Никому не дано узнать Глава 11

Ольга-Джесси Левина
Застолье приближалось к концу,  все сытые и довольные расслабленно сидели за столом. Когда уже был выпит чай и съедены вкуснейшие бисквитные пирожные, время приближалось к шести часам вечера. Даша, взглянув на часы, висевшие на стене, сказала:
- Засиделась я у вас что-то, пора и честь знать.
- Дашенька, ещё очень рано, посиди ещё немного с нами – предложила хозяйка дома. – А потом Игорь тебя проводит.
- Да, Даша, ты же хотела посмотреть мои рисунки – поддержала приглашение бабушки Ирочка.
- Может быть в другой раз, – смущённо ответила девушка – а то я и так вам уже, наверное, надоела.
- Как ты можешь такое говорить? – возмутилась Ира. – Да, если бы по мне, так я бы тебе предложила насовсем перебраться к нам жить.
- Так уж и насовсем? А если я надоем тебе?
- Ты не можешь мне надоесть, потому что я тебя люблю. А те, кого любишь, никогда не надоедают, Вот папа, бабушка и дедушка не надоели же мне.
- Но это же твои родные, – возразила Даша – а я совершенно чужой человек.
- Как это чужой? Ты – наша, правда, папа!
- Правда, - глядя Даше в глаза и пытаясь прочитать там ответ на своё признание, тихо ответил Игорь – наша.
- Вот видишь! – ликовала девочка.
- Ну, хорошо, показывай своё творчество – согласилась взволнованная и немного растерянная Даша.
- Пойдём в мою комнату – пригласила Ира. -  Ты папа, надеюсь, поможешь бабушке убрать со стола, - тоном строгой учительницы сказала Игорю дочь – и не будешь лезть в наши женские дела.
- М-да, - только и вымолвил Игорь, глядя, как две близкие ему женщины удаляются в комнату Ирочки. – А убирать со стола – это типично мужское дело.
- Пусть идут, сынок, - сказала Лидия Михайловна – а ты побудь с нами. Насколько я поняла, у тебя серьёзные намерения по отношению к Даше, да?
- Серьёзнее некуда, мама, - ответил Игорь.
- Она нам понравилась, - за себя и за мужа сказала ему мама. Да и Ирочка уже в ней души не чает. Хотя наша девочка общительна и легко сходится с людьми, но этот случай просто уникален. Она просто к ней прикипела с первого же дня. Девочке очень нужна мама.
- У неё же есть ты – произнёс Игорь, с любовью глядя на женщину, которая заменила ему мать, даже не заменила, а стала настоящей матерью, вырастившей его с пелёнок и любящей без оглядки.
- Я всего лишь бабушка, а мама есть мама. Как же тяжело было нашей девочке чувствовать отсутствие материнской любви и поддержки, но она молчала. Лишь сегодня, не сдержавшись, впервые сказала об этом.
- Да, - задумчиво произнёс Игорь.
- И что ты решил делать? – прямолинейно спросила Игоря Лидия Михайловна.
- Не знаю, мама. Мне кажется, что Даша – это тот человек, которого я ждал всю жизнь.
- Ты уже говорил ей об этом?
- Да, говорил.
- Ты сделал ей предложение?
- Нет, мама, я боюсь спугнуть её бурным натиском. Тем более, я не зал, как отнесётся Ира к появлению в моей жизни женщины.
- Ну, ты же видел. Она на седьмом небе от счастья.
- А я рядом с ней. Я так счастлив, что мне даже становится страшно.
- Не бойся, сынок. Ведь когда-то сбываются все наши мечты и желания. Надеюсь, что это время и наступило для тебя.
А в это время Даша, вслед за Ирочкой вошла в её комнату и, сразу же на пороге, онемела от представшей перед ней  картины. Вся комната представляла собой, как бы цветущий сад. Стены были расписаны разнообразными деревьями и цветами, которые выглядели, как настоящие. Возле одного из нарисованных деревьев стояло настоящее кресло-качалка, прикрытое мохнатым зелёным покрывалом. Пол был застелен зелёным ковром с редкими цветочками, что создавало ощущение настоящей травы под ногами. Завершал картину необычный потолок. На нём были нарисованы лёгкие облака, плывущие на лазурно-голубом небосводе.
- Какая красота, – восхищённо произнесла Даша – в жизни такого не видела. Кто же это сделал?
- Не знаю. Мы купили этот дом уже в готовом виде и ничего не меняли.
- Надо же, здесь всё, как настоящее. Даже облака, кажется,  действительно плывут по небу.
- Это ещё не всё – сказала девочка, подходя к выключателю и нажимая на клавишу.
