ЕЖ 9 - Игры как проведение времени

Константин Моренко
Игры — что мы в сущности о них знаем? Повальное увлечение играми среди молодежи должно было бы пролить свет хотя бы на то, что это такое. На деле ни один из моих знакомых не смог ответить на этот вопрос, пришлось обращаться за помощью к социологу. «Игра — вид деятельности, цель которого заключена в процессе самой игры. Очень часто это переживания, азарт, борьба».

Значит, в игре нас интересует процесс, а не результат. А если профессиональный игрок играет на деньги — это уже не игра, а работа. Этот случай рассматривать не будем.

Современная молодежь увлекается играми не ради денег, потому что на компьютерных играх (а они увлекаются именно такими) зарабатывать можно только создавая их. А я лично не видел еще ни одного создателя игр. Но, в таком случае, зачем они увлекаются этим настолько?

Одного своего знакомого я спросил: почему он играет в игры? К счастью, этот человек — не игроман. И вот что он ответил: чтобы отвлечься. Я не очень признаю этот способ, тем более, что жизнь его довольно насыщена. Я бы на его месте лучше поговорил с девушкой (с которой он встречается уже несколько лет), однообразия не будет. А в играх то и дело приходится много раз проходить одно и то же место.

«Парень — ты трудоголик», - скажут многие. Но это не совсем так, потому что я признаю игры, но не с машиной. И не по Интернет с людьми, находящимися неизвестно где. Отсекая по этим параметрам остаются только настольные игры. Но не все настольные игры одинаковы: шахматы, шашки и другие я в расчет не беру — на вечеринке сложно играть, да и участие могут принимать только два человека в одной игре.

Почему я предпочитаю именно такие игры? Да потому что они не требуют почти ничего, в то же время позволяя насладиться общением. Смысл всякой игры для меня — не в переживаниях, сколько в общении. Именно поэтому игры, которые не обеспечивают приемлемый уровень живого общения для меня не существуют.

А молодежь уходит в игры потому что это — другой мир. Их не устраивает то, что у них есть и они уходят. Но этот «другой» мир вытекает из нашего, он создан реальными людьми. Но все богатства, награды и заслуги — лишь информация, существующая в виде электронов в памяти ПК.

Так почему бы не попробовать эту игру, пусть и опасную, но с потрясающей графикой, звуком и ощущениями? Здесь нельзя сохраниться и это их пугает. Но так или иначе, они ее участники. Участники игры под названием Жизнь.