Один вечер в Гаграх

Екатерина Шульга
 
               
- Маша, Вера! Вы чего? – Лиза смотрела на своих обычно веселых подруг и злилась.
В Гагры они приехали несколько часов назад. Добравшись до жилья, даже не распаковывая вещи, они решили просто побродить по городу. И всё бы ни чего, но, не дойдя самой малости до Коллонады, ее подруги сцепились из-за мелочи и вот уже минут двадцать изводили друг друга попреками. Выслушивать абсолютную ересь с обеих сторон, ей надоело после пяти минут.

 Зато подружки завелись, и этот моторчик она ни как не могла остановить. Ее резонные замечания на реплики одной или другой, обе стороны пропускали мимо ушей. Наконец, Лиза устала. Если им так хочется излить на себя всю, накопившуюся за время знакомства, желчь, пожалуйста, а с нее хватит. Молча, повернувшись, она пошла к остановке. Когда подошел автобус, Лиза даже обрадовалась. На верхней планшетке, между прочими названиями остановок, она прочла: «Пицунда» и решилась. Ссора, по-видимому, забылась сразу же, как только подружки поняли, что их бросают. Обе заголосили в голос.

   - Ты куда, Лизка! Совсем сбрендила! Вылась из автобуса!
 Створки автобуса закрылись, и Лизавета,  с удовлетворением наблюдала за тем, как обе ее подружки бегут следом. Вот, дурехи! На нее оглянулись. Сделав вид, что прилетевшие слова относились не к ней, Лиза отвернулась к окну. За окном мелькали желтые, оранжевые дома и деревья, беседки,  витые решетки заборов и все это перемешивалось с необычно-большим количеством цветов. Лиза глядела на незнакомый город и радовалась. Все-таки хорошо, что они выбрались сюда. Голубое небо соперничало синевой с морем. Первое море в ее жизни. Сейчас она видела его величие издали, а завтра прогуляется по набережной. Она стояла у окна и улыбалась. Приятно ехать в неизвестность, когда над головой светит солнце.

 Там ее ждало только новое, невиданное ранее. Она правильно сделала, что удрала от девчонок. Пусть подумают. Не дети уже. Почему она из-за глупого взбалмошного  характера этих девиц, должна страдать. Они, хоть и небольшой, но коллектив. С этим надо считаться. Увидев впереди небольшую площадь, Лиза вышла. Осмотревшись, как следует, она скинула в копилку памяти номер, уходящего автобуса и дальше отправилась пешком.

- Девушка, вы мне не поможете? 
Возле нее стоял молодой, приятной внешности человек. Лиза остановилась. Он спрашивал дорогу у нее. Она сокрушенно покачала головой.
- Я тоже не местная. Мне жаль
- Ооо, ну вот бывает же. А я заблудился. Он показал куда-то в сторону и сказал.
- А меня обокрали, представляете? Так обидно, теперь чтобы купить билет на обратную дорогу надо восстановить паспорт, а это, сами знаете, как долго и не просто.
Она посочувствовала парню. Не повезло. В незнакомом городе оказаться без денег.

- Вы не могли бы мне помочь?
 Она согласилась. Участок оказался буквально за углом. Заявление оформили быстро.  Когда они снова вышли на улицу, парень поблагодарил.
- Спасибо. Вы замечательная девушка. Мне повезло, что я вас встретил.
Лиза смутилась. А Георгий, так звали нового знакомого, между тем предложил.
- Давайте, посидим в кафе. 

Подумав совсем немного, Лизавета решила не отказываться. После отвратительной сцены прощания с девчонками, такой удачный поворот, ее устраивал. Когда она расскажет о своей встрече, вечером, ее соседки обзавидуются. Через двадцать минут подъема вверх по аллеи, они сидели в маленьком кафе. Бутылочка темного вина оказалась на столе и немного смутила Лизу, но, подумав, она не стала отказываться. После приключений, что выпали на долю парня, его нужно поддержать. Они выпили.

- Потанцуем?
Лиричная мелодия звучала негромко. Разговор плавно перетекал от одной темы к другой. Лиза с удивлением глядела на нового знакомого. Он был хорошо образован и воспитан. Из кафе вышли часа через два. Придерживая ее руку, молодой человек не спускал с нее глаз.
- Не хотите прокатиться на канатной дороге?
Лиза даже вскинулась от радости. Заметив заинтересованность в глазах, он пообещал.

