Ларочка и её животные. 2

Марина Косовцова
               Ларочке пять лет.
          Большая уже, мамина помощница. Мама Рая работала в колхозе, послали их на виноградники, окапывать виноград, рабочий инвентарь приносил каждый сам себе. Весь домашний огородный инвентарь находился в сарае, за хатой. Рано утром, покормив дочь и Казбека пса охранявшего двор выйдя на улицу мать вспомнила что, с собой нужно взять лопату.
                -Лара, сходи, возьми лопату в сарае.
Лара от важности, стремглав побежала к сараю, ей доверили ответственное дело, путь пролегал мимо завтракающего пса, он грыз кость. Лара мимоходом по привычке, но в спешке, протянула ладошку, провести рукой по морде пса. Казбек решил, сейчас у него заберут любимое лакомство, которое  не часто ему перепадало. Громкое гав, и истошный визг ребёнка, со дрогнул, утреннюю тишину. Рая испуганно бросилась на шум. Пёс спокойно грыз свою кость, дочь невдалеке испуганно плакала, растирая пыль по мокрому от слёз лицу.
                -Что случилось?
 Девочка только всхлипывала, показывая на собаку рукой.
                -Он.
                –Он.
                -Он. ииииииииииииииииииииии.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      Вырывалось из уст девочки. Мама как могла, успокоила дочь. Они пошли на работу. У Раи не было времени завести дочь в детский сад, потому что они уже опаздывали . Рая не обратила  внимание на легкое, нехарактерное, подёргивание руки дочери. Прибежав на работу, опоздали, посадила дочь, возле куста винограда, быстро влившись в рабочий ритм работающих подруг и догоняя их, Рая увлечённо и азартно работала лопатой.

                Лара, оставленная под виноградником всё ещё всхлипывая, вначале заинтересованно наблюдала за работой матери. Её взгляд перескочил на кисть винограда пропущенную сборщиками. Лара потянулась к ней пытаясь сорвать, у неё не получалось, ручка не слушалась. Девочке захотелось, как всегда побегать по винограднику, она попыталась подняться, но ножки не захотели её слушать. Девочка обречённо заплакала. Слёзы сбегали по подёргивавшейся детской щёчке плакала, плакала, её, ни кто не слышал, мать была на другом конце виноградника. Незаметно девочка уснула. Полдень жара, колхозницы сделав свою норму, устало брели между рядами кустов винограда.

                Опустившись возле спящей дочери, отерев платком пот. Достав нехитрый обед, варёные яйца, картошка, огурцы. Очистив верх яйца, дочь любила кушать яйца в мешочек, перемешивая ложечкой и растягивая удовольствие. Дочь нехотя раскрыла глаза, схватила яйцо, надкусила, ручка начала дрожать, яйцо завалилось в сторону, желток тонкой струйкой потёк на красное пальтишко девочки. Вот неумеха, отобрав испорченное яйцо, и пытаясь всунуть ей другое. Вот только тогда заметила подёргивание ручки ребёнка и перекошенное личико дочери, Рая подумала, что такое оно после неудобного сна, но нет оно не разглаживалось и ещё непроизвольно подёргивалось, будто ребёнок кому то подмигивает стоящему там за плечом матери, Рая даже полуобернулась, нет никого рядом не было. Мать почувствовала, что то, неладное.
      Быстро подхватилась, отерла потёки яйца, с лица дочери, хотела поставить её на ноги, но она стала заваливаться. Подхватив дочь на руки, какая уж теперь работа, мать понесла дочь в местную амбулаторию. Оттуда отправили в соседнее село, там была больница. Дочь положили на обследование. Работа её ни кто не отменял, дочь осталась одна в больнице. Ночь темно Лара сама в больничной палате. Шорох за дверью, шорохи за окном, страшно. Долгие пасмурные дни и ночи.
   
                Белый потолок  и пол стены сверху, пол стены до пола была окрашена в темно синюю масляную краску,  местами протёртая  в дырочку стена. Стена картина. Если, долго не мигая, смотреть в одну точку придуманная и увиденная фигура оживала и передвигалась по приказу девочки. Кто только не жил на этой стене. В дырочки можно было прятать, чтобы никто не видел, козюльки, и они там жили и никто, никто не догадывался и не видел подруг девочки, со временем стадо росло, у каждой козочки было имя, и девочка точно знала, где какая живёт, хотя ни разу не выпускала их на волю. Так странно и необычно развивалась фантазия девочки.
 
