То, что останется после тебя. глава 20

Анатолий Половинкин
20


    - Прежде всего, необходимо подобрать вам место, - сказал Золотарев, поднимаясь с места, и оглядывая офис. – Вот здесь до вас работал наш сотрудник, который недавно уволился. Поскольку мы вас берем на его должность то, пожалуй, занимайте и его место.
   Золотарев подвел Игоря к указанному столу. Это был самый заурядный стол, с кучей разбросанных бумаг на нем, и компьютером с жидкокристаллическим монитором.
   - Вот, располагайтесь. – Золотарев нагнулся, и запустил компьютер. – Сейчас я введу вас в курс дела.
   Пока загружался компьютер, Золотарев вкратце попытался объяснить Игорю его обязанности, и чем занимается их фирма. Честно говоря, Игорь мало что понял из объяснений Золотарева. Он не понимал в делах бизнеса, это была не его стихия. Ему были совершенно чужды такие понятия, как менеджмент, маркетинг и другие. Не понимал он ничего и в том, что было связано с банками, кредитами, вкладами и фондами.
   Но всего этого от Игоря и не требовалось. Обязанностью Игоря была работа с компьютером, вернее со всей локальной сетью, которая объединяла компьютеры данной фирмы. А в этом Игорь чувствовал себя как рыба в воде. Это была его стихия.
   Убедившись в том, что Игорь отлично управляется с компьютером, Золотарев удовлетворенно произнес:
   - Добро пожаловать в наш коллектив.
   Так начался первый рабочий день Игоря.
   Несмотря на то, что он отлично справлялся с возложенными на него обязанностями, Игорь все же сомневался, сможет ли он вписаться в данный коллектив. Ведь как-никак, а самый старший сотрудник офиса был моложе Игоря лет на десять. А у большинства разница в возрасте составляла и вовсе лет двадцать, а то и больше. Тем не менее, коллектив принял Игоря на равных. Правда особой дружбы у него с сотрудниками не получалось но, все же, это не помешало ему довольно легко с ними общаться.
   Золотарев, однако же, относился к Игорю с недоверием. Возможно, это было связано просто с тем, что Игорь был новичком в коллективе, а новичкам, как известно, не слишком-то доверяют.
   Люди, работавшие в офисе, были самыми простыми людьми, со своими недостатками, и со своими проблемами. Работать в полную силу здесь никому не хотелось, и каждый сотрудник, улучив свободную минуту, старался заняться своими делами. А когда начальства поблизости не было, некоторые из них принимались играть в компьютерные игры.
   Заметив однажды, что одна из сотрудниц, чей рабочий стол находился неподалеку от рабочего места Игоря, увлеченно погрузилась в какую-то игру, Игорь поднялся и, встав за ее спиной, стал наблюдать за игрой. Поначалу сотрудница не замечала Игоря, а затем повернула голову, вопросительно взглянув на незваного гостя.
   - Я вижу, вы тоже любительница компьютерных игр, - улыбнулся Игорь.
   Женщина, которая была лет на двадцать моложе Игоря, пожала плечами.
   - А что в этом такого? Какой никакой, а отдых.
   Игорь задумчиво наблюдал за событиями на экране монитора.
   - Скажите, Галя, а что привлекает вас в этих играх?
   Галя удивленно изогнула брови.
   - В каком смысле?
   Игорь невольно рассмеялся.
   - Наверное, я не слишком-то верно сформулировал вопрос. Просто во время моей юности подобных игр не было.
   - Ну, вы хватили, - воскликнула Галина. – В ваше время вообще никаких технологий не было. Вы, наверное, еще и Хрущева помните.
   Игорь снова добродушно засмеялся.
   - Как это ни странно, а действительно помню.
   - Ну, вот видите, тогда компьютеров еще и в природе не существовало.
   - Почему же? Они существовали, просто представляли собой нечто совершенно иное, и служили иным целям.
   - Да уж, полагаю.
   - Потом уже появились первые игровые автоматы; «Морской бой», «За рулем», ну и все такое прочее.
   - Угу, - подтвердила Галя. – Я их в детстве еще застала. Они стояли в кинотеатрах и в парках. Теперь их, наверное, уже лет пятнадцать как убрали.
   - Примерно так.
   - Сейчас все компьютеры вытеснили.
   - Даже немножко жалко.
   - Чего уж тут жалеть? – удивилась Галина. – Прогресс он и должен быть прогрессом.
   - Наверное. Только вот играм десять лет назад прогнозировали полное вымирание.
   - Ну, мало ли что прогнозировали, - Галина снова погрузилась в игру. – Компьютерные игры, это, похоже, надолго. Десять лет назад их только учились делать.
   Игорь пожал плечами, наблюдая за событиями на экране.
   - Но ведь все рано или поздно умирает, - сказал он. – Сначала умерли игровые автоматы, потом отошли в прошлое электронные игры. Знаешь, «Ну, погоди», такая раньше была.
   - Ага, знаю, - оживилась Галина. – У моего брата такая была. Эх, он в нее и заигрывался.
   - Вот-вот, - подтвердил Игорь. – Совершенно логично было бы предположить, что и компьютерные игры тоже отомрут.
   - Возможно, со временем и отомрут, - согласилась Галина. – А может быть, перерастут в нечто совершенно иное. Только что может их заменить? У компьютеров же неограниченные возможности. А значит, и игры будут усовершенствоваться до бесконечности. Я думаю, что уже в недалеком будущем они достигнут таких высот, что мы и представить себе не можем.
