Маугли

Ната Алексеева
   Фото автора: павлинье пёрышко               

                Миниатюра-воспоминание

   Когда моя дочь Танечка была совсем маленькой, она очень любила  книжку «Маугли” и часто просила ее почитать.
   Больше всего ее волновал один эпизод. Помните, Маугли вместе с удавом Каа оказались в сокровищнице, которую много-много лет охраняет старая Белая Кобра. Она не выпускает Маугли и хочет его убить, как убивала всех, кто проникал в хранилище за золотом и драгоценностями. Но Маугли смел и ловок, он сумел схватить кобру за шею и ножом раздвинул ей челюсти, чтобы увидеть страшные, ядовитые зубы.  Оказалось, что они почернели и выкрошились. Белая Кобра так стара, что укусить уже не может. Маугли с презрением отпускает ее, обозвав гнилой колодой. И тогда змея просит его: «Убей меня! Убей! Мне стыдно…”
   В этом месте моя малышка начинала хлюпать носом и плакать.
   - Танечка, что с тобой? Почему ты плачешь? – однажды удивилась я, отложив книжку в сторону. Сквозь слёзы и всхлипывания я не сразу поняла, что она отвечает:
   - Мне ее жалко…
   - Кого тебе жалко?
   - Жа-а-лко…- плакала дочка.
   - Да кого? Змею, что ли?
   - Да-а-а…Она старенькая…
   - А как же Маугли? – смутившись, спросила я. – Разве тебе его не жалко?
   - Так ведь она же его не может укусить? У нее же зубков нету…Они все  вы-ы-пали… - и снова слёзы, плач с причитаниями.
   Я успокаивала ее, как могла.
   - Танечка, не плачь, всё будет хорошо. Это же сказка! А ты  ведь знаешь, что в сказках всегда счастливый конец. И Маугли спокойно выйдет из пещеры, и змею он не тронет…
   Эта сцена повторялась каждый раз при чтении знаменитого  произведения Киплинга. Я даже старалась пропускать этот эпизод, но у дочки он был одним из любимых. И моя хитрость не всегда срабатывала.
   Шло время – незаметно и стремительно. Как-то мы вновь взяли в руки любимую книжку, и вновь Танечка потребовала:
   -Прочитай про Змею…
   Я вздохнула, внутренне готовясь к слезам и утешениям. Но на сей раз всё происходило иначе. Мы прочитали и про угрозы Белой Кобры, и про нож,  и про зубы, которые стали безвредными, и про «гнилую колоду”…Я сделала паузу, но дочка нетерпеливо сказала:
  - Ну, читай, читай дальше!
  - А разве тебе уже не жалко старую Змею? – осторожно поинтересовалась я.
  - Змею? Но ведь она же хотела убить Маугли!
  - А как бы она его убила, если у нее нет  ядовитых зубов?-не успокаивалась я.
  - Мама, но это же злая кобра, как ты не понимаешь! – с лёгкой досадой возразила мне Танечка,  Ты что, забыла…там, в пещере, одни скелеты валяются, она  их всех убила…
   Мы продолжили чтение, а я нет-нет да и поглядывала на свою дочь.  Похоже, моя девочка повзрослела, она уже не кроха, для которой существуют только естественные проявления чувств. Она уже мыслит, уже осознаёт, что есть не только Добро, но и Зло и что нужно уметь их различать.
   Всё правильно.  А все-таки жаль, что дети так быстро вырастают и перестают удивлять нас, взрослых, своей непосредственностью и великодушием.