Ч. 2 Лиз Христиани В Сибири купцы богатые

Владимир Врубель
Предыдущая страница http://www.proza.ru/2009/12/29/1046

Лиз тяжело перенесла известие о смерти любимого человека. Некоторое время она не выступала. А вскоре Европе стало не до звуков виолончели. Их сменил грохот барабанов и ружейных залпов.

 Вспыхнувшая во Франции революция стремительно мчалась дальше. Христиани переезжала из страны в страну. Однажды Франсуа Серве, известнымй виолончелист, рассказал ей о своих поездках в Россию.

До этого все ее знания о России ограничивались тем, что там много медведей, очень холодно и живут бородатые казаки. Однако Серве привез из России пусть и небольшое, но состояние... Лиз решилась ехать. Дело было не только в деньгах. Она надеялась тяжелыми испытаниями заглушить в сердце боль утраты.

В 1849 году Христиани приехала в Санкт-Петербург. Но ей не повезло, в столице был объявлен траур до конца года в связи со смертью дочери цесаревича Александра. Тогда она собралась в Сибирь, о которой столько была наслышана.

 О богатствах сибирских купцов и золотопромышленников ходили легенды. Лиз наняла русскую служанку и немца-аккомпаниатора, втроем они и отправились. По пути, в больших городах, Христиани давала концерты, также как и в Европе, сводя с ума от восторга публику.

Как только виолончелистка приехала в Иркутск, ее пригласила к себе жена генерал-губернатора Восточной Сибири Екатерина Николаевна Муравьева, до замужества Катрин де Ришмон. Две молодые парижанки быстро нашли общий язык. Христиани к тому же очень быстро покорила иркутское общество.

Она попала в Иркутск, когда Николай Муравьев, собирался в дорогу, чтобы объехать всю восточную окраину империи. После некоторого колебания он согласился на уговоры жены и ее новой подруги: мало ли что может случиться в пути, его жене могла понадобиться женская помощь. К тому же, ему нравилось, как держалась француженка.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/08/911

На снимке: дом генерал-губернатора Восточной Сибири