Вы помните как пахнет весна?

Екатерина Лукомская
    Язык пощипывает от приятной кисловатости, крохотные зернышки мягко покатываются по нёбу и зубам. Сладкий аромат и привычная душистость заполняют носоглотку. Яркая, сочная, РЕ МОН ТАН ТНА Я.

    Ее всегда звали как-то сложно. Дедуля мастерил для нее особые горки, мой старый интеллигент с тремя высшими образованиями знал толк во всем. Он не просто читал в далекие восьмидесятые про эффект пирамиды, но и мастерил домики для морковки в виде египетских пирамид. И еще эти висячие сады Семирамиды, для клубники.
 
    Так я могла быстрее добираться до заветных ягод. В свои два с половиной, я еще не знала мамы и папы, но очень была привязана к грядкам с земляникой. Обласканная солнцем кубанская земля, щедро делилась со мной своими запасами раннего утра.
«Катерюша!»,- кричал через забор мой любимый сосед-пенсионер. «Ты уже с кружкой, енот-полоскун!?» А я в ответ бросала в него свои штанишки, заботливо надетые бабулей. «Ни!»,- что в переводе на взрослый человеческий означало: «Штаны мне не нужны, беру только клубнику. А тебе?»

    Удивительные в детстве игры, например мы с сестрой придумали- «вспомни вкус». По очереди мы загадывали вспомнить вкус какого-нибудь фрукта, овоща, конфеты, любой вкусности и съедобности и все должны были таращиться друг на друга и пыхтеть пока не почувствуют нужный вкус. Врать мы тогда не умели, на том игра и держалась.
   
    Однажды, когда я работала в школе, на севере, за окном было минус тридцать семь. Я спросила у класса: « А вы помните как пахнет весна?» Мы вместе много чего вспомнили, и ветер с юга принес запах сирени и ранней клубники.

-Скоро Кирюшка поедет на море и будет бегать босичком...
-А разве можно бегать босичком, мама, по снегу же холодно бегать?

Ветер с юга уже несет весну, не сомневайтесь.