Предисловие

Аликеева Лилия
«Это невозможно» - сказала Причина.
«Это безрассудно» - заметил Опыт.
«Это бесполезно» - отрезала Гордость.
«Попробуй» - шепнула Мечта

Автора не знаю, но очень благодарна ему…

Этот маленький стишок часто мне помогает пройти через трудности.
Если очень хочется чего-то добиться - ПРОБУЙ.

В моей жизни я рисковала много раз, порой шла по лезвию бритвы, порой просто было интересно попробывать свои силы, порой это было необходимо...

- Рисковали, когда решили поехать после окончания института на Ямал, за Полярный Круг.
Как живется людям на Крайнем Севере не буду сейчас, это надо испытать, чтобы понять, это тяжело, и здорово. Северяне - это особенные люди. Жизнь на Крайнем Севере - тяжела, но по-своему прекрасна.

Были сложные моменты, когда не платили нефтяникам зарплату по полгода, а продукты выдавали под зарплату в подкрепленном магазине. Просто коммунизм какой-то... Но люди по-настоящему голодали, деньги на счетах в банках были, а налички не было... такие были времена, и ничего нельзя было изменить, потому что это не зависило от нас, все шло сверху

... однажды возле банка появились частные машины, где предприимчивые люди скупали
ваучеры и давали сразу наличку, значительно дешевле люди продавали свои акции, почти даром. И мы продали, и использовали их на оплату иммиграционного процесса. Это были наши лучшие инвестиции ... для нас, для наших детей... потому что мы переехали в новую страну, попробывать построить жить с ноля...

- Рисковали, когда через 2 года после тяжелой болезни в 1994 году – рак, со всеми традиционными радостями лечения - операция, облучение, химитерапия, мы подали на иммиграцию. Pискованно? - не то слово... Но мы решили попробывать..... и прошли через иммиграционный процесс. Даже медики дали добро...

Что это? Удача? Судьба? Теперь я понимаю, что это судьба.

- Рисковали, когда через три месяца после приезда в чужую страну возвращение той страшной болезни - рак, с операцией, химией, с 5-летним курсом тамоксофена... и это в стране, где нет никого из близких, но есть главное - СЕМЬЯ и уверенность, что я нужна им. Это было так страшно... нет, не умереть, я не боюсь смерти, страшно было оставлять своих родных одних... Мы приехали в Канаду в 1998 году в июле, а в августе - дефолд в России, а деньги остались в российском банке. ...Канада в нефтяном кризисе... Отсутствие работы... Ведь сокращали даже канадцев с канадским опытом работы и прекрасным английским языком... Кому же нужны иммигранты... Как было выжить в таких условиях?.... Но возможно именно поэтому я выжила...

Я сделала выбор - ЖИТЬ, ради моей семьи... Я должна была помочь своим родным. Своему мужу и своим девочкам.

Английский на уровне нуля, изоляция в общении (а человек я общительный), с кем поговорить? Городок в котором мы жили был чисто канадский, даже иммигрантов там почти не было. Но есть СЕМЬЯ, а значит всегда есть с кем поговорить.

Английский язык шел очень тяжело, временами опускались руки, потому что сверлила мысль, а зачем он мне нужен?

Как долго я проживу? ... но было желание или необходимость работать, работать и работать для семьи. Работали по 14 часов в день на низкооплачиваемых работах, ведь надо же было с чего-то начинать... чтобы построить базу для семьи. Два года английский не "прилипал", просто мой мозг его отторгал...

Однажды случилось вот что: Я работала в маленькой компании, которая занималась дистибьютерством, и вышивками эмблем компаний на рабочей одежде, бейсболках, сумках. Без знания английского разобралась с компьютерной программой по дизайну вышивок. Работала что называется за двоих, ждала благодарности, по-российски....

Помню, на годовщину работы в компании, я получила чек/мою зарплату, где было написано "Thank you for your hard work" /Спасибо за трудолюбие, а зарплата осталась на том же уровне, на доллар выше минимальной зарплаты по Канаде. Тогда минимальная зарпрата была 6,5 долларов в час, я получала 7,5 в час, это очень мало в местных условиях, где только оплата арендованной квартиры была от 800 долларов в месяц и выше, а потом идут другие счета- свет, газ, телефон. страховка машины, бензин для машины, без машины в Канаде никак, вот где начинаешь понимать, что машина – не роскошь, а средство передвиения…. а еще надо было накормить детей, одеть их во что-то.

За год бизнес в компании поднялся в 3 раза, приток клиентов шел очень быстро, хозяйка потирала руки и планировала купить пару новых индустриальных машин, еще мы переехали в новое здание, которое было куплено и больше не надо было платить рент за помещение...
уверена, что я приложила свои силы для развития её бизнеса, я создавала дизайны, эмблемы компаний на компьютере, тем самым убирая необходимость заказывать эти эмблемы в третьей компании, я работала на 2-х индустриальных машинах сразу, другая женщина успевала справляться только с одной и получала гораздо больше меня, ...понятно, она - канадка, и английский - родной язык. Вероятно это важно.... (?) Я проплакала весь вечер...Мне казалось, что это ужасно не справедливо... Но чувствовать себя жертвой больше не хотелось...

Я сделала для себя вывод -
НИКТО НЕ ПОМОЖЕТ МНЕ, ЕСЛИ Я НЕ НАЧНУ ПОМОГАТЬ САМА СЕБЕ!

