Tempora mutantur рассказ

Людмила Евграфова Ветрова
Людмила Евграфова

Tempora mutantur .


Последнее, что зацепили глаза хватающей воздух ртом женщины – вра-щающаяся комната и уходящий вверх потолок. Она упала рядом с кроватью, неловко вытянувшись правой рукой к окну, так и не успев позвать дочь.
Какое-то время было совсем темно. Тихо капал кран на кухне, привыч-но обнаруживая недоработки сантехники китайского производства, за дверью мяукала кошка, да тикали большие электронные часы на стене.
- Ну, что же ты так себя не бережешь, - услышала она голос своей ма-тери, умершей год назад, и открыла глаза.
Мать – молодая, веселая и красивая, сидела на стуле рядом и вопроси-тельно улыбалась.
- Мама? Ты как здесь оказалась? – удивилась женщина.
- Катенька, разве ты не знаешь, что мы всегда рядом с вами, - голосом, которым разговаривают с больным ребенком, тихо произнесла мать, - но в силу некоторых причин мы не должны смущать вас своим присутствием, иначе ваша душа так и останется на детском уровне развития. Бывает, что мы рвемся подсказать, как поступить в том или ином случае, чтобы не совер-шить непоправимой ошибки – только вы нас не слышите. Если честно - лю-дям важен собственный опыт, хотя бы через шишки и боль. Поэтому мы не вмешиваемся в земную жизнь.
- Так, значит, я уже умерла?
- Нет, ты  в тонком мире проходишь испытание.
- Я вернусь обратно?
- Вернешься.
«Надо же! – подумала Катерина, - сколько раз я мучительно думала, есть ли жизнь после смерти и вот, пожалуйста, – ответ налицо».
- Объясни мне, мама, почему я здесь оказалась?
- Хорошо. Вспомни, о чем ты думала в последнее время?
- Думала, что стала старая развалина. Болею часто, с работы уволили за это, для дочери обуза.
- Вот, вот! Так знай, что мысли имеют особенность влиять на матери-альную действительность. Что думаешь, то и притягиваешь, что повторяешь – то и сбудется. Вот почему молитва имеет такую силу. Сознание – это энер-гия в тончайшей и наиболее динамичной форме. Людям дана такая сила, - я имею в виду силу мысли, а не силу оружия, - уточнила мать, - а они ею не пользуются, или пользуются неправильно, как ты, думая неотступно о бедах и несчастьях, свалившихся на их голову. А то, что они сами притянули эти беды - даже не ведают.
- Значит, надо посылать в космос положительные аффирмации? Кажет-ся, так это называется?
- Да. Все человеческие фантазии, мысленные образы, желания и страхи оказывают влияние на реальные события. Будь осторожна в своих желаниях.
- Ты выглядишь удивительно молодо, мама, словно моя дочь. Сколько же тебе лет? – спросила женщина после некоторого молчания.
- Тридцать пять. У нас все так выглядят.
- Господи, - вдруг прорвало Катерину, - как я скучала без тебя, мама, как я рада тебя видеть! – она обняла мать, но не почувствовала привычного объема ее тела. - Прости, я виновата перед тобой - сердилась, когда ты ка-призничала во время болезни; раздражалась на тебя, когда – как мне казалось - ты говорила глупости; виновата, что не берегла твоих тихих минут, чтобы просто посидеть и помолчать вдвоем. Виновата, что стыдилась обнять тебя, когда ты этого хотела; виновата, что в последнюю твою минуту меня не было рядом. Прости меня, если можешь.
- Я не сердилась на тебя. И ты меня прости!
- Тебе хорошо здесь? Мне все время хотелось это узнать.
- Что внизу, то и вверху, ведь я тебе говорила об этом во сне.
- Да, я помню, ты мне приснилась такая же счастливая и молодая, как сейчас, так же сидела на стуле, улыбаясь, и сказала, что у тебя все хорошо. А с папой что? Он мне никогда не снится. Что с моим мужем?
- Их здесь нет.
