Кот, который был первым

Юлиан Хомутинников
— Итак, Котята, — Белая Королевская Кошка по имени Ват-У (Матриарх, Высшая Каста) поправила элегантные круглые очки и, окинув класс внимательным взглядом, продолжила: — Сегодня я расскажу вам о причинах и ходе Второй Войны, а также вас ждёт тест на тему нашего прошлого занятия, посвящённого Первой Войне.

Мордочки Учеников омрачились, уши поникли.

— Ну и? Чего такая реакция? — Ват-У смотрела на них поверх очков.

«Великая Радуга, а ведь я когда-то была такой же. Сложно представить…»

— Наставник, а может вы лучше расскажите нам историю? Из тех, которых вы так много знаете? — белая синеглазая Кошечка умоляюще смотрела на Матриарха.

Ват-У вздохнула и улыбнулась:

— Что, вы все хотите, чтобы я вам что-нибудь рассказала?
— Да, да! — загалдели Пушистые Ученики.
— Ладно, хорошо. Что ж… О чём бы вы хотели услышать?
— О Монстре! Как вы его обнаружили!
— Нет, лучше о том, как вы сражались с Виктором Хантером!
— Лучше про Смерть, про Смерть!
— А расскажите про Кота-Отшельника, — вдруг попросил один Котёнок, и класс затих, словно по мановению волшебной палочки.
— Про Кота-Отшельника?..

Ват-У хмыкнула. Про Кота-Отшельника…

— Все согласны? — она спросила, в общем-то, для порядка, а ну как кому-то хочется услышать про что-то другое.
— Нет. Я не хочу.

Хмурый чёрно-белый Котёнок, всегда державшийся особняком от всех своих соучеников, вообще малоразговорчивый, внимательно изучал свой столик.

— Почему, Три-Н? — Ват-У немного удивилась. Нет, конечно, всякое бывало, но…
— Просто не хочу. Хотя кого это волнует… Ладно, мне всё равно. Если уж всем так хочется.
— Послушай, Три-Н, а о чём бы ты хотел послушать? — Матриарх присела на корточки рядом с ним.
— Не знаю. Ну, о Мирах Спирали, например.
— Ну-у, — Ват-У улыбнулась. — Прости, дружок, но я не так хорошо их знаю. Ладно! — она хлопнула в ладоши. — Как-нибудь я специально попрошу Лорда Гермеса прийти к нам на урок, и он расскажет всем вам о Мирах Спирали. Он их неплохо знает, во многих побывал и, думаю, всем вам будет интересно его послушать. Ну а пока… Раз уж вы хотите услышать о Коте-Отшельнике, я расскажу вам то, что знаю сама. Хотя и хочу предупредить: я знаю не всё. Я объясню, почему, чуть позже. Хорошо?
— Хорошо! Хорошо! Рассказывайте! — загомонили Ученики.
— Тогда слушайте, — она словно задумалась, присела в кресло и начала своё повествование: — Давным-давно, незадолго до того, как разгорелась Вторая Война…



Давным-давно, незадолго до того, как разгорелась Вторая Война, и Духи, готовясь к грядущим сражениям, разрабатывали стратегии и планы атак, Великий Магистр Аббат собрал Совет, который решил посвятить мирным проблемам. Мы могли воевать, но нам нельзя было забывать о Мирах, ведь наши действия неизбежно сказывались на их состоянии, на событиях, в них происходящих. Поэтому Аббат решил, что возникла необходимость в развитии линии Наблюдателей — группы Духов-учёных, занимавшихся исследованиями Миров и работавших над Проблемой Контакта.

По традиции, Духи появлялись на Заседании Совета в порядке убывания каст. Первым явился сам Великий Магистр, потом начали подтягиваться и остальные.

Официально членами Совета являлись пятеро Духов Четвёртой Касты, четверо Духов Третьей Касты, трое Духов Второй Касты, двое Духов Первой Касты, и Председатель — Великий Магистр.

