Ничто не проходит - притча

Валентина Майдурова 2
         Светленький мальчуган лет пяти  бесстрашно бросался в волны утреннего моря. Переворачивался в воде на  животик  и полз по мелководью к берегу.  Зарывался во влажный песок и смеялся тоненьким счастливым смехом.  После ночного прилива песок был мокрым и холодноватым. Долго лежать в нем было неприятно. Мальчонка  вскакивал  и начинал бегать вдоль берега, пиная по дороге  половинки ракушек, маленькие морские камешки,  взрыхляя пальчиками ног мокрый песок.  Ракушки и камешки непривычно покалывали и щекотали ненатоптанные детские подошвы.
          Легкий ветерок, играя с прибрежными волнами, что-то загадочное шептал им.  Волны, кивая белесыми гребешками, осторожно льнули к берегу и выбрасывали красно-зеленые водоросли вперемешку с песком,   мелкими бесцветными креветками, морскими рачками и другой живностью. 
          От избытка чувств мальчуган в очередной раз бросился на   песок. Разгребая его и водоросли, он пытался построить крепость, окруженную водой. Вдруг пальчики нащупали в песке необычный предмет.  Он разгреб песок руками и из  быстро наполняющейся водой ямки достал колечко.
           Оно было черным от долгого лежания в воде. Снаружи и изнутри  кольцо было покрыто красивым узором из закругленных палочек.  Малыш потер кольцо о свои трусики. Кружевной узор на черном фоне засверкал под лучами солнца.  Кольцо преобразилось, стало объемнее и как будто тяжелее.
           –  Отнесу маме, – подумал малыш  и сжал колечко в  ладошке. Острый край кольца царапнул  пальчик  мальчугана.  Он разжал ладошку. На кончике пальца повисла капелька крови.
          – Ай! – вскрикнул мальчик. – Мне больно.
          Он размахнулся и выбросил кольцо в море. С тихим всплеском оно ушло под воду. Медленно кружась в воде, легло на дно, и тут же набежавшая волна укрыла его слоем песка.
          Ни о чем не рассказало кольцо мальчугану. Причинило ему боль и исчезло  бесследно. БЕССЛЕДНО.