   - Гм, вполне вероятно, - произнес Игорь. – Игры теперь представляют собой целые миры, в которых практически живут игроки. И я полагаю, что все эти игры оказывают колоссальное влияние, как на психику, так и на мышление подрастающего поколения.
   - Наверное, - сказала Галя. – Ну, а как, собственно, может быть иначе? Все оказывает влияние на людей. И кино, и книги, и музыка. Как же может быть иначе с играми? Они, без сомнения, тоже оказывают влияние.
   - Тогда получается, что игры несут в себе, по большей части, негативное влияние.
   - Почему же? – удивилась Галина.
   - Ну, как же, - произнес Игорь. – Посмотри, что представляют собой большинство игр. Давилки, стрелялки, убивалки.
   - На то они и игры.
   - Но там же проливается кровь, убивают людей, пусть и виртуальных, нарисованных, и делают из этого развлечение.
   - Ну и что же? – Галя снова обернулась к Игорю. – А разве детские игры в войну лучше этого? Дети же всегда родители дарили игрушечные пистолеты и автоматы. Разве это не было подсознательной подготовкой детей к убийству? Лично меня всегда возмущала в детстве любовь мальчишек к игре в войну. Лучше бы играли в куклы. По-крайней мере, это развивает в детях родительские чувства. А игра в войну разжигает в подростках инстинкт убийства себе подобных.
   Эти слова невольно заставили Игоря задуматься. В них, несомненно, была доля истины.
   - Вполне возможно, что ты права, - признал он. – Только почему бы компьютерным играм не нести в себе положительный заряд? У него же огромный потенциал для этого. Достаточно просто направить игры в нужное русло.
   - Что вы имеете в виду? – Галина не понимала.
   - Я имею в виду, почему не делают игры добрыми? Почему в них всегда преобладает насилие?
   Галина хитро и, одновременно, насмешливо посмотрела на Игоря.
   - Ну, это вам, мужчинам, лучше знать. Ведь в основном мужчины заведуют изготовлением игр. И они исходят из своих наклонностей и запросов. Хотя, конечно, бывают и исключения.
   - Исключения?
   - Я имею в виду, что существуют, все же, игры без стрельбы и крови. Но таких мало.
   - А какие игры наиболее популярны? – спросил Игорь. – Я имею в виду жанры.
   - Да вот эти самые стрелялки, - с неудовольствием сказала Галина. – Еще, правда, стратегии и ролевые игры.
   - Да, я видел некоторые из таких игр. Многие из них просто поражают своей фантазией и возможностями, которые в них заключены. Особенно ролевые игры. Это же целые огромные миры, с почти неограниченными возможностями персонажей. Герои живут своей самостоятельной жизнью. Они разговаривают друг с другом, едят, спят, работают. От вежливого или грубого обращения зависит их отношение к главному персонажу. Это потрясающе. Сколько в них реализма.
   - Да, - подтвердила Галина. – Компьютерные технологии высоко поднялись.
   - Только вот куда ведут эти игры?
   - В каком смысле? – не поняла Галина.
   - В прямом, - ответил Игорь. – Все эти миры фальшивые.
   - А как же может быть иначе? – удивилась Галина. – На то они и игры.
   - Нет, я имею в виду законы этих игры, законы этих миров, их правила, так сказать, нормы поведения. Они искажены, они ненормальны. Все они сильно отличаются от реальных законов, и в человеческом обществе просто неприемлемы.
   - Естественно, этим они и привлекательны.
   - Что привлекательно, то не все полезно, - возразил Игорь. – Почему во всех этих ролевых играх так много магии и колдовства?
   - Весь интерес держится на этом.
   - Такой подход опасен. Ребенок, выросший на правилах и законах компьютерных игр, непременно захочет, чтобы эти законы действовали и в реальности. Более того, он будет уверен, что так и должно быть.
   - Из этого все равно ничего не получится, - возразила Галина. – Эти законы в реальной жизни не действуют.
   - Хорошо, если так. Но подобное содержание игр может привести к повышенному интересу к магии. А издревле известно, что магия служит злу, за всеми ее чудесами стоят темные силы. Из этого следует, что магические игры приучают игроков не бояться темных сил, и активно сотрудничать с ними.
   - Совсем не обязательно, - сказала Галина. – Игра – это просто придуманный мир. Это как обыкновенная сказка. Мистика.
   - Вот именно, - подхватил Игорь. – Мистика. А мистика – это уже не просто сказка. Это нечто совсем иное. От мистики уже за версту разит опасностью. Она и есть опасность.
   - Все тайное всегда было привлекательным. Таинственное, сверхъестественное, все это всегда привлекало людей.
   - Почему бы вообще не обойтись без мистики?
   - Что же это тогда будут за игры? – улыбнулась Галина. – Не будет мистики, не будет стрельбы. А что же тогда будет?
   - Почему в игре должна обязательно присутствовать смерть?
   - Игрокам это интересно.
   - Да нет в смерти ничего интересного! Смерть – это страшно! Игра должна создавать жизнь, учить жизни, учить добру.
   - Что же будет тогда в играх? – удивлялась Галина. – Вы предлагаете изъять из них самую изюминку, сделать игры скучными и пустыми.
   - Почему же? Можно заменить мистику религиозностью.
   - Это как? – Галина в недоумении посмотрела на Игоря.
   - Почему не заменить колдовские чудеса, скажем, чудесами библейскими? Почему не сделать игру, основанную на библейских преданиях, например, на Евангелии. Это будет добрая игра, и ручаюсь, ее можно сделать не менее захватывающей, чем любые игры, связанные с мистикой.