ВУЗ

Григорий Стынин
Надо, надо, и надо. Это я цитирую умника одного. Какого не помню. Он так об учебе высказался. Да я и сам понимаю. Надо учиться. Надо. Не поспоришь. Без высшего,  даже в дворники не берут. 

По статистике считается, что в стране Вузов больше, чем действующих фабрик и заводов. Это как раз о нашем городке. Заводов нет, фабрики стоят.  А учебных заведений… Выбор богат. Судя по объявлениям. Филиал на филиале. 

Голову парить, куда пойти, не стал. Критерий один – ближе к дому.

Поступил с ходу. На бюджетный. Точнее на семейный бюджет. Батя-то мой доктор технических... На рынке грузчиком пашет. Сказал: - Учись сынок, вытяну, мой святой долг, я тебя породил, я тебя и проучу. Он у меня добрый, когда пьяный. Короче,  пока не протрезвел и, как  водится, не передумал, я деньги у него из кармана хап и на экзамен. А что? Он сам разрешил, когда спал.

ВУЗ названия мудреного, третью неделю учусь, а запомнить не могу. Да и нет смысла запоминать. Все одно выговорить не получается.

То, что институт рядом – мягко сказано. Вооще пустяк. В подвале нашего дома. С лифта вышел, десять ступенек вниз – и я уже в аудитории.

Преподавательский состав молодой, моего возраста, все с учеными степенями, все сплошь эти, как их, а… деканы и ректора. Видать вундеркинды,  но демократичные за партой пивасик не возбраняется. И мы (с их слов) не лыком шиты, талант на таланте. Они говорят, что мы со своими мозгами за год четыре курса влет освоим, а то и все пять. Конечно при условии усердия, посещаемости и главное - своевременной оплаты.

Я на кибернетический факультет записался. Что это за дребедень, и с чем ее едят, не разумею, но преподы говорят всему свое время, главное выбор правильный, профессия востребованная и хорошо оплачиваемая.

Вначале на факультет пластиковой хирургии хотел. Декан отмечал мои глубокие познания в силиконе. И сейчас предлагает второе высшее получить в те же сроки. А первый ректор заманивает хакерский факультет экстерном освоить, но для этого компьютер нужен, хотя, говорит, для первых трех курсов и калькулятор подойдет.

Заманчивое предложение. Фишка в том, что этой профессией можно сейфы банковские подламывать сидя дома. Одно смущает - деньги. Ни евро,  ни баксы, а  виртуальные какие-то. Как выглядят, не знаю. В руках такую валюту не держал. И курса по отношению к рублю не знаю.

Закончить ВУЗ не задалось. На то три причины. Иссяк (уж больно быстро, почему-то) семейный бюджет – раз. Кутерьма, какая-то рубоповская вокруг Вуза поднялась – два. Но главная причина третья - батя рано из запоя вышел, а я вошел. На больничный, травматический. Обещал, батя, проучу. Выполнил. Он такой, слово держит.

Видать останусь неучем. Хотя 6 классов в школе за 9 лет учебы освоил. Три курса ВУЗа оплатил. В сумме на неоконченное высшее должно потянуть.

Радость, и какая. Наш ВУЗ на прежнем месте работу возобновил, только статус поменял. Думаете  универ, нет, берите выше – магистровая  академия, она же бакалавровая гимназия. Два в одном. 

Теперь в диплом вписывают – профессор, но по категориям. От успеваемости зависит. Я уже вам говорил об этом. Успел внести за учебу вовремя и спи спокойно. Да. Не мало важно. Сроки учебы сокращены. Мой кореш окончил уже. Филолог- стоматолог. По специальности. Правда лифтером работает. В ресторане вышибальном.
   
Надо учиться. Надо. Только сперва надо батю в запой оформить. Хотя бы на пару месяцев. Экстерном иль заочно за это время два филиала закончить можно. Каких?  Любых.