Яблоко

Антонова Марина
              Конец недели. Завтра суббота. Чувствую, что устала. Опять сумка тяжелая (одежда – нужно постирать), да и купила своим мальчишкам сметану и творог. Звонок. Это Саша, хочет узнать, едем домой вместе или опять задержусь. «Сань, не хочешь меня встретить? Сумка тяжелая». «Хорошо».

      Когда встретились, решили поехать к дочери – соскучились по внукам, в качестве гостинца кстати оказались сметана и творог. Настя с детьми в это время были в городе – гуляли, а заодно решали какие-то свои проблемы. Созвонились, встретились. Идем вместе по Петровской. Настя,  Надюшка и я заходим в бутики. Разглядываем, щупаем товар, как будто что-нибудь хотим купить, а, в общем, просто глазеем. Хорошо, есть такая возможность – Мишу оставили на деда. Он катал его в коляске. Устав ждать, позвонил мне. «Сань, еще немножко…». Когда вышли на улицу ни деда, ни Миши в коляске. Девчонки стали озираться по сторонам – их нигде нет. Набираю мобильник – не отвечает. Испугались. Устав нас ждать Саша решил нас проучить, заехал в переулок. Конечно ненадолго, но за это время мы свою вину осознали. Нельзя забывать о мужчинах, даже если есть такое важное дело, как магазины. Решили умаслить нашего папу, купили всем по мороженному.

       Не нужно забывать – пятница, конец недели. А тут такой вояж. Мои бедные ножки. Устали не только они, но и я как то сразу ощутила, что устала вся и сразу. Где бы присесть? Впереди скамейка. Как раз в тени. Уселись все, едим мороженное. Смотрим по сторонам. Хорошо. Город преображается. Вместо асфальта, замостили современным камнем всю Петровскую. Поставили массивные удобные скамьи – можно отдохнуть, урны. Чисто кругом. Да и весна все-таки. Мы с детьми. Внук так быстро меняется, что каждая встреча это открытие чего-то нового для нас. Но неугомонная  Надюша не сидит на месте. С дедом они  заходят в подарочный магазин, чтобы поглазеть на сувениры.

      Ну что ж, я как будто немного отдохнула. Пора идти. До электрички осталось немного времени – как бы ни опоздать. Из магазина выбегает Надя, ей не терпится мне сообщить, что дед что-то покупает. Ну вот, опять, денег не так много, чтобы дожить до зарплаты, а он снова транжирит на ерунду. Я уже была готова рассердится. Саша протягивает мне небольшую коробку. А она тяжелая. Открываю. Яблоко. Яблоко из белого оникса. Первый вопрос, который срывается у меня: «Зачем? Ведь дорого». Настя, рассматривая сувенир, вспоминает, что можно купить и подешевле на выставке камней и даже со встроенными часами. Саша смотрит на меня и тихо спрашивает: «Неужели не помнишь?».

      И вдруг нахлынули воспоминания. Это было вот уже больше тридцати лет назад.

      Мне нет еще и восемнадцати, а Саше двадцати. Не помню, какой месяц, но точно не лето. На улице холодно, ветрено, в общем неуютно. А нам хорошо – мы вместе. Ищем укромный уголок где–нибудь за домом и целуемся, целуемся не переставая. Все бы хорошо, но холод  делает свое дело. Где бы согреться, ведь расставаться так не хочется. Это сейчас легко найти кафешку, да и магазины работают до 10 вечера, а тогда - 30 лет назад - все закрыто.  Да и какое кафе, когда в кармане больше рубля и не было.

       Идем по Дзержинке, справа гостиница «Таганрог». Не помню, кто предложил зайти. Конечно, понимали зайти не с целью…, а просто погреться. Я была там впервые. Главное - тепло, не дует ветер, и нет мороза. Огромный холл (как мне казалось), мягкие кожаные диваны. Я села. Руки начали отогреваться. Хорошо. Так бы и сидеть на этом роскошном диване, а главное  - рядом Саша. Неожиданно он спрашивает: «Чего бы ты сейчас хотела?». Не раздумывая, отвечаю: «Красного, сочного, ароматного яблока».
      
       Невероятно. Засунув руку в карман, он достает из него именно такое красное яблоко и протягивает его мне. Как оно пахло! Чувства, которые на меня нахлынули, просто не описать: удивление, восторг – нет, все это не то… Скорее всего я уже тогда поняла – это именно ОН.

      Настя с Надей посмотрели на меня с недоумением. Пришлось рассказать эту историю нашей жизни. Честно скажу, рассказывала с удовольствием. Да, прошло уже 30 лет, а романтические мгновения между нами все еще случаются и даже сейчас.