- Если хотите, я стану для вас гидом.
Увидеть обзор незнакомого города с высоты орлиного крыла. Предложение звучало заманчиво и она согласилась. Восторг вызывали рассказы о городе и его историческом прошлом. Все было интересно. Он уже успел побывать везде, тогда как для нее здесь всё было новым, незнакомым. После очередного поворота, она ее увидела. Металлические рельсы канатной дороги висели над горами, над деревьями. Она, как стрела, то  поднималась в небо, то, как гибкая лента уплывала куда-то в облака, пропадая с глаз. Неожиданно, Георгий вскрикнул.

- Бог, мой! Лизонька, мне так неудобно! Я глупый болван! Я забыл. Я только сейчас вспомнил - мне необходимо кое-что сделать. Я обещал.
Шлепая себя, он сокрушался о своем промахе, наконец, сказал.
- Вы не обидитесь на меня, если я попрошу вас зайти в этот пансионат. Обещаю, я управлюсь быстро. Вам не придется долго ждать.
- Я посижу здесь.
- Ну что вы!
Он засмеялся, нежно пожал ей руку.

- Это моя вина и вам не стоит ждать меня на улице. Вы тихо и спокойно посидите в номере. Кстати, там есть телевизор. Пойдемте.
Номер не произвел на нее особого впечатления. Три кровати, тумбочки, стол, маленький холодильник. Телевизор, действительно был, но на этом все и заканчивалось. Если бы не последняя роскошь, все было бы, как в стандартном студенческом общежитии, но немного более опрятно. Извиняясь за неудобства, Гоша заметался по комнате. На столе оказались дольки апельсина, нарезанное кружками яблоко, а на большом блюде - темная кисточка винограда.  В центр стола хозяин, с извиняющей улыбкой, поставил бутылку вина. Лиза покачала головой.

- Гоша, зачем это? Я не хочу.
- Нет, нет! Лизонька! Мне так неудобно. Я задерживаю тебя и, не забудь, ты моя спасительница. Позволь хотя бы так выразить свою признательность.
Сверкающая жидкость заплескалась в бокалах. Сделав глоток, Гоша поделился.
- Прекрасный вкус! Попробуй, это легкое вино. 
Она чуть пригубила.

- Ну, все! Я пошел. Извини, дорогая, я сейчас. Как уже говорил, дела, дела.
Он ушел. Лизавета включила телевизор. Пройдясь по нескольким каналам, разочарованно вздохнула. Ничего интересного. Появился Гоша не скоро. Какого же было ее удивление, когда оказалось, что парень был намного более пьян, чем она предполагала. Зябко поежившись, Лиза поторопила.
- Пойдем?
Парень засмеялся и включил музыку. Весело глядя на нее, прокричал.

- Какой вечер, Лизонька! Какой вечер. Танец! Танец на двоих.
 Он поймал ее руку, притянул к себе. Лиза поняла – пропала ее прогулка по канатной дороге. Кроме того, появилось противное чувство брезгливости и какой-то смутной опасности. Они же почти не пили. Пройдет еще немного времени, и он успокоится. Однако Гошу будто подменили. Стараясь отбиться от его притязаний, Лиза недоумевала. Еще совсем недавно он казался таким милым. Куда, что девалось? Почувствовав спертый запах пота и спиртного, Лиза отстранилась и, не выдержав, попросила.

- Может, чай попьем? Ты чуток протрезвеешь.
Он засмеялся.
- Странная ты. Какой чай? Мы же не малые дети.
Тело мужчины стало неожиданно горячим и тяжелым, большие крепкие руки прижали к груди. 
- Давай сделаем это! – услышала она над ухом. –  Ты такая аппетитная симпатяшка. Я весь горю. Чувствуешь? Ну же!
 Он выгнулся, потерся, демонстрируя свое естество. Преодолевая сопротивление, потянулся к ней.