Мой мозг открылся... Составила для себя 5-летний план действий и начала ТВОРИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ, материализовать свои планы и мечты... Следущие несколько месяцев я детально изучала бизнес, в котором работала (а почему бы и нет), на случай если возникнет желание или необходимость открыть такой же бизнес. (не пригодилось, но кто знает может еще и пригодится)

- Переехали в Калгари, муж получил перевод на юг провинции (мир не без добрых людей, поклон им за понимание и помощь), в этом городе, я впервые получила возможность учить английский язык в колледже, ...5 месяцев, но потом я решила, что учить только язык - это бесполезная трата времени, и стала искать варианты куда пойти учиться дальше...

Муж тем временем ездил по вахте, его почти не бывало дома, а я без него несколько раз попадала в больницу, это были последствия химиотерапии и Тамоксофена...

...надо было чтобы муж работал в городе, он нужен был мне, чтобы поддерживать меня в такие трудные минуты.

Компания, в которой муж работал, не могла предоставить работу в городе, и не нашла ничего лучше, чем сократить мужа...

За что я им очень благодарна.... Правда - правда! Это был самый оптимальный вариант, и соответствовал моему плану. Потому что появилась и у моего мужа возможность учиться (посмотрим на это с позитивной точки зрения)... Я поступила в бизнес колледж.... Закончила через 10 месяцев, с диплом офис-администратора или секретаря со нефтяной специализацией, ...прошла практику в сервисной компании по разведке запасов нефти, где получила свою первую настоящую работу в Канаде, до этого я могла работать лишь на "черной" работе: на уборке, на сервисе, разносили с мужем газеты 7 дней в неделю с одним выходным в ГОД - в рождество ... мда ...для того чтобы выжить, оплатить счета.

Я проработала в этой компании 2 года. Больших перспектив на этой работе у меня не было и по зарплате я дошла до потолка, и он был невысоким

А смысл менять профиль? ведь у меня российский диплом экономиста...

Следущий шаг - оценила свой российский диплом, работала, и училась вечерами в технологическом институте. Получила еще один диплом, теперь уже нефтяного бухгалтера. Уволилась с предыдущей компании и стала работать волонтиром (бесплатно, для пресловутого канадского рабочего опыта) в компании, где я могла заниматься бухгалтерией, работала там 3 месяца, разослала несколько резюме и о чудо, получила работу после первого же собеседования... Без связей, без рекомендаций, просто так получилось...

Год я отработала в строительной компании, где на мое счастье изучила бухгалтерскую программу, которая используется в нефтяной индустрии и вот уже второй год работаю в нефтяной компании.

Очень рада! Ведь решила и добилась, да, конечно у меня заняло гораздо больше времени, чем хотелось бы... Но пятилетний план я выполнила!

- как мы прожили время учебы, почти 2 года жизни?
Тяжело, но ведь нам никто и не обещал, что будет легко в чужой стране, куда нас никто не приглашал и никто не ждал... Никакой тарелочки с голубой каёмочкой на границу нам не выдал... всё зарабатывалось потом и нервами... И бессонными ночами...

Мой муж учился тоже, получил диплом нефтяного бухгалтера по учету нефти и газа и у нас 2 детей, дом, расходы...

Это отдельная история, другие вопросы... Было очень тяжело, ...очень... и прошли такие уроки жизни, может быть о них расскажу позже. Но мы всё преодолели. Мы сделали это! Мы живем, и у нас есть, что вспомнить!

Мне нравится это выражение:

Never "Problems", Always "opportunities"
Never "Complaining", Always "seeing the upside"
Never "getting stuck", Always "moving on"

И еще "Выбор сделанный сегодня определяет жизнь, которую ты будешь жить завтра"

Я выбрала ЖИТЬ!!! Все что я добилась в своей жизни, все что я имею, все это благодаря тем людям, которые были и есть рядом со мной.

Спасибо самое сердечное моему мужу, моим девочкам! Спасибо вам, родные!!!

Пока мы вместе - мы все сможем! Я встретила в своей жизни очень-очень много очень хороших друзей, спасибо вам за то что вы есть, спасибо вам за ваши добрые сердца! Я благославляю вас и кляняюсь вам до земли!

Я могла бы еще долго перечислять всех людей, которые идут рядом со мной и моими родными, я так рада, что вы - такие какие есть. Я люблю вас всех!

Мы живем в Канаде уже 12 лет, пройдены сложные годы адаптации, уже всё налаживается... Мне - 47 лет, мужу - 50, старшая дочь уже замужем, младшая учится в институте, мы оба получили канадское образование в догонку нашим российским дипломам.
С нами живут родители мужа... Мы спонсировали их, чтобы они были рядом, чтобы скрасить их старость...


И тут как гром с ясного неба... снова такое…


***
Сентября 2009 года. Три дня назад позвонили из женской консультации, анализы оказались плохими… Завтра будут брать биопсию…

Интересно ... сколько всего может вынести один человек? Говорят, что мы сами выбираем свою жизнь, друзей, работу, карьеру, а вот мысли выбирать нас никогда не учили...

На работе одна девчонка сказала мне, что я - самый позитивно мыслящий человек из всех кого она знает... Но она не знает как это трудно дается.... особенно сейчас... но... я смогу... Собрала свои силы в кулачок и вперед ... жить...

Но кажется пришло время остановиться и осмыслить что достигнуто и что еще есть смысл попробывать достичь. Надеюсь что диагноз не подтвердится, надеюсь, что это была ошибка… Нет, я не хочу снова проходить через это... Не хочу подводить своих близких...…

Почему? Почему опять? Я хочу жить!!!
Я буду жить! Потому что я ВЫБИРАЮ ЖИТЬ!!!

Продолжение следует