Открывашка и Якубович

Алиса Айсберг
Отрывок из романа "Андердог".



Приезжаю я как-то на гастроли в Самару. На самом деле, на гастроли, потому что в тот момент я работала импресарио  ясновидящей Ирины Коцюк. По сей день не знаю, была ли она и вправду ясновидящей, или прикидывалась, но народу нравилась безумно.
Мне она тоже нравилась. Сколько мы с ней всего перепили! Начиная от спирта в обшарпанной цирковой гостинице в Курске, где я с ней познакомилась, и, заканчивая самыми изысканными напитками. В общем, долго ли, коротко, оказалась я у Ирины  директором коллектива и привезла ее на гастроли в Самару. Выбила для нее роскошную гостиницу – бывшую обкомовскую. Особнячок в центре города, на тихой улочке, сбегающей непосредственно к набережной. Восемь комнат, каминный зал, отдельное специальное питание, обслуга на уровне. Из птиц такого полета типа «чуфырь-чуфырь» в этом особнячке жили только Джуна и Кашпировский. Ну, и эстрадные наши звездюки. Но тоже хорошие, Пугачева, например. А лично себя я решила поселить отдельно. Выбрала неплохой двухкомнатный номерок в гостинице на набережной с видом на реку. В гостиной белая с золотом мебель, огромный диван, сервантик с непростой посудой, все отлично. И собрались мы с друзьями вечерком сыграть партию в преферанс. Было нас, как водится, четверо: Люсенька, Илья из Тольятти, Игорь –  журналист с Самарского ТВ и я. По-нашему, по-братски, купили пойла дешевого, килек в томате, хлебов черных и белых, колбаски порубили. Все как у людей.
Поставили на стол красивую посуду. И вдруг выясняем, что в серванте нет открывашки. По ящикам, по сусекам – нигде! Фантастическая картина. Все есть! А открывашки нет! Кроме килек, были и еще консервы, обойтись без предмета не удавалось. Я пошла к горничной. Объяснила ситуацию.

– Этого не может быть! – она округляет на меня глаза и расширяет их до предела. – До вас в этом номере жил Леонид Якубович, я ему лично новую открывашку в сервант положила!

– Кому? – спрашиваю я.

– Леониду Якубовичу, – гордо говорит она. – Ведущему «Поля чудес».

– Кто такой Якубович, я знаю, – говорю ей. – Но как вы могли? Этому, прости Господи, конферансье? Новую открывашку! Конечно, спер.

– Якубович? – в ужасе она увеличила глаза до страшного размера.

– А кто же еще? Разве можно было ему класть в номер НОВУЮ открывашку? Они же все прут из гостиниц, что плохо лежит.

            Горничная была сражена наповал.

– У меня есть еще одна новая. Но вы-то ее тоже… не того…

– Не переживайте. Я вам не Якубович.

          Преферанс в тот вечер получился отменным. Просто потрясающим. Люсенька объявила в течение игры три мизера: два неловленных и один ловленный, и все их выиграла. Не забывается такое никогда. И долго меня еще мутило от мысли, что такая игра могла сорваться из-за паршивого Якубовича. «Ну, думаю, когда-нибудь я тебя встречу! Я тебя отучу открывашки из номеров тырить!»

Якубовича я встретила через полтора года. На рассвете в Центральном парке культуры и отдыха в Туле. Двадцать первого июня. В тот год мы праздновали столетие нашего парка, и Якубович был приглашен ведущим на эти торжества. Конферансье, как и было сказано. После завершения программы в дирекции устроили банкет. По окончании банкета, под березками парка, на порожках дирекции мы оказались, наконец-то с ним с глазу на глаз.

– Аркадьич, у меня к тебе претензия, – сказала я.

– Откуда? Я тебя вижу в первый раз!

– А мы и не виделись никогда. Но однажды из-за тебя я чуть такого преферанса не лишилась!

          Он не понял. Мне пришлось объяснять про номер с видом на Волгу и белыми мебелями, и так далее.

– Не брал! – клялся Якубович. – Меня там, вообще, не было!

– Не бреши! Вы там были вдвоем с Листьевым, я ваши афиши видела, когда заряжала свои гастроли. Мы следом за вами в цирке работали. Да и горничная сказала, что для тебя специально положила НОВУЮ открывашку!

             Перепирались мы долго. Попался он на мебелях.

– Белые с золотом мебеля помню, – сказал Якубович.

– Вот видишь…

– Да что ты от меня хочешь-то, в конце концов? – взмолился он. – Открывашку тебе купить? Сейчас сделаем…

– Мне не нужно никакой открывашки. Мне ее тогда дала горничная. И тоже новую, как и тебе. Я просто хочу, чтобы ты в следующий раз, когда надумаешь с****ить открывашку из гостиницы, вспомнил о том, что этим своим действием можешь круто обломать другого человека, который будет жить в номере после тебя. Понял?

– Понял, – сказал он.

           Он отошел от меня в сторону, взял под ручку Ольку Подъемщикову, потому что она ему, наверное, внушила некоторое доверие, и осторожно поинтересовался:

– Это ваша городская сумасшедшая?

– Да вы что! – ответила Подъемщикова, искренне изумившись. – Это совсем не сумасшедшая, это лучшая журналистка Тулы.

Успокоенный таким образом Аркадьич тут же предложил мне все: партию в преф в гостинице немедленно и вызов на съемки «Поля чудес» впоследствии.

– В преф в таком состоянии я играть не поеду. На передачу тоже, я ее не люблю. И, вообще, я здесь не одна…

– Понял, вопросов больше нет.

Распрощались мы тепло.