Предрассудки

Надежда Лунная
 Сергей с трудом сдерживал проклятия, рвущиеся с языка с того момента, как он увидел белый конверт с красивой открыткой внутри. Он снова и снова перечитывал приглашение, но разум отказывался признавать то, что означало полный крах его вселенной. Елена все-таки выходит замуж. И за кого?! За того, кого он своими собственными руками привел в ее жизнь. Причем, привел-то именно с целью познакомить их и помочь развитию их дальнейших отношений. Так чего, спрашивается, он теперь злится? Не того ли он добивался? Все равно он прекрасно знал, что у них с Еленой нет будущего. С чего он это взял? Ему было 52 года. Ей недавно исполнилось 23. Между ними тянулась пропасть длиной почти в тридцать лет, которая делала невозможным все, что хотя бы на секунду мелькало в его голове, когда он находился рядом с ней.
     Он вспомнил момент их знакомства. Очередная дурацкая конференция в Петербурге, скучнейшие выступления и фурор, который Елена произвела своим докладом. Ее выступление было дерзким, новаторским и высмеивающим неповоротливых бюрократов, которые есть в каждой организации и неизменно тормозят процесс работы всего коллектива. Во время кофе-брейка Сергей решил подойти к Елене и поздравить ее с успешным переполохом. В ответ на ироничные поздравления она лишь печально улыбнулась и признала, что дальше конференций ее идеи, как правило, не двигаются. Слишком многое она предлагает менять, что для толстокожих боссов всегда страшно. Они разговорились и выяснили, что у них много общих интересов: спорт, путешествия, история. Даже писателей они любили одних и тех же. После этой конференции Сергей вернулся к себе в номер в крайне взволнованном состоянии и сразу подошел к зеркалу. Оттуда на него скептически пялился высокий моложавый мужчина, худощавого телосложения. Все еще густые волосы были полностью седыми. Он выглядел бы на десять лет моложе, если бы красил их, но подобные мысли казались ему жуткой глупостью. Множество мелких морщинок вокруг холодных серых глаз выдавали привычку часто улыбаться, пусть и не всегда искрене. "Ну и чего ты так радуешься, старик?" - спросил он у своего отражения. А радовался он тому, что его сердце еще не до конца окаменело. После смерти жены, пятнадцать лет тому назад он полностью поставил крест на своих чувствах, похоронил все эмоции вместе с ней и думал, что уже никогда не испытает ничего, хотя бы отдаленно, похожего на привязанность. И вот, на сцене появляется эта нимфа, один взгляд на которую заставляет его сердце трепетать от счастья, что на свете существуют подобные создания. Но вдруг он свирепо уставился в зеркало. Нет, а чему тут радоваться? Она ему в дочери годится и никогда не посмотрит на него как на мужчину! Нужно было бы сейчас же, во что бы то ни стало это доказать! Самому себе. Ибо что может быть хуже пустых надежд? Он взял куртку и вышел из номера. Внизу он разузнал в каком номере она остановилась и решительно направился к лифтам. Пока электронное табло мерно отсчитывало этажи, он изо всех сил старался привести себя в порядок, ему везде мерещились призрачные соринки. Но вот 8й этаж. По мере приближения к ее двери сердце скачет все быстрее. Эдак в его возрасте и сердечный приступ схватить недолго. Остановившись перед ее номером, он достал из кармана пачку валидола и отправил в рот две таблетки. Через пару минут сердцебиение начало успокаиваться, но тут за дверью послышался шорох, щелкнул замок и Елена чуть не налетела на него от неожиданности. Он виновато улыбнулся.
     - А я только хотел постучать.
     - О.. - растерянно оглядела его Елена. - А я как раз хотела пойти прогуляться. Вы что-то хотели?
     - Да.. я... - он лихорадочно придумывал оправдание своему визиту, но поскольку ничего так и не пришло в голову, сказал правду - Я просто хотел продолжить беседу с вами. Мне приятно ваше общество.
