О счастье

Елена Черкес
- А мне вон в тех коробочках хотя бы,
"Признание в любви"! Едва нашла!
- Какое вам: со свадьбой иль без свадьбы?
- Конечно же, признание со свадьбой.
Без свадьбы хватит! Я уже брала!..

Эдуард Асадов ("Аптека счастья")


Зима. Опускаются сумерки. Идет снег. Пустынная улица. Одинокая женщина, одетая в старомодное пальто, медленно бредет по дороге. Она кутается в худенькую шаль, и вся ее  осунувшаяся фигура говорит о том, что ей неуютно и холодно. В темноте светится окно магазина, давая надежду на тепло и сострадание. Женщина заходит в магазин. Продавец – милый старик, в стареньких очках, с аккуратной бородкой и умными, добрыми глазами.

- Мадам хочет что-нибудь купить?
- Скажите, у вас продается счастье?
- Вам нужно счастье?
- Да, очень! Хоть немножечко! Хоть на один вечер!
- Нет, дамочка, Вы опоздали. Было счастье, да все вышло. Продали.
- А когда следующее завезут?
- Ну, трудно сказать. Тут уж столько народа записалось! Номера на руке пишут, чтобы не пропустить очередь. И вот что интересно, скажу по секрету: уж больно много дамочек собралось! И молодые, и старые, и худые, и полные... И все хотят счастья!  Вот ведь... Без счастья,   горемыки, живут. Ну, пожалею я Вас. Запишите номер. Вот, возьмите чернильный   карандаш.  Завтра пораньше приходите - будет перекличка.
- А сколько счастья вы дадите?
- Это зависит от того, сколько счастья привезут, какого качества и сорта. Счастье-то… оно тоже разное бывает... И цена ему разная. Каждый свое счастье получит!
- Мне бы женского, простого! Хоть немного. Потом и умереть можно.
- Ну, зачем уж сразу умирать? Жить нужно! Тем более, со счастьем-то, чего не жить?

        Женщина поблагодарила и вышла. Все так же падал снег. Только теперь он ярче светился и переливался голубовато-синим светом. Снег падал медленно, словно вальсируя,  снежинки были большие и пушистые. Фонарь все так же тускло светил, но теперь казалось, что он ободряюще подмигивает ей. Вдруг зазвучала музыка. В ее сердце! Тихая, нежная, красивая. Музыка постепенно нарастала, теперь она четко слышала эту удивительную мелодию. Раз-два-три, раз-два-три. Какая красивая музыка! Какой красивый снег! И вечер! Она обязательно будет счастливой! Женщина улыбнулась и, слегка вальсируя, скрылась в темноте…

      Старик-продавец сложил свои бумаги в ящик стола, старенькие счеты – на полку, при этом деревянные костяшки устало, но дружно щелкнули-вздохнули, надел пальто, такое же старое как  он сам, и на минуту задумался: много лет он обещает женщинам счастье в красивой, цветной коробочке. Они уходят окрыленные, с надеждой. Сам старик знает, что счастье не продается. Его нельзя измерить в килограммах или сантиметрах, нельзя упаковать в коробку или корзину. Счастье не продается ни оптом, ни в розницу. Но старик понял одну важную вещь: людям нужно дарить надежду. Эта надежда, как маленькая свечечка, загорается в сердце; и с надеждой  рождается вера. И отступает отчаяние и одиночество, тоска и печаль. И приходит понимание того, что счастье – внутри тебя, потому что в твоем сердце рождается любовь и доброта.  Ты генерируешь любовь и делаешь других людей счастливыми. Это и есть счастье.