Сенькины привычки - 2

Ева Светлова
Фото автора
*****


Я долго ухаживал за Лизкой – пушистой белой кошечкой с обворожительными пятнами серого цвета на спинке и мордочке.  Наконец, мне удалось заманить киску к себе в гости. Мы сидели вдвоем на заборе, в кустах цветущей сирени, вдыхали утреннюю майскую прохладу.  Я пел серенады для  любимой, шелестом крыльев мне аккомпанировали майские жуки , подпевал легкий ветерок, гуляющий в цветущих ветвях.  Лизка тихо мурлыкала, зажмурив глаза от удовольствия. Каждым волоском своей шерстки, каждым усиком на своей полосатой мордашке я чувствовал: сегодня она будет моей! Об этом мне кричали сходящие с ума от надвигающегося лета птицы, которых тут развелось  – ловить - не переловить...  Я, не прекращая своей песни, осторожно приблизился к киске, поцеловал ее в розовый носик… И тут же был окачен холодной водой.

- Сенька! Зараза! – ругалась моя хозяйка, стоя с ведром в руках. – Что ты разорался  в четыре утра?!   

Вид у нее был злой и заспанный. Весна ее не волновала, никто за ней не ухаживал, не распевал по утрам любовных песен. Мне даже стало жаль ее.  Но у нее есть я. Вот, закончу  с Лизкой,  и вернусь…

Я нашел свою  кошечку – она под забором жеманно вылизывала шерстку, куда попало немного воды.  Мурлыча слова о любви, я тихонько подошел к Лизке, но эта фурия, зашипев, стукнула лапой мне по морде, и, нервно дергая пушистым хвостом, умчалась к себе. Подожди, любимая! Вспомни, как твоя хозяйка гонялась за мной, когда мы нашли у нее на столе кусок мяса.  Подумаешь! Красавица выискалась! Не очень-то и хотелось…  Я стал перебирать в памяти своих знакомых кошечек: Машка с соседней улице сейчас в декрете, у Бафи  - маленькие котята.  Неделю назад  заходил к ней в гости – меня сразу же окружили ползающие и постоянно орущие меховые комочки.  Бафи почему-то считает, что они похожи на меня. Что за глупости? Я убежал, пока эта свора котят не решила, что я их папа.  И тут перед глазами всплыло несчастное лицо моей  одинокой хозяйки. Кошки подождут!

Дверь в дом была не заперта, прикрыта только легкой занавеской, потому я сам пробрался в комнату к хозяйке, присел рядом с ней на подушку, обнюхал ее лицо, прикрыл глаза и запел о том, как она мне дорога, а также о том кусочке курицы, которым я поужинал вчера вечером. Вкусно, но мало.

Реакция последовала незамедлительно.

- Сенька, брысь! Пять утра! Да что с тобой сегодня? Тут нет кошек. Иди на улицу! – и я тотчас был выставлен за дверь.

Я с жалостью посмотрел на свою хозяйку. Какая она у меня красивая: большая, стройная, с длинной лохматой шерстью на голове.  И глупая! Я ведь для нее пою!

 Хозяйка заперла дверь на ключ, а я лег вздремнуть в тени ландышей, которые вчера распустили белые бутончики. Шелест листвы и свежий ветерок убаюкали меня, навевая сны о красивых кошках и вкусных кусочках в миске.  Поспать не удалось.

- Шшш!... Где Лизка? Я чую, она тут была…

Я, не успев дожевать во сне сочный кусочек говядины в сметане, с ужасом подскочил на лапы. Этот голос я узнаю даже во сне! Передо мной стоял Тайсон – громадный черный котяра из соседнего района. Утреннее солнце играло завораживающими оттенками на его лоснящейся  черной шерсти, отчего только рельефней выделялись его мощные мускулы, дико блестели зеленые глаза и такой же зеленый противоблошиный ошейник на его крепкой шее.  Я всегда поражался, как можно быть таким громадным перекачанным уродом. Помогите! Я бросился ко  псу Джеку,  который  дремал в выкопанной за ночь под виноградом яме.

- Помоги! Я ведь не чужой тебе!