Были здесь Военный Лорд Гермес Несокрушимый и Военный Лорд Маркус Мечник, Паладины Радуги, Духи Первой Касты. Закованные в сияющую броню, эти доблестные рыцари и блестящие полководцы олицетворяли собой всю мощь Ордена Радуги.

Были здесь Лорд Центаурис, Лорд Хеллгамис, Лорд Ксеос, — Духи-Воины Радуги, представлявшие Вторую Касту. Надёжные, опытные, храбрые, они представляли собой второй эшелон Ордена, тех рыцарей, которые формировали основную военную силу Радуги.

Были здесь Лок'Араш, Дзиттарен, Аластор — Духи-Воины Третьей Касты, верные вассалы Радуги.

Были здесь и младшие Духи Четвёртой Касты, представленные Исилью, Реддрагом и Зараатом, талантливыми Духами, занимающимися в основном научной деятельностью.

Так же на Совете присутствовал делегат от недавно отколовшихся от Духов Демонов — Виктор Себастьян Хантер, правая рука Лорда Люцифера. Аббат смотрел на него с долей недоверия, но Хантер, прибыв, заверил его в том, что Преисподняя заинтересована в мирном сосуществовании с Миром Духов и предлагает посильную помощь в любых начинаниях Ордена Радуги, за исключением тех, что хоть как-то касаются Противостояния Духов и неотвратимой Войны…



— Как, Наставник, неужели Доктор Хантер был таким важным Демоном? — изумлённые Ученики во все глаза смотрели на Матриарха. Ват-У вздохнула.
— Что ж. И он когда-то был… ну или по крайней мере казался вполне вменяемым Демоном, не хуже других. Тем более он был доверенным лицом Денницы, а это обеспечивало его своими привилегиями и полномочиями. Ну так вот…



Речь шла о так называемой «проблеме Наблюдателей». Дело в том, что с самого возникновения жизни в Мирах Радуги Исследовательский Отдел занимался её изучением. Однако формы жизни в некоторых Мирах оказывались непригодными для длительного изучения в силу затруднений при Контакте и дальнейшем сосуществовании.

— …Мы проработали множество вариантов, Великий Магистр. В рамках Наблюдения мы можем существовать в любой форме, потому что Контакта как такового просто нет. Но сам Контакт подразумевает гораздо более тесную взаимосвязь. Наблюдение всегда поверхностно, даже если уделять ему всё имеющееся время, тогда как настоящее исследование возможно лишь при полноценном Контакте.
— То есть, Доктор Реддраг, вы хотите сказать, что на настоящий момент… Сколько Миров, вы сказали, остаются неохваченными?
— Шесть, Великий Магистр. И в их числе — Мир людей. Это наиболее интересные и перспективные Существа с отличным потенциалом; однако они недоверчивы и пугливы. Мы не можем сосуществовать с ними, вероятность Контакта практически сводится к нулю. Тем не менее анализ данных показывает, что выходом из положение могло бы быть нахождение оптимальной формы. Антропоморфа оказалась одним из наименее удачных вариантов: чужакам не доверяют, «своих» чувствуют очень остро.
— Мы можем продолжить эксперименты с зооморфой.
— Считаете, Доктор Исиль, в этом есть смысл?

Она покачала головой.

— Считаю, у нам нет другого варианта.
— Соратники! — Доктор Зараат встал. — Думаю, не стоит скрывать: у меня есть предложение. Правда, его авторство принадлежит не мне. Не так давно в Мире Хеш'нуур я встретил Существо, которое проявило ко мне интерес, и показалось мне чрезвычайно развитым. Впрочем, нам не стоит забывать о том, что в Мирах время существует, и оно течёт везде по-разному. Миры куда более сложны, чем мы привыкли думать. Так вот, я хочу познакомить вас с моим другом, его имя Бау'н.



— Он вошёл в зал, и я… — Ват-У смотрела в одну точку, глаза её казались стеклянными шариками. Ученики притихли, в классе была мёртвая тишина: — Я тогда ещё не знала, я тогда занималась… другими вещами. Меня интересовали люди, но я довольствовалась теоретическими выкладками, расчётами… Вся моя работа в целом была довольно рутинной… Хотя она нравилась мне и тогда. И вот он вошёл…
— Наставник, — робко спросил кто-то из Котят, — а разве вы там были?