Потолок, вдруг легко заскользил куда-то в бок, а на его место с другой стороны уже выплывала другая панель с изображением ночного неба. На тёмном небосводе, освещаемом светильником в виде полумесяца, серебрились лучистые звёздочки. Тот, кто  сделал всё это, по всей вероятности хорошо знал астрономию. Звёздное небо выглядело точь в точь, как настоящее, каждая звёздочка занимала положенное ей место. Так что было  чему удивляться. Ещё немного полюбовавшись на это в буквальном смысле произведение искусства, Даша и Ирочка  начали рассматривать рисунки девочки.
Через некоторое время из комнаты дочери раздался звонкий смех, а затем послышался голос Ирочки, зовущей отца:
- Папа, иди скорее сюда!
- Что случилось? – спросил появившийся на пороге Игорь.
- Посмотри, Даша уверяет, что вот этот котёнок похож на тебя.
- Ну-ка, ну-ка, - произнёс Игорь – покажите. Интересное дело, чем же это он на меня похож? – спросил он у Даши.
- У него такой же хитрый взгляд, как и у тебя – ответила девушка.
- И когда же ты успела заметить такой взгляд у меня?
- А когда ты мне подкладывал в тарелку салатики и считал, что я ничего не замечаю.
- Так тогда это ты у нас хитрая, а не я – заметил он.
- Почему это? – спросила Даша.
- Потому что всё замечала, а хитрила и делала вид, что ничего не видишь.
- Ну ладно, вы меня раскусили. Всё было настолько вкусным, что хотелось всего попробовать, а самой класть в тарелку было стыдно, чтобы не подумали, что я обжора – шутливо сказала девушка.
После её слов Игорь и Ирочка залились весёлым смехом.
- Ой, не могу, обжора. Да ты на себя в зеркало посмотри, - стонал от смеха Игорь – ты же худенькая, как тростиночка.
- И ни сколько я не худенька, – притворяясь обиженной, ответила Даша – я очень даже ничего.
А кто говорит, что ты чего? Ты хорошенькая – благоговейно прошептала Ирочка. – Я очень хочу быть такой как ты.
- А я такой, как ты – ответила ей Даша.
- Что ж хорошего во мне? – удивлённо спросила девочка.
- Ну, во-первых, ты красавица, а во-вторых, я имела в виду твой возраст.
- Да что же хорошего в моём возрасте: туда не ходи без разрешения, то не делай и так далее.
- Зато у тебя нет взрослых хлопот и проблем – поддержал девушку Игорь.
- А детские проблемы разве не так важны? – спросила Ирочка.
- Важны, конечно, - ответила ей Даша – но ребёнок со всеми своими проблемами может обратиться к взрослым, а вот взрослым порой бывает не к кому обратиться.
- Неужели так бывает? – спросила Ирочка, глядя на отца.
- Бывает, к сожалению – подтвердил тот Дашино высказывание.
- Тогда я лучше останусь ребёнком – задумчиво произнесла девочка.
- Лучше оставайся – поддержала её желание Даша. – Ведь не зря же говорят, что детство – пора золотая.
- У кого как – не согласилась с ней Ирочка.
- Да, ты права, бывает и исключения, но очень в редких случаях, как мне кажется – поддержал Игорь дочь.
- Да не так уж и редко бывают несчастными дети – заметила Даша. – Взять, например, детей алкоголиков? Что хорошего они видят в жизни? А сколько брошенных и обездоленных детей. Ведь жизнь без родителей – не сахар.
 - Позволь с тобой не согласиться – сказал Игорь Даше. – Может быть те дети, которых беспечные мамаши бросили в роддоме стали только счастливее. Ведь, как правило, их усыновляют люди, которые очень хотят, но не могут иметь своих родных детей. И вот они отдают всю свою нереализованную раньше любовь тем детям, которых они усыновили. А что видел бы ребёнок, если бы остался с такоё горе-мамашей?
- Извини, - смущённо сказала девушка – я как-то не подумала об этом.
- Просто тебя не коснулась эта сторона жизни, вот ты с этим и не знакома – горячо продолжил Игорь. – Неизвестно, что было бы со мной, если бы моя, так называемая мамочка, оставила меня с собой. Может быть, я бы сейчас копался в помойках, ну или в лучшем случае – жил бы в каком-либо детском доме. А может быть,  я стал бы таким мальчиком, о котором я читал в какой-то книге, уже не помню ни автора, ни названия.
- А о каком мальчике ты говоришь?
- Да есть там один мальчик Ваня, который не нужен ни его матери, ни бабушке.
- Ты имеешь в виду книгу «Чудеса в кастрюльке»?
- Да, точно, а я вот не мог вспомнить названия, пока ты не сказала. Главное сюжет помню, а вот с названием книг – проблема.
- Мне там нравится эпизод, где она описывает, как Вилка читает ему сказку о Золушке.