Но этот лохматый балбес лениво потянулся, зевнул, струсил с себя землю.

 - Как вы мне с утра надоели! – только и буркнул он и ушел в будку, оставив снаружи только пышный, недавно вылизанный хвост. 

Тайсон одним грациозным прыжком подмял меня. Я в ужасе перевернулся на спину и жалобно запищал, ожидая удара.

- Странный ты какой-то.  Бешенством не болеешь? Я тебя нормальным кошачьим языком спрашиваю: где Лизка, эта глупая кокетка?

Я осторожно открыл один глаз и увидел перед собой хищный оскал Тайсона. Почему он меня не ударил? Я на его месте  разорвал бы соперника на тысячу лохматых клочков. Какой-то шорох в кустах отвлек чужака.  Тайсон молниеносно развернулся в сторону кустов, напрягся каждый мускул на его дьявольски грациозном теле. Я тотчас бросился к дому, запрыгнул на окно и затарабанил лапами в стекло. Хозяйка, родная моя, помоги!

Тайсон возвратился и стал ходить взад-вперед, уверенно размахивая хвостом и пожирая меня взглядом победителя. Я кричал, как никогда в жизни. Наконец, вышла хозяйка.

- Сенька, убирайся со своими кошками! Кастрирую негодника! - вид у нее был такой злобный, что Тайсон восхищенно мяукнул и поспешил скрыться. Я со всех ног бросился в дом и спрятался под диван. Вечером надо будет погонять этих рыжих увальней Пушка и Тимку – показать, кто тут главный.   

Но вечер был испорчен. Пришел он – не в меру крупный, совершенно лысый даже на голове, и какой-то медленно соображающий – новый хозяйкин ухажер. Мне он сразу не понравился. Я обнюхал его туфли, которые он оставил в коридоре, потом – носки, потом – бутерброд, который хозяйка принесла ему к чаю.

- Наташа, - испуганно завопил этот переросток, – смотри, что твой кот вытворяет.

- Минуточку, - отозвалась хозяйка.

Переросток крепко держал бутерброд, не собираясь делиться по-братски, и косился испуганно на меня. Подумаешь, мне не до церемоний! Прямо из его рук я вытащил кусочек сыра, потом – откусил колбаски и, напоследок, слизал все масло. Хлеб оставил ему. Теперь по-братски! Когда явилась хозяйка – вся красивая, пушистая, но мерзко пахнущая своими духами, я спрыгнул с колен Лысого и потерся ей о ноги. Смотри, переросток, - она моя!

- Знаешь, что он вытворял? – у Лысого тряслась губа, когда он указывал на меня.

Вечером он привез домой мою хозяйку, на своей большой машине. Хозяйка остановилась на улице поболтать с соседками, и я, ожидающий ее три часа после кино (дома его надо смотреть, а не с лысыми всякими разъезжать!), устроился у ее ног. Женские разговоры обычно наводят на меня скуку, но в этот раз я встрепенулся, заслышав, как  Лизкина хозяйка торопливо и с жалостью произнесла:

- Помните, у Нины, что через дорогу, был кот – большой такой, черный, красивый? В зеленом ошейнике ходил. Он к моей кошке постоянно бегал.

- Да, да, - подтвердили женщины.

- Его какие-то нелюди прямо на том ошейнике на заборе повесили. Нина только вечером заметила – он уже мертвый был.

Я более ничего не понял из их разговора. Какая-то обида на весь мир навалилась на меня, и тоска, от которой хотелось выть, как пес. Ничего не замечая вокруг, я завалился под деревом и думал… о смерти, о любви, о смысле жизни, о том, почему Тайсон меня тогда не ударил, а ведь мог бы… Ты был удивительным котом, Тайсон!

Хозяйка звала меня кушать, но мне было не до еды. Тогда она сама меня нашла, занесла домой и положила к себе на колени. Впервые в жизни, очутившись в ее руках, я не замурлыкал от удовольствия. Хозяйка сняла с меня мой невзрачный ошейник, а потом предательски воспользовавшись моей тоской, помазала меня мерзко пахнущими противоблошиными каплями. 

 

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/02/18/771