Кордовы». Сама себе завидую, что еще не читала книгу, что еще только предстоит новая встреча с Диной Рубиной.Почитаю – поделюсь…