                Долго возились врачи, поставив какой то, непонятный диагноз "-малая хорея". Одна неделя, другая, мотания Раи на попутках к дочери после работы, дом, хозяйство. Нет никакой надежды. Посмотрев на мотания племянницы, тётка Наталья сказала, сколько ты будишь, маяться , и ребёнка мучить, сноси её до Матрёны,-бабка есть у нас на селе, лечит людей, воском испуг выливает. Раиса недоверчиво передёрнула плечами, она не верила в таких горе лекарей. День, другой, вид лежащей, беспомощной, маленькой дочери выматывал. Переборов своё недоверие, вечером тайком от врачей снесли девочку, к бабке, заранее договорившись о своем приходе.
     Вечер, наступающая темнота, огонь  пламени свечи, стакан наполненный водой капающий жидкий воск, фигурка застывающего воска, собака получившаяся в стакане похожая, на их , Казбека. Мать и дочь испуганно и тихо наблюдавшие за действиями  старушки, она молча, перелила воду в бутылку, отдала матери, пусть девочка эту воду пьёт. Воск выкинь в проточную воду, вон по пути в больницу река течёт, вода всё смоет и унесёт и тогда видно будет. На прощанье сказала, что ребёнок сегодня попросит, то ей и дайте.
     В больнице, уложив дочь в постель, услышала шёпот дочери:
 -мама пива!
 -пива хочу!
Удивлённая, но помня совет старушки, пошла, спросила доктора, дочь просит пива, можно ей дать? Доктор  приподнял бровь, подумав, ответил,
-дайте рюмочку.
- не больше.
 Рая купила бутылку пива, налила стопочку, бутылку поставила в тумбочку, ребёнок всё равно не дотянется. Уехала домой.

                На другой день, подходя к больнице, услышала,  какой то, переполох, все врачи бегают из палаты в палату. Ускорив шаг, заскочила к дочери, та стояла посреди палаты и выдавала цыганочку. От удивления матери только пришлось присесть на край больничной постели, наблюдать за происходящим, выдав очередное па, дочь раздвинув окруживших её больных и врачей сказав я гулять, легко пошла на больничный двор, мать за ней, девочка шла вприпрыжку, ( с тех пор она только так и ходила) как будто и не болела вот тебе и бабка.

               Потом врачи рассказывали с вечера у девочки начался жар, она металась в бреду, они не знали что делать, обнаружив в тумбочке пустую бутылку от пива, санитарка точно видела как вы ставили её туда с пивом .Врачи испугались не на шутку. Бред продолжался почти до утра, заснула перед утром, проспала совсем немного, девочка на рассвете сама поднялась, сходила во двор. Вернувшись, видя удивлённые глаза окружающих начала плясать.
    Плясало пиво?

               Пока Лару готовили к выписке, Лара гуляла по больничному двору.  Двор был большой, между зданием и амбулаторией тянулась утрамбованная гравийная дорожка. Вдоль дорожки росли высокие кусты сирени и так как выздоравливавшая девочка почти никого не интересовала, она очень часто, приходила к сирени и пряталась в ней наблюдая, подглядывая оттуда за всеми, это продолжалось не очень долго. Так как однажды девочка обнаружила необычного наблюдателя, который наблюдал за ней.
                Спрятавшись как всегда затаившись, притихнув Лара невдалеке от себя, где то вверху услышала странное шипение, подняв голову, так и застыла, прямо перед ней устроившись на ветках сирени, лежала необычная серо чёрная палка, с одной и другой стороны шевеля хвостом и черным маленьким раздвоенным язычком. Девочка замерла, наблюдая за незнакомым существом, таких,  она не встречала. Существо тоже не двигалось, они наблюдали, друг за другом у него блестели маленькие подвижные чёрные глазки и раздвоенный блестящий язычок беспрестанно двигавшийся туда сюда. Лара исподволь чувствовала, что эта встреча, как бы не случайна,  и она таит опасность. Глядя в глаза не отрывая взгляда, девочка тихо отступала назад шаг ещё, ещё, потом рывок и душераздирающий вопль.


