Мечта номер ноль

Наташа Лазарева
          В детстве я мечтала быть… Если серьёзно, никем не мечтала. Придумывала что-то для школьных сочинений, но если бы задумалась над этим, ответа не нашла бы.
          Я мечтала, что когда вырасту, куплю себе жеребёнка, чтобы ездить на нём в школу – потому что уставала каждый день, в любую погоду, наматывать километры по шпалам. Когда поделилась мечтой с кем-то, узнала, что жеребёнок вырастет в лошадь, лошадь будет надо где-то держать и чем-то кормить, но даже жеребёнок стоит денег, и когда я смогу его купить, став взрослой, в школу мне ходить уже не надо будет. Вот так, вся мечта – псу под хвост. Даже то, что бывают маленькие лошади – пони, меня не успокоило. Зачем мне лошадь, если в школу ходить не надо будет?
          Мечтала вырасти и улететь от всех на облака. Оказалось – тоже невозможно.
          Больше ни о чём не мечтала.
          Некое подобие мысли о будущей профессии возникло, когда мама купила мне торт. Чудовищную клумбу из жирных розочек на таком же жирном бисквите. Мелькнула мысль, что хотела бы делать красивые торты, сказочные, шедевральные, великолепные!.. Мысль эта иногда всплывала в мозгу, но реализовать её я так и не смогла.
          Для воплощения мечты надо было учиться на повара-кулинара. Если бы это было Мечтой – я бы пошла. Но готовить я никогда не умела и не хотела. Да, и зачем? Дома мама кормила, в школах и лагерях – всё готовенькое. Потом – столовки на каждом углу. (А какая отличнейшая железнодорожная столовая была на Варшавском вокзале!!!)
          И вот вышла замуж. Муж пожелал разнообразия в питании. (У моей знакомой муж, когда устал каждый день есть жареную картошку, познакомил сковородку с фейсом супруги, после чего молодая быстренько освоила все секреты кулинарии).
          Я не могла взять в толк: столько возни? Ради чего? Есть кафе, столовки, в магазинах полно готовых продуктов – ну, зачем торчать у плиты?!
          Вся коммуналка рыдала от смеха, когда супруг заставлял меня продувать макароны или не останавливал, наблюдая, как я высыпаю в литровую кастрюльку пакет риса, а потом, разинув рот, смотрю, как рис вываливается на плиту через края.
          Однажды я получила в подарок от благоверного поваренную книгу ещё сталинских времён. В книге было много непонятных слов и названий продуктов, которых в магазинах не продавалось. Но я старалась. Изо всех сил. Не потому, что боялась огрести сковородкой – муж ещё в женихах успел познакомиться с одной особенностью моего характера. Когда кто-то говорит или делает что-то с целью меня обидеть, у меня срабатывает рефлекс: обидчик рядом – бью не глядя, в стороне – швыряюсь всем, что под руку попадётся. Стоит уточнить, что рефлекс этот срабатывает лишь в отношении людей, которых я знаю не один день. То есть, если некто на улице обзовёт меня, я даже не повернусь – какое мне дело до чьих-то тараканов? Если меня достают родные или знакомые (вплоть до начальства), я долго и спокойно объясняю, что мне не нравится, и что лучше этого больше не делать. В какой-то момент слов не хватает. Муж мой бывший считал себя великим приколистом. Я его предупреждала не раз, а потом уже не предупреждала. Что только не летало в его голову! Раскаялась я лишь однажды, когда запустила в супруга котом. Как он испугался! Бедняга… Ещё бы, спал себе спокойно на зеркале в прихожей, и вдруг засвистел через весь коридор.
          Ну, это я отвлеклась. Итак, я начала учиться готовить и решила побаловать семью хворостом. Когда косички из теста лежали на подносе, а в сковороде кипело масло, я перечитала рецепт и задумалась: в рецепте говорилось о ложке водки. А что делать с водкой? ХЗ. Я подумала: «Масло жидкое, и водка жидкая. Наверное, надо водку влить в масло». Не то чтобы я совсем с дуриной, просто уроки физики и химии прогуливала так же регулярно, как и домоводство. Соображаю дальше. Водки нет, есть спирт. Спирт ведь не хуже водки? И, что там насчёт «ложки»? Да, что мне, спирта жалко?!
          Не дрогнувшей рукой я открыла бутылку и ливанула спиртягу в кипящее масло.
          Зазвонивший телефон заставил меня отвернуться на ту секунду, в которую произошёл взрыв. Лицо не пострадало, сгорели волосы и руки.
          Соседка названивала в «01». Я отогнала её от аппарата, раскрыла окно. Когда дым рассеялся, стало ясно, что кухню придётся ремонтировать.
          Хворост я всё-таки испекла. И со временем научилась готовить. Научилась, но так и не полюбила.