Она улыбнулась:

— Была. Просто в то время я не была Кошкой и носила другое имя. Исиль. Дух Четвёртой Касты, Доктор…



Исиль смотрела на вошедшего со смесью любопытства и неприязни. В Мире Хеш'нуур она бывала пару раз и многого могла не знать, но пришелец не был похож на аборигенов.

Он был небольшого роста, чуть больше метра, хрупкий, странный. Тело его покрывала короткая шерсть. Треугольная голова и небольшие уши. Глаза большие, черные. Маленькие руки скорее напоминали лапы. На нём было странное одеяние, похожее на халат, перетянутый широким поясом. Странным был его окрас: половина его головы была белой, половина — черной.

— Я — Бау'н, — сказал он.
— Вы житель Мира Хеш'нуур? — спросил несколько озадаченный Гермес.
— Нет. Я находился там с исследованием, я изучаю этот сегмент довольно давно.
— То есть вы хотите сказать, что вы входите в Контакт с аборигенами, и они вас принимают? — недоверчиво спросила Исиль.
— Да.
— И люди?
— Да, — Бау'н был невозмутим.
— Но как?!
— Просто. Смотрите.

И он вдруг начал изменяться. Само изменение заняло буквально доли секунды, и перед изумлённым Советом стояло небольшое Существо, подобных которому никто из Духов раньше не встречал.

Воцарилось молчание.

Существо опиралось на четыре конечности, имело небольшой хвост. Голова его была в целом похожа на голову Бау'на, но уши были больше. На её передней части росли длинные полупрозрачные отростки, похожие на лицевые щупальца тулитов Мира Рэль, только тоньше и, кажется, твёрже. Всё тело Существа было покрыто густой шерстью.



— Наставник, это же…
— Да, — Ват-У кивнула. — Пришелец превратился в Кошку. И если вы не узнали из описания, до этого он существовал в метаморфе.
— Метаморфа — это анахронизм, — важно заметил серый Котёнок.
— Метаморфа практически не изучена… Несмотря на то, что… А впрочем, по-порядку.



Дав Духам вволю на себя налюбоваться и пошептаться, Бау'н снова принял свой прежний облик.

— Люди называют меня Кот. Иногда Кош. Я не знаю, что это значит; вероятно, оно происходит от слова catulus, означающим маленькое, молодое животное.
— Кот… — эхом отозвался Доктор Реддраг. — Изумительно. То есть люди принимают вас?
— Они весьма благосклонны ко мне, — Бау'н изобразил подобие улыбки.
— Но послушайте, это же гениально! — Реддраг был взбудоражен. — Это решит все наши проблемы! Мы сможем подобраться к Людям, жить рядом, наблюдать их сколько угодно, но главное — Контакт будет установлен! Великая Радуга!
— Спокойнее, Доктор Реддраг, — проговорил молчавший всё это время Аббат. — Уверен, не всё так просто.
— Пожалуй, — Бау'н кивнул. — Дело в том, что, учитывая вашу структуру, вы не сможете поддерживать эту форму постоянно. Вам придётся значительно её переработать. И платой за это могут стать многие из тех свойств и качеств, что вам присущи, к которым вы привыкли. Но со своей стороны могу сказать, что я способен помочь вам с этим.
— Что же, — Аббат встал. — Благодарю вас за ваше предложение и помощь, Бау'н. Что же касается… Думаю вам, — он смотрел на Исиль, Реддрага и Зараата, —  cтоит рассмотреть это предложение и, взвесив все «за» и «против», вынести своё решение. В конце концов, это именно ваша область, Контакт… На этом Заседание Совета объявляю закрытым.

Духи стали пропадать один за другим, и вскоре в конференц-зале не осталось никого.



— Вот так всё и началось… — казалось, Белая Королевская Кошка была грустна. — Исследования… Опыты, эксперименты. Мы трое стали первыми. Мы должны были проверить, а заодно показать пример остальным, чтобы они были уверены… Но всё пошло не совсем так, как мы рассчитывали, хотя Бау'н и предупреждал о вероятных последствиях.