-  Дай я тебя поцелую, сладкая ты моя!
 На глазах Лизы выступили слезы. Ситуация напоминала страшные картинки, о которых она изредка слышала, а он, как теленок, выпячивал влажные губы и шептал. Болтал какую-то чушь и совсем не слышал ее. Наконец, сбросив последние капли алкоголя из головы, она возмутилась.
- Георгий! Я прошу вас, не надо.
А парень млел.
- Черт, как же ты хороша!
Она подняла на него взгляд и поняла, что в этой похвале для нее нет ничего хорошего. Сразу подумалось: за что ей это? Глупая, зачем пошла, зачем согласилась на уговоры.
- Не надо!
- Надо, не надо. Девочка, я, что зря тебя в кафе ублажал. Будь, в конце концов, взрослым человеком. Посмотри на это приключение проще и лови кайф. Чувствуешь, как разворачивается интрига.

- Вот именно это я и чувствую. – Она отодвинула его на расстоянии руки и прошептала. – Неприятно же, Гоша! Хочешь, чтобы я рассердилась?
Его рука неожиданно сильно сдавила ее руку.
- Ох-хо! Ну, ты напугала. Слушай, девочка. Я устал тебя уговаривать. Я сейчас уйду, а когда вернусь, мы с тобой продолжим.

Огорошено глядя ему вслед, Лиза задумалась. Вот так номер. На первый взгляд он казался молодым, привлекательным. Выпил, всего-то ничего и, вот, человека будто подменили. С ним даже стоять было неприятно. На глазах Лизы выступили влага.

У моря посидеть захотелось, на Канатку посмотреть. Посидела. Когда захлопнулась дверь, Лиза вздрогнула. Он ушел. Отлично. И тут же похолодела, когда услышала резкий поворот ключа. Он ее закрыл? Зачем? Она посмотрела на жалкий натюрморт на столе и все поняла. Грязный ублюдок. Не хватало еще ублажать этого подлеца. Стряхнув с себя оцепенение, она вдруг поняла: надо что-то делать. Осмотрев комнату, отодвинула широкую гардину и чуть не заплакала от счастья.

Балкон. Она выскочила на маленький пятачок, облокотилась на перила и расстроилась. Она находилась на верхнем этаже здания. Каскады балконов, террас, лоджии. Вьюнковые растения, опоясывали все ограждения и образовывали непрерывную стену, но в просветах, кое-где, она видела людей. Кто-то сидел, кто-то стоял – люди гуляли. Вид с верху был настолько красив, что даже неприятная ситуация не помешала ей восхититься местными прелестями, но райская красота не порадовала. Скорее наоборот. Она напомнила о том, что кто-то  здесь отдыхает, а она … Что делает здесь она?

 Голоса смеющихся людей рядом, заставили ее перегнуться и прислушаться. В номере, этажом ниже, гуляла компания. Позвать на помощь? Нет. Она пока не хотела делать этого. Стыдно было признаться самой себе, что оказалась в роли гулящей. На расстоянии метра с обеих сторон тоже были балкончики. Один в один, как тот, на котором стояла она. Лиза взглянула на плоский вертикальный выступ, опоясывающий стену здания и все балконы. Неожиданно послышались шаги. Она подняла голову и прислушалась. За дверью кто-то разговаривал. Они смеялись и говорили что-то на чужом, незнакомом языке. Сжав щеки руками, прошептала.

 - Помоги мне!
Знакомый щелчок и Лиза вскинула голову. Стремительно вернувшись в комнату, она встала перед дверью балкона. Вошел Георгий, за ним еще трое. Щеки Лизы покрыл яркий румянец. Оправдывались самые худшие предположения.
- А вот, и я! Дорогуша, если бы ты себя видела. – Он оглянулся на вошедших мужчин и произнес. – Ааа!
Не заданный вопрос повис в воздухе. Мужики, как заведенные куклы, замотали головой. Придав глазам презрительное выражение, Лиза всмотрелась в лицо, которое еще пару часов назад считала красивым. Как он изменился. Развязный мужичок, со слащавым выражением лица, вызывал отвращение. Где были ее глаза? Однако, взяв себя в руки, Лиза спокойно произнесла.
 
- Гош, уже поздно. Может, ты меня проводишь?
Она боялась сказать что-то лишнее и тем вызвать раздражение компании. Все мужчины были навеселе. Ее слова удивили. Георгий так вообще, посмотрел на нее, как на маленького ребенка.
- Куда тебе торопиться? На улице самое время для отдыха. Я мог бы тебе принести полотенце. Не хочешь освежиться?
 
