Юный пуританин

Николай Шурик
    Это был 1952 год. Ворошилов-Уссурийский, улица Пушкина, «генеральский дом» - самый большой дом в городе,  большинство жителей которого – военнослужащие с семьями. 
    Воспитание и мировоззрение у меня было социалистическое, и, хотя, я и видел порой в общественных местах и на заборах картинки и тексты, не встречавшиеся в прочитанных книгах, я совершенно искренне верил, что «в Советском союзе секса нет» (тогда и слова такого еще не было…). Кстати, редкие единицы знают, что женщина, прославившаяся этой фразой во время телемоста СССР-США, на самом деле сказала следующее: «В Советском Союзе секса нет, у нас есть любовь», однако, реакция зала заглушила вторую часть фразы. Так вот, я в те годы по малолетству своему, а также на основании фильмов и книг, которые были «источник знаний», считал точно так же. «К чему бы такое введение?», - подумаете Вы. Но без этого просто невозможно объяснить представленную ниже историю.
 
    В нашем подъезде жила молодая женщина с трехлетней дочкой, вдова офицера, погибшего на учениях вскоре после рождения дочери. В тот период, о котором я пишу, было известно, что она периодически оказывает «излишнюю благосклонность» мужчинам, что вызывало возмущение жительниц нашего дома (я слышал невольно отрывок разговора матери с отцом, они не знали, что я в это время был в маленькой комнате, а дверь была открыта)... Будучи совершенно уверенным в основательности  тех понятий, что были в моей голове, я решил, что должен как-то помочь этой женщине.

   В один зимний день, открыв дверь после звонка, «героиня» этой истории увидела на пороге 11-летнего мальчишку, заявившего, что ему надо с ней поговорить. После приглашения войти, уверенности у него поубавилось, и он остался стоять в прихожей на коврике у дверей, теребя снятую шапку. Горячо, но несколько сбивчиво был произнесен довольно длинный (на его взгляд) монолог. Сейчас я не могу воспроизвести его дословно, но конспективно это звучало примерно так:
1.  Он знает и согласен с тем, что очень хорошо и правильно, когда есть семья, в которой женщина и мужчина живут вместе.
2.  Очень важно, чтобы это была любовь.
3.  И в книжках и в кино можно прочесть и увидеть, если любовь ждать, она обязательно придет.
4.  Вы очень красивая, и у Вас все обязательно будет хорошо.
5.  Поэтому не надо делать так, как сейчас у Вас получается (именно этот, самый важный пятый пункт, наверно, так и не был  внятно озвучен, хотя ради него только и был нанесен столь странный визит).
    И стоял он, красный и вспотевший от волнения и еще чего-то, а она – в дверях комнаты, куда незваный гость так и не решился войти. А женщина стояла с распущенными волосами в своем коротеньком нежно-голубом халатике с мелкими цветочками, из-под которого выглядывали ее белые круглые коленки. И старался бедный мальчишка убрать глаза в сторону или вверх, а они все время пытались вернуться туда… «Говоришь, любовь встретится, придет обязательно?» - задумчиво повторяет она его слова. Потом смотрит на мальчишку так, что тому становится совершенно не по себе… «Да, будь тебе годика на четыре больше, мы бы с тобой ещё поговорили на эту тему. А так, спасибо, что зашел, объяснил мне про жизнь и любовь!» И вышел он из этой квартиры, так и не поняв, с пользой был его визит или нет. Все бы ничего, только потом не раз и не два по ночам бросало его в жар, никуда он не мог деться от этих белых круглых коленок, что видны были из-под голубенького халатика с мелкими цветочками.

   Через год будет 60 лет этой истории и никто-никто не знал ни о попытке моей «миссионерской» деятельности, ни о ее результатах.
   И только в последние годы появилась у меня мысль, что был я тогда неправ. Как это ни горько, но ошибки надо признавать. Признаю, и тогда, и потом я бывал неоднократно неправ, определяя по своим понятиям, как должны развиваться отношения женщины и мужчины…