Началось с того, что новообращённые Кошки стали терять память. И, что хуже, Силу. Многие даже с уровня Четвёртой Касты опустились ниже… И ничего не помнили из того, что было с ними раньше, когда они были Духами. Бау'н говорил, что это аномалия, но сделать ничего нельзя.

Но потом стало хуже.

Реддраг заболел. Мы были в ужасе, ведь Духи никогда не болеют! А тут… Мы не знали что делать, как его лечить. Бау'н сочувствовал, но помочь практически ничем не мог.

И Реддраг умер. А после — воскрес.

Совершенно опустошённый, обессиленный. И мы узнали, что стали смертны. Потом мы выяснили, что жизней у нас много, хватит надолго, если в пекло не лезть… Но после бессмертия Духов это было… неприятно. К тому же ни Реддраг, ни Зараат не помнили, кем были. Зараат, казалось, сохранял какие-то обрывки памяти — до первой смерти. После неё пропали и они.

Но делать нечего. Такова была цена, уплаченная нами за возможность Контакта.

Мы стали обращать остальных, и Аббат решил, что Кошками станут Духи Четвёртой Касты. Видимо, — она усмехнулась, — как наименее ценные…

— А что было потом?
— Потом? Потом были пробы и ошибки. Мы установили Контакт, но часто гибли, по разным причинам. Оживали тут, в Колыбели, которую тогда же и построили. Мы работали не покладая рук, мы вычислили энергопотери после каждого типа смерти. Мы создали «Нити», и теперь перерождение давалось на куда проще.

Мы тренировались, разрабатывали стратегии поведения. Мы скоро поняли, что с людьми нельзя разговаривать. Мы составили Кошачий Кодекс, и теперь следовали только ему.

Я часто теряла память после очередной смерти, но мне удавалось восстанавливать её, хотя я понимала, что с каждым разом забываю всё больше. Я записывала всё, что со мной происходило, чтобы потом перечитать и вспомнить. На моё счастье, мне это помогало, тогда как память многих из нас была утрачена навсегда. Да что там — в отдельных случаях они перерождались практически Котятами, их нужно было учить всему заново! Конечно, таких было немного, но…

Но другой стороной медали была практическая вседозволенность в исследованиях. И не только. Мы жили в Мирах, и в Миролюдье в том числе, на положении привилегированных Существ. Всему виной было несколько случаев, когда потерявшие память Кошки забывали, что они не должны показывать людям свою истинную природу, и… В результате возникали Культы, нам поклонялись, как Богам. Все вы знаете Бас-Т, Кошку, которой я оказываю свою протекцию в Ритуале Матриархата. Когда-то, работая в Мире Людей, в стране Кем, она стала жертвой этой амнезии. Она забыла, что она — учёный, исследователь, и стала помогать людям… И они назвали её Бастет, и целый храмовый город возвели в её честь. Конечно, рассчитав линии вероятности и найдя подходящий момент, мы забрали её оттуда, и она прошла курс реабилитации, но дело было сделано. Впрочем, это дало нам возможность изучать религиозные ритуалы людей, их сословные особенности, уклад их жизни, не опасаясь быть убитыми. Убить Кошку для человека считалось страшным грехом во многих странах. Это был, в определённом смысле, карт-бланш.

Ват-У вздохнула.

— А между тем шла Война. Аббат решил, что мы не будем в ней участвовать, занимаясь исследовательской деятельностью, однако многие Кошки вдруг обнаруживали в себе военный талант и после поданной петиции о свободе выбора присоединялись к Войскам Радуги, принимали участи в битвах. Впрочем, никто из этих Кошек не выжил… Но вам, наверное, это не интересно, вы ведь хотели, чтобы я рассказала вам о Коте-Отшельнике, — она улыбнулась. — Да… Ну что же…

Было так…



— Никто из Кошек не знает, кто такой Кот-Отшельник — потому что не помнит. Память наша не раз играла с нами злые шутки. Когда-то его знали все, а потом, со временем, о нём все забыли. Все, кроме меня.

