Бронепоезд 2. Эпилог

Игорь Липин
ЭПИЛОГ

Вот я и дописываю последние строки. Голован сидит рядом, помогая мне вспоминать подробности наших с ним приключений, которые уже начали стираться в памяти.
Здесь больше ста страниц текста и целая зима кропотливого труда. Зачем я писал это? Не знаю… Тешу себя смутной надеждой о том, что, может быть, кому-то будет интересно прочитать эти записки. Не зря же мой Создатель и Учитель прозвал меня Прозаиком! Правда, позднее моё имя стали почему-то произносить через мягкий звук «Г».  Получалось – ПрозаиГ. Впрочем, я никогда не вникал в фонетические особенности языков кланов, живущих на огромной территории с названием Украина…

Думаю, если читатели дочитали до этих строк то, возможно, им  будет небезынтересно узнать, как сложилась наша жизнь после ухода с базы подводных лодок.

*   *   *

На лодке с гребными колёсами мы поднялись вверх по Большой Реке и обосновались недалеко от бывшего старинного селения с названием Игарка. Возле безымянного притока  отстроили большой и просторный бревенчатый дом. Запрудив ручей, приспособили небольшой электродвигатель, снятый с лодки, в качестве генератора электроэнергии для наших бытовых нужд.

На заброшенных  старых огородах нашли дикорастущие корнеплоды, и я научил Голована секретам земледелия: надо зимой, после южных ветров, собирать снег, перемешенный с нанесённым черным пеплом, и удобрять им грядки. Клубни  от этого приобретают необычайную питательность и  вырастают величиной с два головановских кулака.

В  ягодах, грибах, рыбе и дичи недостатка никогда не было, а последнее время мы даже перестали охотиться -  завели небольшую лосиную ферму, где держим с десяток лосей. Свежее молоко у нас почти всегда на столе. Огорчает только отсутствие кофе, к которому мы успели пристраститься, но я не теряю надежды научиться выращивать и его.

Да, чуть не забыл! Несколько раз заходил Урм! Медведь ещё сильнее поседел, а походка у него стала не такой лёгкой. Угостившись жареным мясом и рыбой, он  степенно возвращался к опушке леса, где его терпеливо дожидалась медведица.

Вечерами,  если позволяет погода, мы с Голованом  обязательно выходим на берег Большой Реки полюбоваться закатом. Это фантастическое зрелище никогда не оставляет нас равнодушными и способствует спокойствию, воцарившему в наших душах.

На этом  я свои записи заканчиваю.

Искренне ваш,
Прозаиг


                Конец второй книги