- Это где про глаза?
- Про какие глаза? - вмешалась внимательно слушавшая их разговор Ирочка. – И что это за вилка, которая умеет читать.
- Вилка  - это сокращённое от Виола – со смехом пояснила Даша. Так вот она читает ему такое предложение: «Принц смотрел на одетую в прекрасное платье Золушку и, как ни старался, не мог оторвать от неё глаз…» Вот мальчик слушал-слушал, а потом и заявил, что ему жалко принцессу. На вопрос почему, он ответил, что принц – маньяк, потому что хотел у Золушки глаза вырвать.
- Вот глупый – сказала Ирочка, засмеявшись. Он что совсем ничего не понимает?
- Он не глупый мальчик, просто с ним никто не занимался, и он не понимал элементарных вещей.
- Мне его жалко – сказала Ирочка.
- Давай не будем говорить о грустном, - попросила Даша Игоря, заметив, что Ирочка сидит, задумчиво уставившись в одну точку.
- Действительно, - перехватив взгляд девушки, направленный на его дочь, ответил Игорь. Сегодня такой замечательный день был, не стоит его заканчивать на грустной ноте, да, моя девочка? – продолжил он, ласково поглаживая Ирочку по пушистым волосам.
- Да, - ответила ему дочь и улыбнулась. - Сегодня был очень хороший день. – А затем,  немного подумав, добавила - И, что бы ни случилось у вас с Дашей, я всегда буду считать её самым лучшим своим другом. А сегодняшний день одним из самых счастливейших.
Даша, смущённая таким откровением девочки не нашлась, что сказать. Зато Игорь, как бы почувствовав, что дочь подталкивает его к принятию окончательного решения, в одно мгновение,  решив идти ва-банк, спросил:
- Дашенька, я очень хочу, чтобы ты стала моей женой и мамой для Ирочки. Я не тороплю тебя с ответом, понимая, что одним махом это не решается, но я  хочу, чтобы ты об этом знала. Я всё понимаю: мужчина, который уже был женат и у которого есть дочь, не самый лучший вариант для тебя, поэтому и не тороплю с ответом. Не спеши, обдумай всё хорошо, посоветуйся с родителями. Ты можешь сказать, что мы  едва знакомы, но мне кажется, что я знаю тебя всю жизнь, и не мыслю эту жизнь без тебя дальше.
- Игорь, - начала говорить Даша – всё, что ты мне сейчас сказал – сущая ерунда. При чем здесь то, что ты был женат и то, что у тебя есть Ирочка. Эти доводы нужны лишь для рассудка, а я  решаю сердцем. Оно мне подсказывает, что без вас моя жизнь теперь будет казаться пустой и никчемной. Я уже всей душой привязалась к Ирочке.
- А ко мне? – вроде бы шутливо, но в то же время напряжённо ожидая ответа, спросил Игорь у неё.
- А тебя я люблю – просто ответила Даша.
- Ура! – схватив за руки отца и девушку, закричала Ирочка, о присутствии которой они забыли. – Вы поженитесь? – тут же спросила девочка. – И я смогу называть тебя мамой? – повернувшись к Даше, продолжила сыпать вопросами  Ирочка.
- Тебе что дедушка говорил, забыла? – пытаясь сдержать улыбку, спросил Игорь у дочери.
- Помню пап, - нетерпеливо отмахнулась девочка – я не гоню лошадей, а задаю естественный вопрос.
- Какая же ты умная стала – отозвался Игорь. – У тебя есть ответ на любой вопрос.
- Жизнь заставляет – делая умильную мордашку, вздохнула девочка.
Игорь и Даша не смогли удержаться от смеха, глядя на эту проказницу. А она, поняв, что на неё не сердятся, тоже залилась звонким смехом.
- Что вы тут такого смешного нашли? – спросила, появившаяся на пороге Лидия Михайловна.
- Да это мы с Иришкиных хитростей смеёмся – ответила Даша.
- А, - протяжно сказала мама Игоря – этого у неё не отнять.
- Бабуль, у нас потрясающая… - начала говорить Ира, но замолчала, заметив строгий взгляд отца.
- Что же ты замолчала? – спросила  у неё бабушка, не заметившая, как Игорь посмотрел на дочь.
- Уже ничего – с вздохом произнесла девочка.
- Всё понятно, опять по перед батьки в пекло лезешь, да?
- Ну, такая вот я, - покаянно сказала Ирочка – но  меня просто распирает от всех событий, которые сегодня произошли.
- Ирочка, - назидательно выговорила ей бабушка – а тебе не кажется, что уже надо бы научиться  сдерживать свои эмоции.
- Я пытаюсь, но у меня плохо получается – ответила девочка. – Тем более что новость очень хорошая.
