Клякса в биографии супруга

Наташа Лазарева
          После школы дочка задержалась, но я ещё не успела начать нервничать, когда она хитренько просочилась в квартиру и достала из-за пазухи котёнка.
          Это была катастрофа.
          Недавно вся семья пережила стресс. Нам пришлось усыпить овчарку. Любой собачник знает, какое это горе – когда ты ничего не можешь сделать, совсем ничего, кроме как оплатить смертельную инъекцию.
          Мы решили, что больше животных не заведём. А тут – мяу, здравствуйте!
          Я молчала. Дочка сказала, что зашла после уроков к подружке, а там кошка с котятами, и ей стало жалко, и она взяла одного. Я молчала. Котёнка, действительно, было жалко. Поставленный на прозрачные лапки, он тут же стал заваливаться на бок, еле выровнялся, ткнулся головой в вешалку и замер.
          «****ь…» Даже не знаю, подумала я это или произнесла, хотя при детях никогда не ругалась. Скоро должен был прийти муж, который кошек не любил категорически.
          Если котёнка вернуть, он сдохнет. Это было ясно как божий день. И ещё было видно, что котёнку всё равно. А дочке – не всё равно. И мне уже – не всё равно.
          «Мама, это кошечка. Давай, Муркой назовём?»
          «Нет. Это будет зваться «Клякса» - «Почему?»
          Котёнок, трясясь, боролся с куском мяса. Его не трясло, а колотило над этим мясом. Я знакомила дочку со сценарием, после которого папа станет первым защитником кошки. Дело в том, что когда мой муж учился в школе, его тётушка заставила его утопить старую кошку, по кличке Клякса. Пацан сел в лодку в городском парке и исполнил роль Герасима. Я помнила, как он, кривя губы и глядя в стену, рассказывал, как Клякса смотрела на него, и как она тонула. Как он привязывал кирпич к её шее, как долго не мог решиться свесить кошку за борт, и всё сжимал её в охапке, гладил и плакал. И утопил. С тех пор, как я услышала эту душещипательную историю, прошло много времени. Вряд ли супруг помнит, что вообще говорил об этом.
          Когда лифт раскрылся на нашем этаже, и в замке повернулся ключ, началось представление. Дочка, запершись в туалете, ревела во всю мочь. Я дёргала за ручку и кричала: «Открой немедленно! Выходи!» Муж ошалело поинтересовался, в чём дело. Я завопила: «Твоя дочь притащила кошку! Говорит: «Мама, кисоньку зовут Клякса!» Какая, к чёрту, Клякса?! Полудохлый котёнок, если его сразу не утопили, я сейчас это исправлю – дверь вышибу, и в унитаз спущу!» Я влетела в ванную, включила душ и через решётку под потолком стала поливать туалет. Дочка орала, я орала, муж заорал: «Прекратите немедленно!!!» Мы замолчали.
          «Покажите кошку».
          Насквозь мокрая дочка протянула папе мокрого-мокрого котёнка. Мокрого котёнка взял мальчик.
          «Клякса? Почему – Клякса?»
          «У неё клякса на носу…» - «Хорошее имя – Клякса. У меня когда-то была кошка… Её тоже звали Клякса…»

          «Женщины, что вы тут устроили?! Наведите порядок! Блюдце где? Молоко есть? Из холодильника нельзя! Полотенце дайте, Кляксе холодно!»

          Мы всё ещё плакали о собаке. Но всё чаще стали смеяться. Потому что нет ничего смешнее, веселее и трогательнее, чем котёнок, которого любят все.