Ромео и Лиза Ч. 13. В споре рождается истина

Галина Балабанова
Часть 13

 Я постоял за поворотом пару минут и выехал ей навстречу, но не успел.

- Как не успел?! - ахнул Егор.

- Легковушка из-за угла выехала и все…  Насмерть! И ведь не то, чтобы она ее сбила… Так, толкнула чуть-чуть. Я даже сразу не понял, почему он шлепнулась. В общем, свалилась она, как подкошенная, и головой о бордюр. Кровищи было... Целое море!

- Страсти какие, - содрогнулся Егор. - Фильм ужасов, честное слово.

- Я сам чуть не помер от страха. Ни рукой, ни ногой пошевелить не мог, трясло  будто с похмелья. Вот вам и вещие сны.

- Это судьба! – многозначительно крякнул  Егор. - Значит, на роду ей было написано - умереть молодой! Вот и все объяснение.

- Э-э-э, нет! – запротестовал Никита. - У нее был шанс… 

- Да брось ты! – не дал ему договорить Егор. - Какой еще шанс!?

- Что значит, какой шанс? – не сдавался Никита. - Она могла вообще никуда не ходить. Плюнуть на все и не ходить! Забыть этот дурацкий сон!

- Но ведь пошла!

- Пошла. Но зачем? Сестре доказать? Возможно. Хотя, могла вообще ей ничего не рассказывать, или на фиг послать, или отстаивать свою точку зрения более безопасными способами. Могла прислушаться к постороннему человеку, то есть ко мне, ведь я ее отговаривал. Не послушала. А ведь сомнения у нее были. Могла бы, в конце концов, с батюшкой посоветоваться.

- Ну, знаешь, если бы, да кабы, - отмахнулся Егор, -  это всего лишь твои размышления. А я скажу тебе, это - судьба. А с судьбой не поспоришь.  Галь, ты согласна со мной? – пригладив усы, спросил он, одарив меня бархатным взглядом.

Лицо мое полыхнуло огнем.

- Нет, Егор, тут я с тобой не согласна. У каждого есть шанс изменить судьбу. Но не каждый его использует.

Егор подался вперед.

- И почему он его не использует?

- Не знаю... Может от страха, может от скудости ума, а может просто от лени. Согласись, плыть по течению легче, чем самому править веслами. Куда-нибудь да прибьет.

- Ага! Вот значит, как ты рассуждаешь? – язвительно ухмыльнулся он. - А хочешь, я  твою теорию обнулю?!

- Попробуй, - воодушевилась я. -  Только вряд ли получится.

- Да тут и пробовать нечего, - распетушился Егор и, отхлебнув из бутылки воды,  рассказал следующую историю.

Произошло это много лет назад в небольшой деревне Покровка.  Жила в этой деревне семья – муж и жена, хорошие, добрые люди. И все у них было: и добротный дом, и хозяйство, и родственников чуть ли ни половина деревни. Вот только самого главного не было - детей. На десятом году жизни Бог смилостивился и послал им ребеночка.

 Когда девочке исполнился месяц, родители решили ее окрестить. На крестинах была почти вся деревня. Среди приглашенных была и бабка Гордея. Маленькая, юркая старушка, известная в деревне своим злым языком и такими же злыми деяниями. Вы спросите, зачем они ее пригласили? Боялись, что обидится, да со злости порчу на них наведет.

Так вот, в середине пиршества поднимается ведьма из-за стола и говорит: «Веселитесь, милые, веселитесь, пока время есть! Всего шестнадцать годиков  радоваться осталось. Утонет, - говорит, - ваша дочь в день своего рождения прямо в колодце». Сказала так и, не надкусив хлеба, ушла.

Гости сидят за столом с открытыми ртами и не шевелятся, будто их пригвоздили.

Когда оцепенение прошло, мужики за ней побежали. Поймали, назад приволокли и просить прощения заставили. Что делать? Попросила она прощения, покаялась, а напоследок сказала, что это черт ей на ухо девичью судьбу нашептал, и потому она здесь ни при чем, и надо отпустить ее с миром.

После этих слов родители подумали, что бабка умом тронулась, и решили об этом случае больше не вспоминать. Но легко сказать, не вспоминать, когда это касается твоего дитя. В общем, на следующий день после крестин заколотили они свой колодец, и стали пользоваться деревенским, что в тридцати метрах от дома.

 Когда девочке исполнилось шестнадцать лет, родители и этот колодец заколотили, а остальные, что были в деревне на замки заперли. Днем пошли проверить, не открыл ли кто. А когда вернулись, нашли свою Аленку в саду, под старой березой, где заколоченный колодец стоял. И лежала она прямо на крышке колодца вниз лицом.

Бросилась к ней мать, а она уж не дышит. Вот такая история. А ты говоришь, судьбы нет? И таких случаев я тебе сотню могу рассказать, - подвел он итог. - Что молчишь? Апеллируй!

- Не знаю, Егор, что тебе и сказать…

- Я знаю! - подскочил Никита. - Надо было им дочь с собой взять! 

Егор нахмурился и засопел.

- Нашли-таки лазейку для своей никчемной теории. Тогда я вам еще пару случаев расскажу.

Никита замахал руками:"Не надо, Егор, ни к чему. Пусть каждый при своем мнении останется. Тем более, вечереет уже. Надо идти".

- Что ж, раз вам нечего больше сказать, пошли, - Егор взял меня за руку, - а насчет шанса позже поговорим, - и заговорщически подмигнул, - когда ребят найдем. Ты согласна, Галина? 

Я зарделась, как маков цвет и уже хотела сказать, что не понимаю, о каком шансе он говорит, но вместо этого сказала "Угу", и подумала про себя, что даже из такого зрелого человека, как я, любовь может сделать кого угодно, в данном случае –  идиотку.