- Хорошие новости – это, конечно хорошо, но лучше, когда о них сообщают те люди, которые являются причиной этих самых новостей – сказала, уже догадывающаяся, о чем идёт речь, Лидия Михайловна.
- Бабуль, а может, они стесняются? – лукаво спросила Ира. – Или у них есть какая-то тайна?
- Не знаю, как Дашенька, но за своим сыном я не замечала особой стеснительности или нежеланием поделиться своими проблемами.
- Действительно, папа всегда прямо говорит, то о чём думает или о том, что хочет сделать.
- Отсюда напрашивается вывод: твой папа ещё не готов открыть свою тайну – резонно заметила Лидия Михайловна.
- Бабуль, тайна – это когда об этом знают только двое, а я оказалась третьей. Значит это уже не тайна.
- А вот с этим твоим высказыванием я не согласна – ответила внучке бабушка. – Уж, коль ты стала нечаянным свидетелем чьей-то тайны, ты должна молчать, а не кричать об этом на каждом углу. Подумай, смогут ли доверять тебе после этого те люди, чью тайну ты выдала.
- А я ещё не успела ничего сказать – хитро прижмурясь, сказала Ирочка.
- Это впредь тебе урок, чтобы знала на будущее – сказала ей бабушка.
- Хорошо-хорошо, я больше не буду – приняв вид кающейся грешницы, ответила девочка.
- То-то же – удовлетворённо произнесла Лидия Михайловна.
- Мне, наверное, уже пора домой – сказала Даша, до этого молча перекладывавшая Ирочкины акварели.
- Даша, я так не хочу, чтобы ты уходила – грустно сказала Ира. – Ты ещё не ушла, а я уже соскучилась по тебе.
- Ирочка, ты же уже не маленькая – ответила ей Даша. – И вообще, как можно соскучиться по человеку, который стоит с тобой в одной комнате?
- А вот так и можно – ответила девочка. – Я уже заранее скучаю. Теперь неизвестно когда я тебя ещё увижу.
- Ну, уж если сильно соскучишься, то приходи ко мне на работу сразу же после занятий. Еще будет светло, так что не страшно. Ты уже большая девочка и, надеюсь, найдёшь дорогу. Тем более что это не так уж и далеко. А в выходные я приглашаю вас с папой в гости ко мне.
- А ведь верно! Зачем ждать до выходных. Как я до этого не додумалась сама. Ты же работаешь в стоматологической поликлинике?
- Да. А где находится поликлиника, ты надеюсь, знаешь.
- Конечно, знаю. Там у вас ещё такая красивая лестница на второй этаж, вся увитая цветами. Меня бабушка водила к детскому стоматологу зуб молочный удалять – добавила девочка без всякого перехода.
- Ну и как, не боялась?
- Если честно, то чуть-чуть. Но мне попался такой хороший доктор, что я даже не успела толком испугаться, как всё было закончено. Тем более зуб висел на одном волоске.
- А зуб тебе удаляла не Татьяна Викторовна случайно?
- Да, Татьяна Викторовна. Она такая добрая и красивая.
- Её у нас все дети любят.
- Я теперь если буду лечить зубы, то только у неё.
- Лучше бы конечно, чтобы они совсем не болели. Правда, так бывает очень редко.
- Но бывает – успокоила девочку Даша.
-Действительно, я и забыла. Дедушка ведь никогда не был у стоматолога. У него никогда в жизни не болел ни один зуб. А белоснежные они у него какие. Он сказал, что это потому, что он никогда не курил.
- Да, от табака зубы становятся жёлтыми – подтвердил Игорь. Я тоже пытаюсь бросить курить, но  никак не пересилю себя.
- Значит, так хочешь бросить – сказала ему мама. Силы воли у тебя предостаточно, так что не прибедняйся.
- Может быть, ты права – ответил сын.
- Не может быть, а права – категорично заявила Лидия Михайловна.
- С бабушкой нельзя спорить – добавила дочь.
- Сдаюсь! – подняв руки вверх, шутливо произнёс Игорь. – Уж, коль женщины объединились, то лучше не спорить.
- Совершенно верно – заметил вошедший в комнату внучки Егор Семёнович. – Себе дороже станет.
- Ну, всё, мне действительно пора – решительно сказала Даша.
- Мы с папой тебя проводим, – воскликнула Ира, но, заметив брошенный на неё взгляд бабушки, продолжила – хотя нет, папа сам тебя проводит. Я и забыла, что обещала позвонить Ленке. Надо же узнать, как там она бедная после вчерашнего вечера себя чувствует.
- Тогда до свидания – сказала Даша, целуя девочку в подставленную щёку.
- Пока, Даша, – ответила девочка и пошла к телефонному аппарату, висевшему на стенке  в коридоре