Заметка о фильме Вики Кристина Барселона

Князь Процент
I made my move with my libido on

She circled once and then she dropped the bomb

She got the big guns

Pointed my heart

Bang bang shooting like a firing squad

Big guns

Blew me away

And I went down in flames

«Skid Row» «Big Guns»

Давайте развлечемся и представим, что Вы набираете актеров на роль в фильме по какому-нибудь произведению, предполагающему, что мы можем увидеть очень проникновенную игру Ваших подопечных. А я буду зрителем, который прочитал анонс, глянул трейлер и ждет премьеры. Скажем, Вы решили снимать «Гамлета». Я люблю эту пьесу и непременно пойду в кино, когда выйдет Ваш фильм.

Чтобы было веселее, представим, что кастинг наш вневременной, и Вы вольны пригласить на каждую роль любого актера или актрису в наиболее подходящем Вам возрасте.

Предположим, на роль Офелии Вы пригласили Барбару Стрейзанд времен «Смешной девчонки». Я приду в зал и буду пускать слюни от игры этой замечательной актрисы.

Теперь допустим, что Офелией у Вас будет Пенелопа Крус. Я приду в зал и буду пускать слюни, потому что буду ждать одного единственного момента – когда Офелия будет тонуть – и при этом моим существом будет владеть надежда о том, что Пенелопа облачится в белую прозрачную одежду без лифчика под ней.

Со Скарлетт Йохансон будет ровно то же самое. Видите ли, некоторые женщины слишком красивы, чтобы быть хорошими актрисами. И если у Пенелопы Крус я вижу определенные хорошие задатки, которые, впрочем, перекрываются излишней истеричностью ее игры, то Йохансон девица вовсе уж нулевая – в большинстве фильмов с ней я видел лишь полные губы, которые хочется целовать до потери сознания, пока еще красивую фигурку и бессмысленные глаза, в дюймовой глубине которых хочется барахтаться до секса и в которые противно смотреть после.

Теперь давайте обратимся к реальности («впрочем, задачу снять «Гамлета» со Стрейзанд с Вас никто не снимал, хи-хи): в реальности мы видим афишу фильма, где играют Пенелопа Крус и Скарлетт Йохансон. Видя это великолепие, я думаю только об одном. Нет-нет, не о том, переспят или нет; ясен перец, что переспят. Я думаю о том, покажут нам это или нет. Изрядная доля несправедливости, которая сотрясает основы этого мира, заключается в том, что нам этого не показывают. Нам предлагают сходить на фильм с Крус и Йохансон, мы имеем все основания считать, что в фильме героини вступят в половую связь (а о чем еще делать фильм с такими актрисами, да еще в самом соку?), и эту связь нам не показывают. Ну не обидно ли?

Еще один минус фильма, из-за которого его практически невозможно смотреть – неубиваемый закадровый комментарий. Помнится, в книге «Как писать книги» С. Кинга (кстати, веселой и ни капли не претенциозной) развивается занятная мысль о том, что всяческие наречия, характеризующие речь героев, в словах от автора звучат не лучшим образом; то есть написать «сказал» гораздо лучше, чем «зловеще сказал». Если будет написано «сказал», читатель сможет сам почувствовать, зловеще это было сказано или нет. Тем самым, если автор хочет, чтобы читатель почувствовал, что слова были сказаны зловеще, он должен соответствующим образом передать обстановку описываемой сцены.

В «Вики Кристина Барселона» голос за кадром столь откровенно страдает недержанием, что становится не по себе. Минуте на двадцатой у меня появилось почти непреодолимое искушение выключить звук и просто смотреть на Йохансон, тем паче что ничего умного ее шалавистая героиня за фильм не сказала. Наиболее же глубоко мои чувства зрителя были оскорблены, когда на экране появилась троица персонажей верхом на великах, и голос не преминул сообщить, что они решили покататься на велосипедах.

Больше фильм ничем особенным не запомнился. Пошлости типа «жизнь коротка, жизнь скучна, жизнь полна боли» набили оскомину; слова эти оправданы лишь в том случае, если Вы с их помощью кого-то намерены затащить в постель. Учитывайте только, что купиться на них может только очень глупый человек, а такого в постель стоит затаскивать лишь при условии, что он столь же красив, как Скарлетт Йохансон.