          В давние, седой старины  времена кольцо это сыну своему  подарил отец.  Они были богаты, очень богаты. Их империя процветала. Полные сундуки ломились от изящных колец и   жемчужных ожерелий, что на солнце ласково светились, от  золотых поручей, украшавших   руки и предплечья  военачальников их конной армии.  Невиданной красоты ткани рулонами лежали на стеллажах. Кожаные доспехи воинов покрывали стены сокровищниц. За  городом в специальных укрытиях стояли сотни колесниц, готовых к бою.
         Сын удивился невидному, даже бедноватому, подарку, но с благодарностью принял его из рук отца.   Заметив удивленный взгляд, отец сказал:
          –  Не удивляйся! Ценность этого кольца не в богатой отделке дорогого металла.  Оно будет сопровождать тебя всю жизнь и помогать  в дни  безмерного счастья и успеха и в минуты горчайшего отчаяния.
          Сын надел кольцо на указательный палец правой руки. Непонятный узор привлек его внимание. На темном фоне  металла кружевом переплетался узор неизвестной письменности.
          –  В роковые для тебя минуты ты прочтешь эти письмена, –  пояснил отец.
          Шли годы. Давно отошел в мир иной отец. Народом правил сын. Еще больше разрослась империя при  молодом правителе.
          Завоеваны новые земли. Закрома ломятся от зерна. Дороги шириной в  три колесницы соединяют империю с соседними государствами. Сильная армия  охраняет границы. На обширных лугах  отары тучных овец почти по земле волокут  тяжелые сальные курдюки. Зелень оазисов остановила пустыню, а оброчные работники и ремесленники воздвигли новые невиданной красоты города. Купцы и ремесленники с утра до ночи на ярких рынках новых и старых городов  расхваливают свой товар, громкими криками привлекая  покупателей.
          Красавица жена и множество наследников радуют  глаза и согревают душу молодого правителя.  Гарем с красивейшими  наложницами не дает застояться крови,  и ни одно семя его не падает  на землю.
         – Как же я безмерно счастлив! – воскликнул  молодой правитель и вдруг почувствовал  болезненный укол. Он глянул на ладонь.  С указательного пальца свисала капелька крови. Слизнув ее языком, вдруг увидел сын, что изменился узор неизвестных  письмен, вырезанных на внешней стороне кольца.
           – Что же там за известие для меня? Отец сказал, что и в дни  великого счастья мне нужна будет помощь кольца!
            Снял великий правитель кольцо с пальца и прочел - «Все проходит». Надпись померкла.  Высветился  тот же необычный узор из  закругленных палочек, напоминающий кружевную вязь.
           Тревожно стало на сердце у сына. Солнце показалось не таким ярким, зелень лугов не такой сочной,  овечьи курдюки не  такими тяжелыми от накопившегося жира, а крики купцов не такими  жизнерадостными.
          Но миром дышала земля. И, обнимая вечером жену красавицу и любимых сыновей, забыл правитель слова, прочитанные на кольце.
           А через какое-то время грянула война. В пылу сражений погибло  все.  Колесницы и конные отряды вражеских полчищ  вытоптали зелень лугов, угнали  табуны лошадей и стада овец, разорили города, сожгли конюшни и овчарни. Погибли в боях сыновья. Горе лишило разума красавицу жену. Любимый гарем увезли победители. От бывшей империи остались лишь сторожевые собаки, что сиротливо жались к его ногам.
          Горе и тоска охватили правителя.  Печаль и одиночество ждали его в приближающейся старости.
          –  А что же кольцо? В чем его помощь?  Только в предсказании, что все проходит? Разве о такой помощи говорил отец? – с обидой подумал сын, срывая с пальца кольцо. Брошенное на землю, оно укатилось в траву. В заходящих лучах солнца блеснуло что-то на его внутренней поверхности.
          Отыскал подарок отца сын в траве и прочел на внутренней стороне кольца - «Пройдет и это».
          Убеленный сединами старик подошел к морю. Не напиться воды. Горька она, как и те годы, что прожил старик, солона, как слезы, что выели его глаза. Истоптанные ноги с трудом держали одряхлевшее тело.  Подходил к концу срок жизни на этой земле. Присев у скалы, что низко нависла над берегом моря, он по привычке крутил на усохшем пальце кольцо, с которым  не расставался. От долгих лет истерлось  оно, почти пропали надписи, и стал не столь красивым узор из  неизвестных письмен. Само кольцо почернело. Он вспомнил надписи на кольце: «Все проходит», «Пройдет и это».  Усмехнулся. Снял кольцо с пальца. 
         Снимая кольцо, задел тонкую кожу на пальце. На нем выступила капелька крови. Боли почти не было.  Слабеющими глазами заметил, что на ребре кольца проступили знакомые буквы.
          – Что напоследок скажет мне кольцо? Что узнаю о будущем, уходя навсегда в мир иной? –  подумал старик, подставляя ребро кольца лучам заходящего  солнца.  «Ничто не проходит БЕССЛЕДНО»         
      – БЕССЛЕДНО, БЕССЛЕДНО, – шептали синеющие губы. Прервалось дыхание. Замолк стук сердца. Из полураскрытой ладони выпало кольцо. Морская волна слизнула его и понесла в море, прикрывая песком и водорослями ...

         – Ай!  – вскрикнул мальчик. –  Мне больно!
         - Не плачь! Ты же мужчина! А боль ... ВСЕ ПРОХОДИТ, - отозвалась на вскрик мальчика мама, слегка сдвинув шляпу с лица, скрытого от  жарких лучей любопытного солнца.