Резко отступив к балкону, она схватила и скомкала материю гардины. Заметив за спиной девушки открытую дверь, Гоша усмехнулся.
- На балкон выходила? Молодец! Жаль, что уйти не куда. Но, ты, если будешь хорошей девочкой, через часок другой будешь дома. Не бойся, мы тебя не обидим.
Лиза зло усмехнулась.
- Я не боюсь. А как отсюда выйти?
Гоша, неожиданно вполне миролюбиво сообщил.

- Как выйдешь из нашей комнаты, пойдешь прямо, потом налево, а как доберешься до аллеи, шуруй в сторону памятника. Выход рядом с ним.
Один из мужчин отделился от друзей и подошел к столу. Лизавета напряглась, а Гоша опять завел свою песню.
- Да, не психуй, ты! Успокойся, выпей рюмочку.
Она смотрела на то, как, незнакомец разливал вино. Несостоявшийся, ухажер, ее все больше изумлял. Проглотив ком возмущения, ответила спокойно.

- Спасибо, я не буду.
С трудом верилось, что все это происходит с нею.
- Ну не хочешь, дело твое. Ребята, налетай.
От этой простой фразы ей стало худо. Она отступила назад, а Гоша довольно заржал.
- Чего ты пятишься туда. Чего пятишься. Балкон же, глупая. А мы на …
Надкусив кусочек яблока, он вдруг спросил.

- Мужики, на каком мы этаже?
- На пятом.
- Ооо, пятый! – Георгий приподнял палец и глянул на неё многозначительно. – Если летать не умеешь, иди сюда, выпьешь, расслабишься.
- Я умею.
Она услышала тихий смех и в ту же секунду почувствовала на плече чьи-то руки. Вырвавшись, она взлетела на парапет балкона, вскочила на перила и встала во весь рост. Парень, который появился  тут же в дверях, заметив ее, почти, летящую в облаках, в первую секунду, был шокирован. Он приподнял руки, приложил палец к губам, будто уговаривая её не кричать, и позвал.

- Гоошаа!
 Реакция Георгия на ее местоположение, была, еще более красноречивой. Глаза пьяного мужичка с ужасом заметались от нее к другу и обратно.  Наконец, тот, заметив растерянность приятеля, с явной иронией поинтересовался.
- Ты где ее подобрал?!
Гошенька с нотками истерии закричал.

- Ты, что дурочка, делаешь! Летать она умеет. Разбиться захотелось? Могу обрадовать, ты будешь не первая.
Он сделал шаг, и Лиза вскрикнула.
- Неет! – ей не куда было идти, поэтому, любое движение мужчин вызывало в ней панику. – Не подходи! Ты не поверишь, я тебя не боюсь. Я сделаю этот шаг, и ты увидишь, ты увидишь. - Что он мог увидеть, она и сама не знала, но ей очень хотелось исправить ситуацию, в которой оказалась. Услышав шум, на балконе нарисовался третий гость. Она приподняла руку и предупредила.
 
- Если кто-то сделает шаг, я его тоже сделаю!
Скула Гоши медленно поплыла к низу. Тот, что вошел первым, грозно предупредил.
- Попробуй только пошевелись и я тебя!
Лиза ухмыльнулась.
- Челюсть у друга подбери и успокойся. Ничего ты мне не сделаешь.

Она приподнялась на цыпочки и ступила на выступ. Проскользнув один два шага, она повернула голову к балкону Георгия. Ее преследователи стояли с вытянувшимися физиономиями. Первым, очухался Гоша. Он подлетел к перилам балкона, протянул руку, будто хотел дотянуться до нее и пригрозил.
- Выберешься, сучка!
Лизонька, испытывая легкий мандраж от того, что вытворяет, засмеялась.
- Неа! Выберусь-то я не с твоего балкона. А там, когда я расскажу, чем вы тут занимаетесь, с вами будет другой разговор. И, поверьте, не здесь и, как вы понимаете, не со мной.