- Странно. Перед твоей смертью, год назад, я видела мужа во сне. Буд-то мы сидим с ним на кухне, а он все время пытается позвонить тебе по те-лефону.  Я отговаривала его, потому что было уже поздно – глубокая ночь. Он, не обращая внимания на мои возражения, все-таки набрал номер и про-изнес в трубку одно только слово - твое имя. И я проснулась.
- Так он пытался тебе сообщить, что я скоро умру.
- Я проснулась и записала сон, потому что знала – сон вещий. А через три месяца тебя не стало. Вот так, - Катерина взяла мать за руку, погладила ее запястье и в порыве запоздалой нежности прижалась к нему щекой. - Ска-жи мне, почему наши мужья уходят раньше нас, в самом расцвете сил, при-чем из поколения в поколение?
- Они на Земле проходят краткосрочные курсы. В переводе на привыч-ный язык – повышение квалификации перед тем, как отправиться на стажи-ровку на более развитые планеты. Потому что наша смердящая цивилизация должна переродиться. На смену ей придет новая раса. Вот почему тонкий мир исчезает на Земле. В нем скоро не будет необходимости.
- Как это исчезает? А где мы сейчас? – Катерина огляделась, - боже, да ведь это моя квартира!
- Ну, так удобнее, - словно извиняясь за обыденность, улыбнулась мать, - здесь можно воссоздать любой интерьер. В привычной обстановке души быстрее справляются с растерянностью после срочной эвакуации.
- Как все тут у вас интересно, - Катерина задумалась, - если тонкий мир исчезнет, что будет с тобой, мама? Что будет со мной после смерти, с моей дочерью, с зятем? – она представила себе голую, пустынную Землю, лишен-ную энергии населявших ее душ, и ужаснулась.
- Видишь ли, таких, как я, здесь осталось очень мало. Знай, души, не реализовавшие духовный потенциал, после смерти уничтожаются, чтобы не плодить мусор в будущей эпохе Водолея. Души развившие духовность – уходят на другие планеты…
- Из всего, что ты сказала, меня радует только одно – ад тоже отправит-ся в тартарары! Ведь он существует в тонком мире? А, может, на Земле? Я помню, у Саши Черного: «в раю мне будет очень скучно, а ад я видел на Зем-ле»…
- Пока еще действуют старые законы и число душ, не проходящих на сороковой день в тонкий мир, все увеличивается, - остановила ее мать, - эти мытари опасны некротическими подключениями к живым людям. Поэтому – падают самолеты, тонут подводные лодки, сталкиваются машины, растут межличностные конфликты.
- А кто же ты, мама? Почему таких мало?
- Я отношусь к особой категории.  Наша задача – дать начало шестой расе на Земле.
- Шестой расе? – недоверчиво спросила Катерина, - а мы, получается, бракованные? 
- Да.
- И ты будешь исправлять нас?
 - И я и другие. Смена поколений необходима людям для развития и сохранения вида, а смена рас – для развития разума. Логичность пятой расы пришла в противоречие с космогоническими законами Вселенной. Шестая раса должна перестроить логический фундамент землян, основой которого являются понятия «да» и «нет», а поиск ответа сводится к одному из этих ва-риантов, аналогично выбору только одной из вершин многомерного куба, то-гда как  вариантами возможных решений могут быть все точки пространства данной мерности.
- Господи, как сложно! Ты раньше не отличалась такими объемными знаниями. Здесь все проходят такие университеты?
- На Земле у нас другие задачи. В тонком мире души обладают транс-цендентальным знанием. Хотя я, как человек разумный, знала это, еще скри-пя на белом свете, но в психушку попадать не хотела, поэтому хранила до-гадки при себе. Правда,  иногда кое-что тебе высказывала, но ты принимала все это за мои старческие бредни.
- Прости, мама, «в своем отечестве пророка нет». Даже если с нами ря-дом живет просвещенный, мы его не слушаем. Так устроен этот мир. Муд-рость приходит не ко всем. А прислушиваться надо бы к тому, что порой го-ворят старики и дети,  но не умеем…  или не хотим, - Катерина вздохнула. - Когда же произойдет смена рас?
- Не спеши. Попытаюсь объяснить тебе еще кое-что. Не случайно ты поставила на одну линию два возраста – старики и дети. Старики уйдут, а де-ти изменят мир. Ты слышала о детях Индиго?
