8 Паук Нефила

Галина Польняк
Пробирается Галчонок среди высоких лопухов вдруг слышит как кто-то пыхтит. Выходит он на небольшую полянку и видит паука.

- Здравствуй паучок, как тебя зовут, и что ты тут делаешь?
- Меня зовут Нефила, и я плету паутину для охоты.

- А меня зовут Галчонок, и я отправился в путешествие, чтобы посмотреть на удивительный мир.
- Нефила удивительные пауки. Мы плетём золотистую паутину, она прочнее нити Шелкопряда.

- С этой бабочкой я уже познакомился, а что ещё интересного ты можешь рассказать?
- Если бы наша паутина была толщиной с карандаш, то её не смог бы пробить даже самолёт.

- Она такая прочная?
- Да, она прочная, легкая и красивая.

- Очень интересно, а что ещё ты можешь рассказать мне о пауках?
- Паукообразные старше динозавров. Недавно в Китае нашли останки паука, которым больше 165 миллионов лет. Пауки живут по все планете - от антарктических островов до тропических джунглей, в пещерах и на горных вершинах. Ученые насчитывают больше 30 тысяч видов пауков. Если бы пауки ели людей, то съели бы всех за три дня.

- Мне становится немного страшно, - Галчонок сделал шаг назад.
- Но ты же живешь в сказочном мире, и здесь мы все дружим.

- Как хорошо, - облегченно вздохнул птенец.
- Еще о пауках, едкий яд, который насекомое впрыскивает в тело жертвы, превращает ее внутренности в жидкий супчик, который паук затем с удовольствием всасывает.

- До чего удивительно! – воскликнул Галчонок.
- Самые крупные пауки - птицееды. Их тело покрыто волосками, с помощью которых они улавливают звуки, чувствуют запах и даже вкус пищи. Шкуру паук сбрасывает каждые два месяца, а за всю жизнь – больше 100 раз. У птицеедов, как и у большинства пауков, восемь глаз. Они близоруки, но радиус их обзора достигает 360 градусов. Птицееды – один из немногих видов, которым не нужна паутина. Для всех остальных паутина - это и убежище, и охотничья снасть, и колыбель для будущего потомства.

- Хорошо, что я встретил тебя, а не птицееда.
- Возьми кусочек моей паутины, - паучок протянул Галчонку красивую золотистую нить.
- Спасибо, прощай, -  Галчонок зашагал дальше, - страшно, но очень интересно, - пробормотал он.

КАКАЯ КАРТИНКА ЛИШНЯЯ


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/03/21/1059