Собака- друг человека!

Венус-Иринелл
   Вот и наступили весенние денечки. День стал заметно длиннее, солнышко ярче и ласковей, да и птицы защебетали требовательно. В такие дни хочется почему-то улыбаться всем и всему. Жизнь возрождается. Ура!

   Вспомнилась одна история, которая произошла вот уже без малого тридцать лет назад. Тогда еще студенткой и примерно в такие дни мы собрались поехать покататься на лыжах. Весна-то началась, но мороз не думал отступать. И поехали ни куда-то в парк или за город, а в деревню- то ли Новгородская область это была, то ли Псковская,- точно и не припомню уже.
У кого-то бабушка с дедом там жили.

  Ехали долго на электричке, затем на местном автобусе, а потом и пешочком километров пять-шесть. Да для молодых это ж разве расстояние? Так удовольствие сплошное - гитара, песни, шутки. Одним словом, добирались весело.

   Деревенька  была махонькая, в глуши. Лавка с продуктами и главное – хлебом заезжала раз в неделю, если не реже. Но народ жил веселый и не унывающий по пустякам. Даже и не знаю, чем там зарабатывали люди. Только вот живности разной было много, этим наверно и добывали денег - выращиванием скотинки.

  Приехали. Хозяева дожидались нас: баньку натопили, картошки сварили, а к картошечке грибы да капуста квашеная. Поели, а тут и спать уже пора. Положили нас куда придется: девочек в доме, а парней в какой-то пристройке разместили. А утром проснулись от запаха пирогов. Ох, что это за пироги были. С брусникой да творогом, и с молоком парным. Вкуснятина. До сих пор помню.
 
Поели и на лыжах пошли.
А надо признаться, что лыжница из меня была еще та! Выросла в южном приморском городе и на лыжах с роду не стояла.
Все быстренько убежали по лыжне в лес, а я одна не спеша, стараясь не упасть, ходила не далеко от деревни.
 
  За мной собачка хозяйская увязалась, черная, большая, хвост бубликом, может лайка. Бежит рядом, подскакивает. Не страшно мне с ней. Иду, радуюсь, совсем осмелела и отошла уже далеко от деревни. А солнышко светит, и мороз не
отпускает.

 Смотрю, собачка моя убежала за кем-то в лес, только лай слышу вдали. А впереди горочка небольшая. Дай, думаю, скачусь с нее. Взобралась по всем правилам, присела и… покатилась. А горочка-то, оказалось, совсем даже крутая.
Вот и покатилась я вниз, кубарем. Голова, руки, ноги, лыжи, все вперемежку. Свалилась в яму, тело внизу, ноги наверху, лыжи запутались.

  Сначала лежала, к себе присушивалась, вроде все цело. Потом попыталась голову приподнять, получилось чуть. Руками до креплений дотянуться не могу, и лыжи распутать, тоже не получается. Сначала не волновалась, потом, чувствую, замерзать начинаю, пыталась кричать, да кто ж меня услышит, никого и не видно вблизи.

  Вижу, собачка прибежала. Сидит, смотрит на меня, головой только вертит. А я уже так замерзла, что и руками двигать не могу. Плачу и с собачкой разговариваю.- Побежала бы ты глупая, да людей привела.- А она все сидит да на меня смотрит.
Ну, думаю, тут мне и конец пришел.

  Вдруг собачка встала,подошла ко мне со спины.
А надо сказать, лежала я так, что шея у меня оказалась голой.
Так вот, подходит она ко мне, пасть свою раззевает, и зубами, чувствую, за шею прихватила. Мысль посетила только одна.
Правильно.-  Собачка голодная и сейчас она меня загрызет, в смысле, съест. Или еще чего такого сделает. Страх охватил такой, что я взяла и, не знаю как,выскочила из своей западни.

Каким это чудом произошло, до сих пор не понимаю. Зато собака от радости начала прыгать на меня и лаять. А у меня слезы из глаз, и спасительницу свою расцеловать готова.
 
  Домой мы вернулись, когда все уже пришли из леса и занимались, кто чем. И только, когда меня спросили, где пропадала, я рассказала свою историю.

 А собачка от меня так и не отходила до самого нашего отъезда.

 Долго еще эту историю вспоминали. Но я с тех, пор ни к каким горочкам на лыжах  близко не подхожу.
 
Горнолыжница из меня не получилась. Обидно.