Сама еще не веря своей удаче, она перелезла на чужой балкон. Практически не дыша, заглянула в комнату. Там ни кого не было. Повернувшись к мужикам, тихо хихикнула и сообщила.
- Спит кто-то.
Ее слова произвели нужный эффект. Портреты всех кавалеров можно было писать с одного.
- Разбудить?! – спросила она ехидно и Гошенька, к ее радости, замахал крылышками.
Нет, они не хотели этого. Все в их глазах указывало на то, что парни основательно струхнули. Наконец, мужчина в джемпере, сказал.

- Слушай, чего тебе надо? Скажи, мы всё сделаем.
Лиза только теперь обратила внимание на этого человека. Невысокий, с побелевшими висками, он явно был старше остальных. Лиза покачала головой.
- Дебил! Я домой хочу.
Друзья начали о чем-то переговариваться. Мужик, что-то пропел в ответ, потом спросил.
- Тебе, что билет на самолет купить?
Пришла очередь удивиться Лизе. Зачем ей билет? Она замотала головой и вдруг, поняла. Здесь, на чужом балконе, она, пожалуй, может командовать.

- Нет, но мне нужен ключ.
От выпитого и перенесенного стресса все четверо основательно поглупели, потому, что кто-то вдруг просил.
- Какой?
- Что, значит какой? От этой комнаты! - Закричала она, удивляясь тупости мужчин.
- Не ори! – забеспокоился "старичок".

А она, поймав взгляд Георгия, велела.
- Пусть парни твои уйдут. Я должна их видеть. А для этого, пусть шлепают на остановку. Мне отсюда хорошо её видать. Когда они мне помашут, тогда я вернусь.
Мужики загыркали, переговариваясь между собой, и, наконец, ушли. Гоша забубнил.
- Всё, вылась, видишь, одни мы.
Лиза оборвала нытье.
- Нет, Гоша, я и шага не сделаю, пока они мне не помашут ручками.
Георгий взбесился и злобно зашипел.

- Нафига тебе этот концерт?
Лизонька, понимая, что если ее застукают на чужом балконе, то плохо будет всем, отрубила.
- Этот концерт, ты сам заказал. Верить я тебе не могу, а значит: мне знать надо. Точно знать надо, что они не стоят за дверью. Вот их сигнал и будет означать, что я в безопасности, хотя бы от них.
Гошенька огорченно покачал головой, потом законючил.

- Лизонька, ну прости меня идиота. Давай, заканчивай чудить, возвращайся.
 
Лиза не спешила. Когда издалека показались три дебила, размахивающие руками, она улыбнулась.
- Ооо! Ребята твои на месте. Теперь, Гоша, снимай туфли и лезь ко мне.
Гошка взвыл.

- С ума сошла! Я не смогу.
 - Георгий, это твои проблемы. Лезь. Можешь даже описаться! Я уеду, исчезну из твоей жизни, и никто кроме меня о твоем позоре знать  не будет. Лезь, Гоша.
- Говорю же, не могу. Я высоты боюсь.
Чуть подавшись в его сторону, Лиза съязвила.

- Значит, на пакость, в присутствии толпы ты способен, а когда нужно всего лишь перекинуть ногу за перила, ты в штаны наложил? Лезь, Гоша, лезь. 
- Я не могу. Давай, я так же, как они.
- Нет, Гошенька! Ты, подонок, а значит, способен на предательство. Лезь!
- Лизонька, я уже понял. Ты - умная, порядочная девушка, ну не могу я!
Лиза засмеялась. Смех вызвали слова: дождалась, ее назвали порядочной. Она вгляделась в потное от страха лицо Георгия и, вдруг, поняла. Он действительно не сможет. Это она, худенькая, молодая и ловкая перелезла, а ему это препятствие не преодолеть. Еще, действительно, свалится. Чуть подумав, она смягчилась.

- Ладно, Гоша! Я тебе верю! Знаю, боишься. Давай так. Бросай сюда ключи.
Поймав небольшую связку, она вздохнула и приказала.
- Перелезь через балкон, встань на выступ и немного постой. Сигнала можешь не ждать, я уйду быстро.
- Не смогу я!
- Сможешь. Или я сейчас стучу в окно. Нуу!
Лиза подняла руку. Она с презрением наблюдала за тем, как он, трясущимися руками, подставлял стульчик, а потом перекидывал ногу через перила. Оказавшись за перилами, жалко промямлил.

