Воришка

Ялютик
   Старик играет на балалайке и частушки поёт – бабку развлекает. Бабка топчется по хозяйству, приплясывает. А ещё в их доме есть петух и курица, о чём и пойдет речь.
   Курица каждый день несёт по яйцу, а когда снесёт, закудахчет. С ней петух горланит, то ли курицей восторгается, то ли сочувствует. Кто их знает? А тут яйца стали пропадать, бабка заволновалась, в блины нечего будет положить.
- Крысы или кот Кузя ворует? Вон как шёрстка лоснится. Дед, проследи за Кузей.
   День, второй проходит. Бабка спрашивает деда:
- Нашёл вора?
- Не нашёл, но  Кузя не вор, - а сам ухмыльнулся себе в усы.
« Если курица перестала яйца нести, то почему они горланят? У деда голос стал зычным, надо за ним проследить», - подумала бабка. И стала за дедом присматривать. Глядит, дед прыг в курятник, к гнёздышку, яйцо вытащил, о забор шлёпнул, выпил, а скорлупку в сено запрятал. Приходит бабка в избу, губы поджала и спрашивает у деда:
- Нашёл вора?
- Нет, - ответил дед.
- Что же ты врёшь, ты только сейчас выпил яйцо, аспид!
    Стыдно стало деду, сознался.
- Что же ты раньше не признавался?
- Боялся, что ты будешь недовольна, что я один яйца пью. А ведь я голос ставлю!
- Это заметно…
- Если я перестану играть, петь, тебе станет скучно, работа спориться перестанет…
- Так-то оно так, я и в молодости тебя за это полюбила…И сейчас без балалайки и частушек дом осиротеет. Я тебя прощаю, рада, что Кузя не вор – на него грешила. Дед, ты в сельпо ещё пару куриц-несушек закажи, тогда и на пироги, и для вокалу  яиц хватит.