Объявление

Ольга Анцупова
- С Натальей надо что-то делать, - решительно сказала Тамаре вечно  энергичная Лариска после очередного приступа уныния и тоски их общей подруги. Когда-то все они учились в одном классе, потом – в одном институте и даже работать пошли в одно учреждение. У Тамары и Ларисы было уже по двое ребятишек, а вот Наталья все никак не могла встретить своего суженого. То ли требования ее к потенциальным мужьям были завышены, то ли судьба у нее оказалась такой нескладной, но брела она по жизни в полном одиночестве, время от времени испытывая отвращение к миру и жалость к себе.

Эти приступы после тридцати лет у Наташи повторялись все чаще и чаще, становясь более живописными и затяжными. Если раньше на то, чтобы осознать иллюзорность жизни и призрачность земных радостей ей хватало пары дней, максимум – трех, то теперь бремя вселенской тоски давило на ее чувствительную душу порой по пять, и даже по шесть дней. Верные подруги в такие периоды пытались отвлечь Наталью от грустных мыслей, прибегали к ней вечерами домой «поговорить за жизнь», но страдалица смотрела куда-то сквозь них, смаковала коньяк и уныло декламировала что-нибудь вроде:

Жизнь все тоскливей и нелепей,
Не горяча, не холодна,—
А там, под камнем, в тихом склепе
Моя любовь погребена*…

Если с первыми двумя строками еще можно было кое-как согласиться, то две последние были, вообще-то, «не в тему» - любви у Натальи никогда не было, а уж тем более, «погребенной». Правда, однажды, перешагнув уже 30-летний рубеж, она познакомилась на остановке с подвыпившим мужичком, который не только проводил ее до дома, но и тут же предложил «романтическое свидание» на ее территории, чем оскорбил возвышенную душу спутницы. С тех пор Наталья просто пренебрегала любыми знаками внимания со стороны мужского пола, продолжая, тем не менее, мечтать о семейном счастье. Особых увлечений у нее никогда не было, книг она почти не читала, готовить не умела и учиться этому не собиралась, полагая, что кастрюли и сковородки – это «вчерашний день». Если добавить к этому неприветливость характера и отсутствие даже намека на женственность, то становится понятным, что случай с ней был почти клиническим.

И вот теперь, сидя рядом с подругой, открывшей очередной «сезон тоски»,  Лариса заявила, что «с Натальей надо что-то делать». В это время объект ее внимания занимался любимым делом – баюкал в ладонях рюмку коньяка и вполголоса причитал об уходящей молодости:

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым**...

«Увяданье», действительно, уже заметно коснулось Натальи: неухоженная, набравшая за пять последних лет десяток лишних килограмм, с пробивающейся сединой на висках, с навечно застывшей тоской в глазах. Но Лариса не теряла оптимизма в любых ситуациях:

- Девчонки, вы просто не понимаете: мужикам можно внушить все, что угодно – главное, грамотно взяться за это дело. Да и потом – нам надо просто выдать Наталью замуж.

- И что ты предлагаешь? Открыть «сезон охоты»? Но хороших женихов разобрали, даже не дожидаясь, когда они выползут из пеленок, а на то, что сейчас одиноко бродит вокруг, не польстится даже бомжиха, - разумно возразила Тамара.

- Не будь пессимисткой, - ответила ей Лариса, - есть хорошие кандидаты, но они пасутся на сайтах знакомств. Вот туда мы и отошлем объявление.

Тамара засомневалась:
- И что ты там будешь писать? Об унылой, вечно страдающей, толстой неряхе? Живущей с родителями в двухкомнатной «хрущовке»? А еще можно написать, что она не умеет готовить…

Лариса хитро улыбнулась…

На следующий день на Туки-Тук.ru появилось объявление:
«Молодая темпераментная дама с игривой фантазией и с прекрасным именем Натали, в самом расцвете творческих и физических сил, ищет «своего рыцаря». Готова окружить его заботой и вниманием и даже переехать к нему, пожертвовав привычным интерьером. Не относится к семейным «клушам», проводящим всю жизнь у плиты. Ее фигура Кустодиевской купчихи является настоящей находкой для истинного ценителя женской красоты. Неприхотлива в быту и не «зациклена» на накопительстве. Умеет оставаться незаметной, не обременяя никого своей эрудицией и интеллектом. Любит поэзию. Характер ровный, доброжелательный, без приступов бездумного веселья и неуместного озорства. Рядом с Натали любой мужчина почувствует себя королем».   


*  Георгий Чулков
** Сергей Есенин
Иллюстрация взята с сайта
http://xrest.ru/original/deva-1428528/