ЕЖ 12 - Раздражающие привычки

Константин Моренко
Непросто найти человека, толерантного абсолютно ко всему, а, по-моему, и невозможно. Дело не в том, что он будет скрывать свое недовольство (это не толерантность), а в том, что невозможно быть уравновешенным по отношению к абсолютно всем вещам.

Одной из причин, вызывающих распад браков и бесчисленные ссоры и конфликты являются привычки. Привычки одного человека, раздражающие другого. Многие такие раздражающие привычки несут в себе еще и плохой внешний вид (например, разбрасывание носков).

Но от этих привычек проще избавиться: достаточно помочь человеку увидеть к чему это может привести. Другое дело — неявные раздражающие привычки, такие, как особый способ пить горячий час. Сама по себе эта привычка не ухудшает внешний вид квартиры или человека и проявляется только когда он пьет.

Касательно этой привычки людей можно разделить на две категории: тех, кого это раздражает, и тех, кто пьет точно так же. Вот только сложность этих привычек заключается в том, что помочь человеку избавиться от них куда сложнее. Показать перспективу часто мало, нужно еще подтвердить ее действием.
В моем случае я просто покидаю этого человека во время чаепития. Но не нужно обвинять меня в том, что я сразу перешел к крайним мерам, я уже неоднократно его предупреждал.

Он меня не послушал и я стал покидать его. Как ни странно, это его совсем не изменило. Отсюда я делаю вывод, что такой способ пить чай для него дороже, чем пить чай со мной. Изменить себя сможет только он сам, если захочет. А больше — никак.

Я описал здесь это все не для того, чтобы показать, как бороться с раздражающими привычками других. Я написал этот выпуск чтобы показать, что мы часто не замечаем обращенные к нам призывы, пропуская их мимо ушей. А ведь за ними стоят вполне реальные люди со своими мыслями и чувствами. Люди, которые дорожат нами и думают, что мы дорожим ими.

Так зачем травмировать психику и эти отношения привычкой? Привычка — лишь повторяющееся действие, она статична. А отношения между людьми никогда не будут прежними, если человек пропустил последнее предупреждение.