Это был Бау'н, конечно.

Я помню, как он переживал из-за аномалий в нашем генезисе —  так, будто они были его ошибкой, его недоработкой, хотя мы работали вместе, вся Колыбель.

Он всегда казался мне особенным. Я не знала, а он и не рассказывал нам ничего о себе.

Но время шло — там, где оно было.

И многие из нас были довольны тем, что у нас получилось и получается — но не Бау'н. Он постоянно иронизировал над нами, дразнил беспамятными, пытался заставить нас работать над этой проблемой. Я понимала его и готова была поддержать исследования в этой области. Но мои сёстры-Матриархи были другого мнения. Они считали, что на это не стоит тратить времени, что мы легко восстанавливаемся, что на это можно просто закрыть глаза. И один мой голос ничего не мог решить.

Он впал в отчаяние. Он говорил нам, что мы ещё поплатимся за свою легкомысленность. А его…  начали забывать. Он появлялся на Совете Матриархата, куда вообще-то допускались только Кошки, не Коты, но для него было сделано исключение с незапамятных времён, — а его спрашивали, кто он такой. Он пытался как-то с этим бороться, напоминал о себе, попутно разрабатывая средство от амнезии и испытывая его на мне, — наверное, именно поэтому моя память сохранила куда больше, чем память любой другой Кошки. Но для всех он постепенно стал странным Котом, имени которого никто не мог вспомнить, чудаком, безумным учёным…

И тогда он сдался. В одночасье свернул все исследования, вышел из Совета Матриархата (хотя его и так уже терпели только из-за меня) и совершенно отдалился от всех. Из всех он признавал только меня, с остальными даже говорить не желал.

А ещё он был тем, кто придумал концепцию Хранителей и Спецназовцев. Он считал, мы не должны оставаться всю жизнь пассивными наблюдателями, рассматривающими Существ только как материал для опытов и исследований. Он считал, что мы должны помогать им. Должны следить за тем, чтобы развитие цивилизаций шло гладко, чтобы было меньше войн, чтобы процветали науки, чтобы те же люди отвыкали от бессмысленного поклонения идолам и богам, он предвосхитил все Эпохи Просвещения. Однако Орден Радуги долгое время придерживался в отношении Миров позиции невмешательства и запрещал нам воздействие глубже, чем наши исследования. Это уже потом, после Второй Межмирной, когда Духи увидели, насколько сильно их Война отразилась на Мирах, они пересмотрели свои решения, и нам, Кошкам, было позволено вмешиваться в жизни хранимых. Но мы должны были разработать Систему, по которой все наши действия согласовывались и координировались, мы не могли импровизировать, как это часто бывает теперь. Мы работали в строжайшем соответствии с Правилами Системы.

И конечно, уже никто не помнил о том, что автором этих идей был Бау'н. А он, казалось, на какое-то время отвлёкся от своих мыслей, посвятил себя новому делу, с головой ушёл в него, был и Хранителем, и Спецназовцем, пробовал, писал Сценарии, учил меня рассчитывать Точки Контакта. Вёл нескольких Младших сразу, но и те его в конце концов забывали. Он множество раз менял имена, хотя для меня он навсегда остался Бау'ном.

Позже, когда институт Хранителей и Спецназовцев был уже достаточно развит, он прекратил исследования и целиком сосредоточился на миссиях Хранителя. Он всегда сам выбирал себе дела, хранимых, всегда сам разрабатывал себе Сценарии, вежливо делая вид, что получал официальные направления из Аналитического Отдела.

А потом… Потом был последний раз, когда я видела его. Тогда я, конечно, об этом не подозревала, но у меня было много работы, я ведь курировала Монстра.

Бау'н продолжал поставлять для меня лекарство. Вот и тогда мы встретились, он передал мне очередную дозу. И неожиданно попросил остаться с ним ненадолго. Побыть рядом…

Ват-У замолчала. Котята затаили дыхание. А она продолжила:

— Как сейчас помню тот день, Энергокомплекс, Реабилитационный Центр, никого кругом. Только мы двое.

