Когда идет дождь

Галина Письменная 2
К О Г Д А      И Д Е Т     Д О Ж Д Ь…



Когда идет дождь — исчезает время. Нет, не грозовой и не ураганный, а тот, что обычно с утра заряжается на весь день, прекращая все работы, ровный, не сильный, не слабый, однотонно барабанящий по крыше. Кажется, серебристая пелена покрывает весь мир, погружая его в космическое умиротворение. В такой день не ты, душа начинает видеть самою жизнь, до щемящей боли чувствовать мгновенность земного сна.

Казалось бы, только вчера время было бесконечным. День никак не хотел кончаться, а ночь отступать перед первым проблеском рассвета. Непроходящим ожиданием была полна душа. Она напряженно прислушивалась к шагам в коридоре, и невольно замирала от скрипа двери, ожидая отозваться на долгожданный приход с работы мамы. 

Ну вот первый снег лишь слегка припорошил землю и все затмевает ожидание волшебного праздника – Нового года. И ничто в тебе не знает, не хочет знать, что Новый год – это отсчет твоей жизни не вперед, всегда назад, к часу истинного рождения твоей души. И как-то само собой таинственный, колдовской праздник вытесняется нетерпеливым ожиданием выпускного дня, за которым мечтанная взрослая жизнь. Ее начало как всполох в ночном небе. Юношеская круговерть кажется такой долгой, нет конца учебе, увлечениям, страстным, нередко болевым романам. Незаметно вступают в силу будни. Лето, не успев прийти, сменяется долгой холодной, слякотной и сырой осенью. И нет ничего длительнее морозной и снежной зимы.

Природа не терпит постоянности, не выносит привычного ритма. Мало того, что один век перетекает в другой век, вводя не то в смущение, не то в смирение перед неизбежным. Зима уже не похожа на зиму, осень властитель земли, а лето не исполненная мечта. И только дождь, тот самый, монотонный, не обещающий малого просвета, напоминает о чем-то далеком и близком,  уводя  к неизвестному.

Миг замирания и бытие вновь становится бытом. Проблемы, заботы, ненавистное «надо» заполняет все пространство, не позволяя выдоха. Ожидание давно не то, что прежде, кануна будто и нет: вот и лето ушло, вот и Новый год отсверкал, отгремел фейерверками. Вчера был страх перед рождением первенца, восторженное непонимание его появления на свет, а сегодня он первоклассник, а еще через день он уже взрослый человек. Скорее механически, чем сознательно, мы отсчитываем свои года, празднуем дни рождения, не замечая быстрого бега жизни.

И вдруг наступает миг, когда ты не осознаешь, не чувствуешь, просто знаешь – жизнь ушла. Внезапно, всегда внезапно, исчезает настоящее, будущее, остается только прошлое, в которое нет возврата, и из которого нет выхода. Еще недавно шум дождя был твоим покоем. В доме светло и тепло, рядом родной человек, и радостно за себя, за землю, жадно впитывающую живительную влагу. И нет ничего прекраснее улыбки самой природы, когда неожиданно под самый вечер из-под низких, тяжелых туч выныривает золотой луч. Еще недавно…

И ничего нет. Зелень бьет в глаза, не затрагивая сердца, солнце кажется слишком одиноким на огромном небосводе, как и ты на огромной пустынной земле. Да, все то же, тот же дом, в котором ты некогда чувствовал себя счастливым и охраняемым от всех бед. Тот же двор, который делал тебя единым со всем миром, но тебя уже в этом нет.

Когда идет дождь душа погружается в самою себя, отзываясь тоской во всем существе. И нет конца темной грусти о несбывшемся. Сколько не случившегося осталось там, в той жизни, и оно томит, тревожит душу. Сколько недоданного, недополученного, не отданного осталось там. А дождь шумит, играет листьями и травой. Как одиноко и пусто.

Но неожиданно ты себя ловишь на странном отсутствии, на пребывании себя в небытии. И ты понимаешь то, что уходит за грань земной жизни. Наверное несправедливо, что эта жизнь – лишь миг, а там – вечность. Однако неслучайно душе так тесно в нашем ограниченном мире, неслучайно она рвется к своей родной свободе. Не она, знающая о том, что смерти нет, плачет об уходе наших близких, это наше одиночество, наше сиротство, за миллионы лет человек не научился прощаться, не научился быть единым  с космическим мирозданием, являясь его же частью, являясь его же рождением. Мы отнюдь не властители, мы есть капля в великом океане. Не осознавание, не принимание ЕДИНСТВА разобщает нас не только с Единым, но и самими собой, отсюда наше одиночество, отсюда наше невежество, отсюда наша боль.

А дождь в ровном томлении льет и льет на землю, чтобы возродить умирающую жизнь и дать новую жизнь. И так все и во всем, одна жизнь рождает другую жизнь.  День неизбежно сменяется ночью, солнце неизменно выглянет из-под мрачных туч, озарив землю светом и согревая ее теплом. И после долгой осени, морозной или слякотной зимы  придет весна, изумрудная трава покроется ковром желтых одуванчиков, и душа воскреснет к новой жизни, ибо нет смерти, есть только ЖИЗНЬ.
Когда идет дождь…