Бытие, где я отвечаю за всё!

Кора Журавлёва
      Небольшой городок существовал за счёт большого завода, который обеспечивал людей не только работой, но и всеми необходимыми услугами, связанными со всем, что касается быта, образования и досуга жителей этого городка. Все и всё работало на заводе и для завода.
      Завод в свою очередь строил дома, выдавал бесплатно жильё, занимался благоустройством города, даже построил большой стадион. Люди этого городка были своего рода большой семьёй, где большая часть из них знали друг друга лично или, по крайней мере, знали друг о друге понаслышке.

      Весть о том, что «господин инженер» привёз русскую жену, сразу же облетела весь городок. Однако я была не единственная русская жена в городке. Здесь же проживала и пара, которая надоумила мужа приехать по туристической путёвке в Москву, где мы и поженились.

      Грузовик подъехал к общежитию, в котором нам временно выделили комнату. Общежитие было мужское, поэтому и все туалетные удобства были предусмотрены только для мужчин, включая душевую комнату.
      Но я была счастлива! Я могла каждый день видеться с моим дорогим мужем, а не раз в неделю, как это было в Клуже.

      Окружение мужского общества и их предупредительное внимание ко мне и моему ребёнку, даже забавляло меня.
      Сразу должна объяснить, что в Румынии очень строго соблюдается принадлежность к тому или иному слою общества. Это своего рода разделение на касты. Никогда образованные люди не примут в своё общество людей «низшей касты», то бишь рабочих любой профессии, продавцов, парикмахеров, работников из сферы услуг.
      Это не значит, однако, что ими вообще пренебрегают. Нет, конечно же, нет! С ними встречаются, мило беседуют, могут даже, что бывает очень редко, выпить где-то чашку кофе или кружку пива. Но никогда дальше этого не заходят, не говоря уж о том, что бы приглашать этих людей в свой дом или, не дай Бог, ввести в своё окружение. Такие отношения у себя на родине мне были неизвестны, поэтому я их не понимала и не принимала. В этом мы с мужем были похожи. 

      С восторгом я рассказала мужу о том, как ребята из общежития меня опекают. Иногда случалось даже, что постучав в дверь нашей комнаты, предлагали мне воспользоваться туалетом,пока там никого нет, а сами стояли на страже, чтобы никто меня не беспокоил. Дело в том, что не имея никаких персональных удобств, я часто ползовалась мужским туалетом для стирки детского белья.

      Тогда Герман объяснил мне о расслоении общества и добавил, что он единственный инженер, проживающий с семьёй в общежитии для рабочих, к тому же жена у него иностранка, вот, мол, отсюда и особое к нам отношение. Объяснение меня удивило, но не огорчило. В конце концов, какими бы мотивами они не руководствовались, это куда приятнее, чем постоянно чувствовать свою ущербность, как это было в Клуже.

   Будучи по натуре оптимисткой и получив заряд здоровых взглядов на жизнь от своих родителей, я ни из чего не делала трагедии. Материальные и физические неудобства перекрывались моральным спокойствием и удовлетворённостью, что я сама себе хозяйка.
      У нас появились друзья, румынско-русская пара. Жека (так звали мою соотечественницу) жила уже год в Румынии и язык страны знала лучше меня. Она окончила Ленинградский архитектурный институт. Виктор тоже учился в Ленинграде, где они и поженились.
      Был канун нового 1961 года. Малыша, как будто подменили. С первых же дней после переезда он перестал плакать ночами и редко плакал днём. Я уже научилась за ним ухаживать и угадывать, что его беспокоит. Вероятно, моё душевное равновесие передалось и ему.
      Все ко мне относились очень по доброму, а однажды перед самым новым годом меня пригласили во Дворец металлургов и спросили не умею ли я рисовать. Вообще-то художник из меня никакой, но я могу хорошо копировать уже нарисованное, о чём я и поведала. Они обрадовались и попросили скопировать деда Мороза в высоту человеческого роста.
      Декабрь выдался на удивление тёплым, казалось, сама природа изменилась, чтобы порадовать меня, добавляя своё тепло к теплу человеческих взаимоотношений.
      Каждый Новый Год работники завода встречали во Дворце металлургов. Туда приглашался весь инженерно-технический персонал завода и лучших рабочих завода. Пригласили и обе румынско-русские семейные пары.

      Мой нарисованный Дед Мороз блистал в буквальном и переносном смысле, на краю сцены. Я слышала, как незнакомые мне люди удивлялись верно, переданному выражению веселья и забавности картонного Деда Мороза с большим мешком подарков, настоящим мешком, который он держал в одной руке, а другой рукой приветствовал собравшихся в зале.
      Все веселились и танцевали. Мы с мужем не отставали от других, а я удостоилась чести, на этом же вечере, познакомиться с директором завода лично. Познакомил нас наш друг муж Жеки Виктор. Наверное, он сделал это по просьбе самого директора, потому что не представляю себе, как кто-либо посмел бы проявить подобную инициативу. Виктор был любимым футболистом директора в футбольной команде завода, а тех, к кому директор благоволит, он того и поощряет. В этом я убедилась сама лично.

 (продолжение следует) http://www.proza.ru/2011/02/24/2015   
САМА СЕБЕ ХОЗЯЙКА