Я уже не вспомню, под каким именем он существовал тогда, но это и не важно, наверное. Потому что он усадил меня рядом и стал рассказывать, безо всяких предисловий и прелюдий.

«Я родился в Мире Фелисс. Нет, не старайся вспомнить — этого Мира давно нет, и никогда не было среди Миров Радуги. Этот Мир был Миром Спирали. Старым Миром навсегда ушедшего Мироздания, которое Духи назвали Хаосом.

Мир Фелисс находился почти в самом Хвосте Спирали — его и Мир Войд разделял всего один Мир, Предпоследний. То, что мы сейчас здесь в Колыбели зовём метаморфой — моя обычная форма, естественная для всех моих братьев и сестёр, которых больше нет.

Мы, фелиссиане, были весьма развитой цивилизацией. Многое из того, что я привнёс в Колыбель и Миры Радуги в целом, появилось у нас. Протеиды ценили нас, как первосортных специалистов, учёных, освоивших самые разные науки и   значительно продвинувшихся в деле изучения Миров. Ылькары прислушивались к нам, несмотря на природное высокомерие и чувство избранности. Гвииры любили подшучивать над нами, считая нас слишком серьёзными, не умеющими расслабляться, веселиться, но наши исследования в области аэроархетиктуры здорово помогли им при проектировании и воплощении в жизнь их небесных городов. Фринны делились с нами секретами своего изумительного золотого шитья.

Не было Мира, в котором бы не знали нас, не уважали нас, не прислушивались к нашим словам. И я не хвастаюсь, нет, дело не в этом.

Просто я был — Королём. Хранителем. И я по вполне понятным каждому причинам гордился своим народом.

Имя моё было Вай-Ю.

Да, Ват-У, ваши имена — это наши имена. Прости: может быть, тебе это не нравится… Хотя, уверен, ты и не задумывалась об этом. Но мне было так приятно, мне казалось, что я вернул то время, и все, кого я так любил, снова со мной.

Но я ничего не смог сделать, Ват-У.

Я — Кот-Двуликий. Когда-то я олицетворял само Равновесие. Я хорошо знал Мир Войд, я часто разговаривал с его обитателями. Я жил среди них, пребывая в своей пустотной ипостаси. Они многому научили меня.

Я олицетворял Закон, я был над понятиями о добре, зле, и любыми другими. Я был бессмертен, я не просто был правителем своего Мира, — я дал форму его обитателям после того, как этот Мир появился. И, благословлённая Великим Драконом, моя форма обрела жизнь.

Я был почти всемогущ. Я умел охранить своих братьев и сестёр от любых бед. Я приложил все силы и знания всех Миров для того, чтобы они стали одной из самых мудрых рас в Спирали. Да, они не были избранными, как протеиды, не были разумной Пустотой, как войдеры, не обладали даром предвидения, как ылькары. Не умели радоваться жизни, как гвииры. Но они были достойны жизни, и я сделал всё, чтобы эта жизнь никогда не оборвалась.

Но я не был всемогущ, как Великий Дракон, я был почти всемогущ. И в день, когда Мир Войд, вывернувшись наизнанку, стал пожирать Спираль, мой Мир погиб одним из первых. Предпоследний Мир не был заселён, да и пропал он в одно мгновение.

А мой народ жил ещё несколько минут.

Они пришли ко мне, они спрашивали меня, что можно сделать. А я сидел там, и знал, что ничего сделать нельзя, и слёзы текли по моим щекам. Я был бессилен.

А ещё я знал, что уцелею, потому что моя пустотная природа… позволит мне пережить Конец моего Света.

И когда то, что раньше было Миром Войд поглотило их — я до сих пор помню их лица; когда я оказался в  этой «новой» Пустоте, которую Духи и любят, и боятся, я… обнаружил, что, как обычно, после Конца снова было Начало. Я видел ваши Миры, Радугу, я помнил о Мире Люкс, и о Великом Драконе, я знал обо всём — и уже ничего не мог сделать. Я мог только прийти к вам, дать вам то, что не смог дать им. Я всё рассчитал, обстоятельства складывались в мою пользу — но я не был этому рад.