- Ну, что-то слышала. Появляются, говорят, на Земле странные дети, с темно-синим цветом ауры, которые не вписываются в привычные нормы. Врачи объясняют это генным сбоем.
- Все это не так. Дети Индиго обладают высокоразумностью, сверхчув-ствительной интуицией и многими талантами. Они с детства знают свое предназначение. Подобные данные обусловлены не генетическими измене-ниями, наследственностью и прочими факторами, а особыми свойствами их разума и души, воплощавшейся много раз на других планетах. Они приходят на Землю, чтобы помочь людям пережить ближайший квантовый переход.
- Я, видно, не переживу этот переход.
- Переживешь, потому что сюда ты попала не случайно, а по моей просьбе. У твоей дочери и моей внучки родится сын. Он будет Индиго. Его нельзя воспитывать традиционным способом. Ваше мертвое знание и старые традиции убьют его. То, что земляне понимают под воспитанием - вредно для этих детей.  Несмотря на их своевольность, категоричность в суждениях и отрицание общепринятых норм, родители должны принять ребенка Индиго таким, каков он есть. Тебе и твоей дочери нужно учиться у этого ребенка вос-приятию мира, а не навязывать ему свои отжившие истины.
- Поняла. Я должна тигрицей бросаться между внуком и дочерью, если она будет «ломать» его.
- Именно! Твоя дочь может предположить, что сын неадекватно ведет себя потому, что он разрушитель, поскольку отрицает все, чем вы живете. Из-за этого будут нескончаемые конфликты, это приведет, в конце концов, к нервному срыву или тяжелому заболеванию ребенка. Ты, зная его тайну, мо-жешь предотвратить ужасные последствия. Пойми, твой внук будет обладать другим способом познания мира, не через логику – через интуицию. Будет получать информацию свыше и сможет предостеречь вас всех от многих ошибок, если…
Внезапно Катерина перестала слышать голос матери.
… «если мы не станем мешать ему», - догадалась она, обнаружив, что стул, на котором сидела мать, опустел. 
- Дефибриллятор, - произнес низкий мужской голос, - начинаем пря-мую стимуляцию сердца.
Катерина увидела сверху свое тело, неживое и странно вытянутое. Над ним склонился врач. От электроразряда тело выгнулось, душа женщины по-чувствовала, что стремительно падает вниз, а умолкнувшее в теле сердце за-билось неровными толчками.
- Кажется, она приходит в себя, - удовлетворенно произнес доктор, - внутривенно гидрокарбонат натрия, - обратился он к сестре.
Словно в тумане Катерина открыла глаза и увидела рядом плачущую от радости дочь.
- Мама, как ты меня напугала. Я заглянула в твою комнату, а ты без сознания. Вызвала «неотложкку». Пока они ехали, вспомнила все, чему учи-ли на уроках ОБЖ, и стала делать тебе искусственное дыхание.
- Она у вас молодец, - сказал доктор, - если бы не дочь, мы вас могли и не спасти. Необратимые изменения в клетках мозга наступают через не-сколько минут. Ваше счастье, что она была дома.
- Спасибо всем, - хрипло дыша, проговорила Катерина и прикрыла гла-за. В ее памяти возник удивительный разговор с матерью. – «Не может быть. Приснилось все», - подумала она.
-  Мама, мама, с тобой все в порядке? Поговори со мной, - заволнова-лась дочь.
- Не переживай,  - сжала ее руку Катерина, - выживу. Она почувствова-ла необыкновенный прилив нежности к своей такой родной девочке, которая только что спасла ей жизнь.
- Ты уж, пожалуйста, мама - крепись... ты нам нужна…у меня есть для тебя один маленький секрет, - дочь наклонилась и прошептала в самое ухо: - сегодня я сделала тест, у меня будет ребенок! Просто чудо какое-то! – и сча-стливая улыбка осветила ее лицо.
«Не приснилось! – подумала Катерина, - я, правда, была на том свете и разговаривала с умершей матерью».
Она удовлетворенно улыбнулась в ответ и произнесла:
- Я в курсе, дочка. Все будет хорошо.

30 октября 2010 года,