                Опять собрала вокруг себя больничный персонал. Но тут уж Лару хвалили, в кустах сидела ядовитая змея. Подготовка к выписке. Мать, конечно, не призналась врачам, что носила дочь к бабке. Врачи гордились, что они вылечили такой недуг, шестидесятые годы прошлого века, девочку превратили в подопытного кролика, водя из больницы в больницу. Районная больница, краевая корреспонденты телевидения, Лара привыкала быть звездой. Вот и прощание маме Рае строго настрого наказали, что бы, не случилось сразу к ним. Предупредив ребёнку в будущем, строго не рекомендуется иметь детей.
                Сказав нет в подсознании откладывается протест. В будущем у этой девочки появилось шесть детей. Появились? Рожала всех осознанно!

                Пять лет спустя.

                Новая школа знакомства у Лары появилась подруга, хорошая подруга. Подруга обносить колхозные сады.  Исчезали из дому потихоньку тайком. У Вали  был пёс, модный на селе, рыжая овчарка, семья жила зажиточно, хозяйство его нужно было охранять, кормили пса хорошо, он был гладким, ухоженным и большим, по двору бегал по натянутой проволоке, на цепи, словом пёс цепной. Лару провожали домой , загнав пса в будку и закрыв. На прогулку пса выпускали глубокой ночью. Однажды засидевшись долго  у подруги Лара украдкой проскользнула за калитку радуясь всё минула рыжего .Но не тут то было, пёс стоял перед ней Михаил отец Вали думал все уже спят и выпустил пса. Лара замерла, рыжий,  рыча, приближался к ней. Что делать бежать? Смысла нет! Лара храбро стала смотреть псу в глаза, мысли живой не дамся, если что руками за глаза. Смелый боевой взгляд девчонки смутил собаку, она заскулила и стала отходить прочь, потом, развернувшись, убежала. Лара поняла смысл своего поступка уже по дороге, животные чувствуют страх человека и нападают, но если почувствуют им будет отпор, они убегут.

                Такой случай в жизни Ларисы был не единственный. Всегда выручала смелость девочки и исподволь она всегда чувствовала рядом, помощь той бабушки что когда то в далёком детстве спасла её от болезни. Малая хорея по медицинским меркам, или просто испуг по просто народному.

               Как любили девчонки яблоки, а черешню.
Дома в саду? Ну нет и сорт не тот и вкус другой.  А в какое время суток лучше всего для этого подходит ? Правильно ночь. Родители знали? Ха. Пока все спят. Идёт охота. Кто в сад?. Кто охраняет сад? Правильно Сторож. А с кем сторож охраняет сад?-С собакой! И вот в одну из ночей сторож заснул, оставил охрану на надёжного пса. Девчонки трусили, но желание попробовать вкусненькой черешни перебороло страх. И что самое интересное, самые вкусные сорта, росли возле шалаша сторожа.  Перебежками, подобравшись поближе и взобравшись на дерево на ощупь наш матовав вместе с листьями вкусных ягод, накидав за пазуху своих маек, на ходу закидывая в рот отплёвывая, а то и с косточками проглатывая вкусную, сочную мякоть. Вкус! Вкус, необыкновенный вкус, далёкого босоногого детства.

                -Чу!
                Настороженно притихли, где то раздался голос собаки, кубарем, не помня как, ломая хрупкие ветки, скатились вниз. Бежать! Деревья мелькают, пятки сверкают, быстрей, быстрей, собачий лай, всё ближе и ближе. Девчонки знали пёс волкодав!
                Вот он уже сравнялся с Ларой. Лара, резко остановилась, обернулась к собаке лицом. Пёс, опешив, тоже остановился. В это мгновение из за тучи выглянула луна, стало светло, как днём, Лара пристально смотрела собаке в глаза секунда, другая пёс заскулив, поджав хвост, побежал назад к хозяину к шалашу. Что это было! Бесстрашие Лариски знающую силу заговора, или чувство собакой бесстрашия Лариски? Девчонки, вытаскивая из за пазухи черешню вкушая её, весело шли домой, соревнуясь кто кого переплюнет косточкой. Плевали во все стороны оставляя за собой след из косточек. Двойным пунктиром! К самому дому!

                Проходило время и когда мать пере поясывала Лариску ремнём из проволоки приговаривая я тебе покажу как по ночам шляться по садам. На утро потираю болящие бока жаловалась Вальке.
- Ты что ли сдала нас?
Валька выпучив свои голубые глазки в ярком прищуре.
-Я думала это ты!

И это был не последний поход в сад!
Как только заживали бока Лариса и Валя опять брались за старое.
Где ты босоногое детство?


Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2009/11/06/763