И ты, Ват-У, и все Кошки всегда останутся для меня своего рода приёмными детьми, которых я любил так же, как и своих, и которых тоже, в свой срок, потерял.

Ваша амнезия была не наказанием вам — она была наказанием мне. Не знаю, за что, но уверен — причина была. Я пытался вернуть то, что вернуть невозможно. И хотя мне известно о временных аномалиях, и о том, что я, теоретически, могу попасть в свой Мир ещё хотя бы раз — я никогда не сделаю этого, потому что я не хочу снова пережить всё то, что пережил тогда. Я, Кот-Двуликий, Вай-Ю, Король Мира Фелисс.
Я уйду теперь. Я больше не хочу, чтобы меня кто-то помнил. И хотя я не стану стирать твои воспоминания даже о том, что рассказал тебе сейчас… кажется, ты немногое поняла, но это нестрашно. Так вот. Я заставлю тебя забыть о том, как я выглядел, и ты никогда больше не сможешь найти меня среди себе подобных.

У тебя отличный потенциал, ты станешь выдающейся Кошкой, и Матриархат по достоинству оценит твои труды, а те, кто любит тебя, будут вечно тебе признательны.

Знаешь… Я уверен, у тебя получится то, что не получилось у меня. Я уверен, что ты сможешь сохранить в себе своё счастье, даже тогда, когда всё вокруг будет против этого. Ты сильная, я это всегда видел и знал.

И я рад был быть твоим Другом всё это время, даже если для тебя его не существовало».



— Это всё, что я помню, — Ват-У грустно улыбнулась. — Я действительно забыла, как он выглядит, и не знаю, где он сейчас, кого он хранит, о чём думает. Но я всегда старалась помнить его слова, всегда была благодарна ему за то, что он был. Был рядом со мной с самого начала. Да… А теперь мы с вами знаем только о том, что есть такой Кот-Отшельник, который сам выбирает, кого хранить, живёт где-то вдали от всех и ни с кем не общается, — оттого-то и зовётся Отшельником, хотя, сказать по правде, я даже примерно не помню, кто придумал это прозвище. С другой стороны, ни имя Бау'н, ни уж тем более Вай-Ю теперь никому ничего не скажут, даже Матриархам, даже Старшим, — просто потому что они не помнят о нём. Вот такая вот история, Котята. Надеюсь, вы не заскучали тут, слушая меня.
— Что вы, Наставник! Что вы! Это было очень интересно! — загалдели Пушистые Ученики, и Белая Королевская Кошка радостно рассмеялась.

«Если бы ты видел их, Вай-Ю, они бы тебе понравились, эти Котята, я уверена».

— Ну что же, урок окончен. Но учтите, — она вновь нацепила на себя маску строгого Наставника, — тест по Первой Войне никто не отменял, и на следующем уроке истории вы мне его сдадите. И о Второй Войне я вам расскажу тоже. Тем более там есть, о чём рассказать… А теперь все свободны!

С радостными воплями Котята разбежались, и аудитория опустела.

Последним выходил Три-Н — как всегда спокойный, невозмутимый, молчаливый.

— Три-Н, тебе не понравился рассказ? — Ват-У посмотрела на своего лучшего Ученика.
— Понравился, Наставник. Вы очень хороший рассказчик. А теперь прошу меня простить.

И он вышел, а она долго смотрела ему вслед — растерянно, непонимающе.



Хмурый черно-белый Котёнок зашёл в свою комнату и запер дверь.

Бросив на стул ранец с тетрадями, он вздохнул и подошёл к окошку, из которого открывался вид на гигантский Комплекс Колыбели.

Неожиданно он трансформировался, приняв метаморфу.

И никто не видел его, Бау'на, Вай-Ю, Кота-Двуликого, Кота-Отшельника, самого загадочного Кота во всей Колыбели и за её пределами, Короля погибшего Мира Фелисс, Кота, сделавшего Кошек тем, кем они теперь являлись.

Кота, который был Первым.



Дружба, 10.03.2011