Весна в горшочке

Ната Чернышева
     Снег шел сплошной стеной, размывая мир в белесый туман. Наваливался на окна, шипел по стенам стеклянистым звоном. Метель...
    Снежная Королева дышала в душу, сжимала сердце морозным инеем. Сколько еще терпеть ее? День, два, неделю? Сколько уже я здесь? Четвертый месяц пошел. Четвертый месяц я не вижу солнца и смотрю в метель, душа замерзла, глаза устали.
    Я - теплолюбивое растение, пересаженное на северную неласковую почву. Дитя Юга, заплутавшее в Полуночной стороне. Там, дома, уже вовсю жарит солнце и цветут подснежники, здесь же нате вам, пожалуйста, получИте и распишитесь,- метель. И мороз. Без солнца...
    Бегу в магазин за хлебом и мясом для супа, закрываю лицо капюшоном шубы и еще шарфом, потому как метель и ветер. Бегу, оскальзываюсь и за малым едва не кувыркаюсь через голову в новорожденную лужу из реактивов, песка и все того же снега, подтаявшего, смесившегося под ногами прохожих в бурую отвратную жижу. Спасибо доброму человеку, поддержал про локоток. Поддержал, буркнул что-то неласковое на мои благодарности и растворился в метели. Спасибо тебе, добрый принц. За доброту и за то, что ты все-таки не принц, а просто прохожий. С принцем я бы засмущалась, начала бы мямлить, коситься по сторонам, себя, косоглазую и косноязычную, ненавидеть... нет уж.
    Пошла было дальше, в мясную лавку. И остановилась.
    Витрина в рай, иначе не назовешь. Сколько цветов, глаза разбегаются. Сколько их! Вон она, весна, куда спряталась. За стекло и под сердитые ценники с многозначными числами.
    И ведь сколько раз мимо бегала, головы не поднимала. А тут...
    В общем, вернулась я домой без мяса.
    Без мяса, но с весной в горшочке, заботливо укутанной от свирепого мороза в упаковочную бумагу.
    Поставила на окошко и радуюсь.
    Словно солнышко в доме поселилось. И в доме и на сердце.
    А мясо, ну что ж...
    Не мясом единым, так-то.