- дцать лет спустя.

          Одна из наших студенток на курсе, Света, была поварихой и преподавала в колледже культуры. На занятия прибегала от плиты, принося пакеты с пирожками, булочками и бутербродами. Как-то подруга показала фотографии тортов, которые ей приходилось делать на заказ для разных знаменитостей. Я задохнулась от зависти: вот она – мечта детства! Рассказала  о том, что даже пыталась найти такие курсы – по украшению тортов, но не нашла. Чтобы украшать торты, надо стать сначала поваром-кулинаром.
          И вот, звонит мне Света в день рождения и говорит: «У меня для тебя есть подарок: приглашаю помочь украсить большой праздничный торт!» В колледже был какой-то юбилей, и все представляли свои работы на суд гостей и зрителей. Светины ученики должны были поразить всех тортом.
          Я понеслась в колледж. Мы выбрали картинку, сделали лекало, практиканты пекли тесто и заготавливали крема. Потом мы нарезали тесто, прослаивали его, создавая основу для «Рога изобилия». А в те дни по телевизору шёл новый сериал - "Не родись красивой". Обратите внимание - над столом полки. Девочки попросили принести телевизор, чтобы не пропустить очередную серию. Занимаемся мы украшением, смотрим кино.
          Серия закончилась, работа тоже готова. Навели порядок в помещении. Одна девочка берёт телевизор с полки и... Естественно!!! - роняет его в торт!!!... Девочка падает на колени с воплем: "Убейте меня!" Света говорит: "!,..." (Типа, иди отсюда). Я говорю: "Свет, давай оставим телевизор в торте и назовём сей шедевр "Дамский каприз"?" Света говорит, что по условию приготовления всё должно быть съедобным, а телевизор несъедобен. Тогда я напоминаю, что она как-то оговорилась, что если работу даже уронить на пол, в процессе исправления всё получится лучше, чем было, - а, мы ведь даже на пол не роняли! Короче, достали замёрзшие крема, надыбали в недрах склада марципановых украшений, всё слепили, подмазали, подкрасили, - получилась красота неописуемая!!!
          Времени - десять вечера, мне до дома ехать далеко, я нервничаю, но молчу. Мы берём подставку с тортом за края, несём в морозильную камеру... А дверь узкая!
          Света говорит: "!,...!!!" Я чуть не плачу. Потому что приходит понимание, что детские мечты - это мечты идиотов, не знающих жизни. Я сижу на полу рядом с морозилкой, поддерживая подставку за край, пока Света рассуждает сама с собой, как быть и что делать, и думаю лишь об одном - что кто-то там, наверху, лучше знает, что нам надо в этой жизни. Потому как кулинария - точняк, не моё призвание. Слишком нервная работа. В-общем, на свой страх и риск мы наклонили композицию под критическим углом и внесли-таки внутрь. А к утру всё примёрзло и извлеклось на праздник без проблем.
          После этого я сказала Свете, что ей надо памятник при жизни поставить.
          На празднике были выставлены работы кузнецов. И я вдруг вспомнила, что когда-то хотела научиться ковать. Даже звонила по объявлениям в кузницы, но мне везде отвечали, что я слишком слабая для такой работы. Света сказала, что когда в кузнице колледжа будет мастер-класс, она меня обязательно позовёт.




На фото: кот Тарзан, самый спокойный из бывших у меня котов.

Другие студенческие истории в сборнике «Из Вагантов»: http://www.proza.ru/avtor/lazasim&book=15#15