     - Серьезно? - ее глаза как-то разом потеплели. - Ну, в таком случае, я надеюсь, что вы составите мне компанию на прогулке.
      Сергей с тоской вспомнил, как болезненно забилось его сердце, когда она небрежно взяла его под руку. Они шли по набережной Невы, болтали о всякой всячине, и на его душе было так легко, как будто и не было всех тех лет мрачного существования, заполненного одной работой. С той самой конференции они стали будто лучшими друзьями, созванивались каждый день, ходили в кафе, в кино и просто на прогулки. Он каждое утро считал минуты до момента, когда он услышыт ее голос или звонкое цоканье ее каблучков по мостовой. И каждый раз они здоровались так, как после долгой разлуки, и прощались так, как будто навсегда. Он смотрел в ее глаза и видел в них бесконечную нежность.
      Но однажды их прогулка закончилась отнюдь не обычным расставанием. Когда они почти подходили к ее дому, из-за угла выскочили две темных фигуры. В руках у одной из них сверкнул нож. Елена и ахнуть не успела, а Сергей провел несколько едва заметных движений, в результате которых мерзавец не только остался безоружным, но и с жалким скулежем сидел на асфальте и держался за руку. Его подельник, как водится, сразу сбежал. Сергей медленно выдохнул, успокаиваясь. Тридцать пять лет тренировок не прошли даром. Сзади тихо подошла Елена, он обернулся, и она неожиданно заключила его в крепкие объятия. Он, не раз в своем воображении представлявший нечто подобное, растерялся и некоторое время не знал куда деть руки. Но, вдохнув запах ее светлых волос, он не в силах был сдержаться и сжал ее в ответ. Елена дрожала. Почувствовав в руках молодое податливое тело, он с удивлением обнаружил что в нем просыпаются чувства отнюдь не отеческие. Будто угадав его мысли, Елена слегка отстранилась и пригласила его войти к ней, выпить кофе с коньяком. Он начал было отпираться, но она сказала, что ей страшно, и он должен был согласиться. Так он впервые оказался у нее дома, в полумраке кухни. Она пыталась сделать кофе, но ее руки дрожали. Тогда он усадил ее на диван и сделал все сам. Только когда кружки опустели наполовину, она перестала трястись и подняла на него глаза.
     - Ты спас мне жизнь.. - тихо сказала она.
     - Возможно. - не стал отрицать Сергей. Неизвестно, что нужно было этим людям. Елена молча встала и подошла к окну. Из окна лился желтый свет фонаря, четко выделяя ее стройный силует. Возможно это было из-за имевшего место прилива адреналина, либо виноват был коньяк, которого он не пожалел, делая кофе, но так или иначе он не смог сдерживать себя. Он поднялся, подошел к ней и обнял сзади за талию. Он ожидал сопротивления, но она развернулась и обняла его в ответ. Второй раз за прошедшие полчаса. Это уже не могло быть случайностью. Последняя мысль вызвала в нем целый водопад эмоций. Неужели она считает его не только другом? Почувствовав как он напрягся, она слегка отстранилась и заглянула в его глаза. Он молча изучал ее лицо, читая в ее глазах, как в раскрытой книге. Он видел в них, что она ждет от него поцелуя и не собирается давать за него пощечину. И именно в эту минуту..
     - Мне лучше уйти. - сказал Сергей и выпустил ее из рук.
На ее лице вихрем пронеслись удивление, недоверие и, наконец, досада. Он повернулся, вышел в коридор и начал одеваться. Она подошла к входной двери, все еще не веря, что он так уйдет. Но он, кивнув на дверь, попросил выпустить его. Когда она закрывала за ним дверь, он оглянулся и успел разглядеть выражение ее лица. По нему он понял, что она никогда не простит ему его малодушие и нерешительность. В то же время, он знал, что не простил бы себе, если бы воспользовался ситуацией, в которой она была ему всего лишь благодарна. С того вечера между ними стала расти ледяная пропасть. Они по прежнему созванивались, но беседы стали короче и холоднее.