- Давай быстрее.
Когда она в две секунды оказалась рядом с ним, он, обалдело, глядя на нее, прошептал.
- Какая ты девушка! Удивительная.
Лиза, не отвечая, пробежала в комнату, открыла дверь. Вернулась к горе-ухажеру и, показывая на ключи, сказала.
- Ключи себе новые закажешь.
Размахнувшись, выбросила связку в пропасть.
Возмущенный возглас ее уже не волновал.
- Зачем! Ну, зачем ты это сделала?
- А просто так, из вредности! Ясно? Не все тебе говно людям делать.
Ответила уже на ходу, резко захлопнув за собою дверь.
 


Молнией проскочив все этажи, она вышла на улицу и вздохнула. По аллеи прогуливались постояльцы. Для Лизы это было подарком Всевышнего. Она подошла к столику с газетами и схватила несколько штук. Услышав шаги за спиной, резко обернулась. Рядом стоял Гоша.
- Выбрался?
Он кивнул головой и она, довольная его жалким видом спросила.
- Я газеты взяла, ты видел?
Несколько растерявшись, он снова кивнул головой.

- Нуу? – Она смотрела на него и злилась. – Кто мне говорил, что здесь не воруют!
Гошенька растерянно посмотрел на стол с газетами, а она медленно выговорила.
- Твоя девушка взяла газеты, ты не хочешь рассчитаться!? 
Какая-то женщина, проходя мимо них, растянула губы в умильной улыбке. Ссора влюбленных. Это так романтично. Гоша нахмурился.
- Сколько ты взяла?
Лиза усмехнулась. Шлепнула солидным рулончиком по ладошке и подсказала, понизив голос.
- Это просто. Надо пересчитать деньги, а потом газеты и сколько не хватит – твои.
Парень медленно повернул к столику. Потом попросил.

- Не уходи только, ладно. Я провожу тебя.
Лиза кивнула головой.
- Ага! Не переживай. Я рядом, только до ворот дойду.
Он взял газеты в руки и для нее это стало сигналом. Она снова шла, нет, не шла, а летела к выходу. В душе что-то всколыхнулось. Если бы не девчонки, ничего бы этого не было.  Тут же одернув себя, укорила, при чем здесь девочки. Она уже взрослый человек и сама должна думать головой.
 
- За дурака меня держишь, опять сбежала?
Голос парня звучал издалека. Лиза усмехнулась, надо же, послушный, засранец. Она была уже у самых ворот, когда Георгий ее нагнал.
- Ну, все! – Он схватил ее за руку и сказал, стараясь справиться с одышкой. – Ну, все!! Ты меня убедила, я понял. Ты хорошая, славная, лучше я еще не встречал. Я ошибся и, давай, забудем обо всем, что случилось. Давай начнем все сначала.
Содрогнувшись от омерзения, она размахнулась. На звонкую пощечину оглянулись.
 
- Вот, так просто взяла и забыла!
Теперь, когда вокруг нее шли, брели, шествовали люди, она успокоилась.
- Ты не забыл, ты только что привел в комнату толпу мужиков. Вы собирались меня насиловать.
- Не ори. – Он приподнял руки. Его страх перед людьми, ее даже забавлял. – Мы были не очень вежливы, но ты ошибаешься, мы просто хотели пошутить. А ты оказалась, ну, в общем, не совсем адекватна.
И смех и грех! Ее обвинили в том, что групповуха не удалась. А он сбавил тон и опять начал оправдываться.

- Ты же сама со мной пошла. Ну, какая девушка вошла бы в комнату к парню.
Лиза снова размахнулась. С силой, влепив ему по плечу, она заревела в голос.
- Я. Это я, понимаешь. Я пошла. Я в тебе человека увидела. Ты же сказал у тебя проблемы. Спасибо мне говорил. Канатную дорогу обещал показать! Дерьмо!
Она замолчала, глотая слезы, а он смотрел на нее каким-то новым, непостижимо завораживающим взглядом. У Лизы даже живот скрутило. Он ею восхищался.

Глупая, зеленая девчонка. У нее ни разу не было серьезных отношений с мужчиной, и слащавые речи первого проходимца, она приняла за высокие чувства. Какая же она дурочка. К остановке приближался автобус со знакомым номером, и она бросилась к нему. Над южным городом повисело черное небо, и на душе у нее тоже было черно.