     И вот, в день ее именин он сделал большую глупость. Елена собирала близких друзей в кафе, конечно, пригласила и его. Он пришел не один.
     - Знакомься, Леночка. Это Валера, твой ровесник. - сказал он тогда.
Предполагал ли он, что одной этой фразой разорвет в клочья свою единственную надежду на примирение с Еленой? Нет, он знал это наверняка. Ему никогда не забыть ледяного выражения ее глаз, которым она проводила его в конце вечера. И теперь, она выходит замуж за этого .. мужчину! И еще и приглашает Сергея на свадьбу! Первой мыслью Сергея было, что он ни за что туда не пойдет. Но немного поостыв, он решил, что ничего в этом такого уж страшного нет. Это же дело его собственных рук. Значит, через три дня. Он обязан быть там.

     Пробираясь сквозь ряды танцующих, Сергей силился разглядеть где-нибудь белое платье, но ему это никак не удавалось. Елена будто специально избегала его, чтобы помучить. В конце концов, отчаявшись, он решился отвлечь от дела сильно занятую собой парочку и спросить, где же, собственно, невеста? Девушка неопределенно указала куда-то в дальний угол. Сергей пожал плечами и направился туда. В перерыве между песнями включили верхний свет, и он наконец-то увидел ее. Неудивительно, что он не мог ее найти. Елена выбрала необычное свадебное платье ярко алого цвета, от которого у Сергея даже заболели глаза. Его нимфа, она была прекрасна. Высокая прическа, легкий макияж и обтягивающий атлас делали ее просто неземным существом. Она рассеянно слушала поздравления какой-то пожилой женщины, не глядя на нее. Сергей подошел ближе. Елена наконец его заметила и сразу состроила самое счастливое выражение лица, на какое только была способна. Он тепло улыбнулся ей и коротко поздравил с законным браком. Жениха отчего-то нигде не было видно. Елена хотела было что-то сказать, но передумала. Сергей хотел подбодрить ее, но тут снова погас верхний свет и заиграла очередная медленная песня. Сергей пригласил Елену на танец, и она, к его удивлению, сразу согласилась. Они пробрались в гущу танцующих, провожаемые удивленными взглядами родственников и друзей. Ладонь в ладони, руки на талиях, глаза в глаза. Сергей силился разглядеть в ее лице хотя бы намек на счастье, но видел в них лишь бесконечную грусть. Кружась между парами, они не отрывали взглядов друг от друга, благодаря чему до Сергея дошла вся эта ситуация. Он потерял ее. Хотя как он мог потерять ее, если она никогда не была и не могла быть его? Он старше ее больше чем в два раза, поэтому ничего не могло быть между ними. Видимо эти мысли отразились на его лице, так как выражение ее глаз тотчас же изменилось. Они стали жестокими и в них мелькал.. вызов? И в этот момент Сергей понял все. Елена специально прислала ему приглашение заранее, всю эту свадьбу она затеяла лишь только на зло ему. Ей хотелось ударить его побольнее и ей это удалось. Он ненавидел себя, ненавидел Валеру, ненавидел даже ее за то, что она так бесцеремонно ворвалась в его сердце. Но ничего исправить уже было нельзя. Он опоздал на венчание и попал только на застолье. Она, вероятно, ждала, что он ворвется именно в тот момент, когда звучит вопрос: "Известны ли кому-либо причины, по которым данная пара не может быть вместе?" А он просто пришел и поздравил ее, и теперь Елена ненавидит его за это.
Последний танец и последнее объяснение без слов. Поразительно, сколько всего можно прочесть в человеческих глазах, этих удивительных зеркалах души. Сергей думал сказать ей, что любит ее, но какой теперь в этом смысл? Она замужем, она сама переступила черту, потому что он ее не остановил. Он смалодушничал дважды, и теперь не видел шансов все исправить. Песня закончилась, пары остановились. Сергей целует изящную руку, затянутую в алый атлас, хриплым голосом желает ей счастья и покидает зал почти бегом. Надо бы обернуться, но он не может. Его душат слезы.